Владыка федор переславский и угличский. Опять из Переславля - KALAKAZO — LiveJournal. Как мы подружились с собровцами

26 декабря 2015 года, по окончании всенощного бдения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве, в Тронном зале соборного храма Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Феодора (Казанова) , клирика Ярославской епархии, во епископа Переславского и Угличского. При наречении архимандрит Феодор обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом.

Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец! Всечестные архипастыри!

В этот священный и великий для меня день предстою перед вами как перед лицом Божиим со страхом и трепетом. Божественное провидение избирает меня на священное служение святой Матери-Церкви в звании епископа. Страшно и ответственно служение сие. Но помня, что «от Господа стопы человеку исправляются» (Пс. 36:23), верю, что Христос Спаситель не только не даст мне креста не по силам, но и Сам поможет мне прилагать труды к трудам, быть готовым «положить душу свою за овцы» (см. Ин. 10:11).

Вглядываясь в прошедшие годы жизни, с благодарностью вспоминаю обильные и богатые милости, которые на меня изливал всещедрый Господь. Хочется высказать благодарность учителям и наставникам как духовным, так и светским. Особое место в моей жизни занимает архиепископ Михей (Хархаров), от рук которого я принял монашеский постриг и благодать священства. Господь сподобил меня быть его келейником и личным секретарем в последние годы его жизни. Свои наставления владыка Михей преподавал мне и словом и делом: из его поступков я учился тому, как надо «смиряться под крепкую руку Божию» (см. 1 Пет. 5:6), как надо любить ближнего и снисходить к его немощам, как нужно трудиться и молиться. Вспоминая светлый образ своего духовного отца, могу лишь процитировать слова преподобного Макария Великого: «Я не монах, но видел монахов» (Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов).

Слова искренней признательности и благодарности не могу не выразить преосвященному митрополиту Ярославскому и Ростовскому Пантелеимону, чей жизненный пример научил меня заботиться о пастве Христовой и видеть нужды каждого человека, радеть о славе Божией и благоустроении Святой Церкви, для всех быть всем, «чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:22).

Служение епископа никогда не было легким. Современный мир бросает вызов Церкви и всему человечеству, смешивая понятия добра и зла. Епископ как никто другой должен с неослабным вниманием относиться к тому, что ему вверено. Мне предстоит блюсти чистоту веры и хранить единство Церкви, оберегать ее от нестроений и лжеучений, свидетельствуя о Спасителе тем, кто еще Его не обрел. Мне надлежит заботиться о возведении новых и восстановлении порушенных храмов, возвращать отобранные у Церкви в годы гонений святыни. Осознаю, что в своей деятельности мне следует налаживать взаимодействие со светской властью, активно привлекать молодежь к миссии Церкви, развивать социальную работу и просветительскую деятельность.

Ныне молитвенно обращаюсь к помощи сонма святых земли Ярославской, дабы на предстоящем мне архипастырском служении благодать Христова «во мне не была тщетна» (1 Кор. 15:10). Всецело вручаю себя в руки Промысла, да совершится воля Божия благая и совершенная надо мной.

Святейший Владыка и милостивый отец! Досточтимые архипастыри! Сыновне прошу Вас помолиться обо мне грешном, дабы Господь наш Иисус Христос укрепил и наставил меня «право правити слово Своея Истины».

Радостно священнослужителям и верующим Переславской земли от такой вести и таких слов, направленным и к нашим душам – в этом есть возвращение существовавшего многовекового достоинства Переславской Епархии, упоминаемой уже в одиннадцатом столетии. Достоинство это было утрачено в двадцатых годах прошедшего века по безумному насилию безбожных революционеров, разрушавших Церковь Христову.

Свидетелем этому был Священномученик Евгений (Елховский) служивший в нашем приходе Святых Сорока Мучеников Севастийских, оставивший в своих теплые строки о том, как на Переславскую кафедру был назначен Священномученик епископ Дамиан (Воскресенский) .

… Всего только с голодного 1918 года восстановилась здесь епископская кафедра, упраздненная пред тем более ста лет тому назад. Благодарение Богу! Назначением сюда епископа Дамиана Переславль был очень счастлив.

За его приветливый взгляд, правдивую, добрую и неустрашимую душу, обходительность, доступность и ласковость, уменье служить и проповедовать слово, - и станом своим он был представительный, - его скоро здесь полюбили. Но не посчастливилось только житье ему здесь. Первый раз он был арестован и посажен во Владимирскую тюрьму на год с лишним, заподозренный будто бы в политике, по произносимым в храме проповедям. Из Владимира тогда приходили трогательные картины рассказов, как его часто по улице города в арестантских опорках сопровождали под винтовками красноармейцы. Другой раз он был сослан на два года в город Теджен в Туркестане, благодаря нажиму «живой церкви». Всего он значился епископом Переславским девять лет. Ныне в начале лета, к сожалению переславцев, он был отозван на новое место службы в город Полтаву в архиепископском сане. Проводы его были очень чувствительны: многие при прощании с ним и при речах духовенства плакали; плакал немало и он, уезжая. В числе первых, как сослуживцу по собору, мне пришлось тогда сказать ему прощальное слово, перед молебном, за последней его Литургией. Храм был полон молящимися; пришло почти и все духовенство, как никогда. И так как это мое слово понравилось тогда очень многим (десятки слушателей после ко мне подходили и благодарили меня за высказанную в нем правду) и как оно, таким образом, является как бы выразителем настроения многих, то я полностью и помещаю его здесь. Итак, начинаю его передачу:

«Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыко, горячо любимый наш архипастырь!

Высказывая воодушевляющие нас чувства радости и пожелание, по поводу Вашего возвышения в служебной архипастырской деятельности, да подаст Вам Господь Бог крепость душевных и телесных сил послужить еще многие годы во благо и славу Святой Церкви, - мы вместе с тем не можем не высказать и другого нашего чувства, которое управляет нами в данное время. Это чувство печали и скорби, что Вы оставляете нас, что приходится теперь Вам сказать последнее слово «прости», чтобы в мире друг с другом нам с Вами на всю жизнь разойтись… Владыко! Тяжело нам с этим мириться!

Посмотрите, дорогой отец наш, собралось нас немало и пастырей церкви, и наших пасомых! Что это побудило нас? Любовь наша к Вам!

Вспоминаются мне первые годы Вашего вступления на здешнюю Переславскую кафедру. Тогда я еще не был Вам сослуживцем здесь по собору. Но мне тогда еще Бог привел иметь частое общение с Вами, когда, помните, многие приходы и целые улицы, чуть ли не весь город, приглашали Вас для служения в храмы и когда прихожане тех храмов брали святые иконы по своим домам, помнится, - из собора, из мужских монастырей, от нас - от Николы, от князя Андрея, и от других храмов, в которых Вы служили в тот день. Вот когда еще, Владыко, зародилась к Вам любовь переславцев! Когда же Вы пожили с нами, она в нас возросла: теперь переславцы провожают Вас с большим сожалением, со слезами…

Говорят, что любовь порождает любовь. Так случилось и с нами. За все эти годы пребывания с нами многие ль скажут, спрошу я, что он был Вами унижен, обижен или наказан? Своим приветливым словом, отзывчивостью души, доступностью и близостью к нам Вы больше и больше с годами, живя среди нас, привлекали и приумножали численный состав верующей паствы - Ваших почитателей.

Усердной службой своей и почти всякий раз, простым и понятным для всех словом назидания в этом святом храме и где только приходилось служить, Вы сумели в остывавших было в эти годы сердцах многих снова возгреть и любовь, и усердие к Божию храму. Многолюдство собрания верующих в храме Божием я больше всего считаю, вот здесь, по крайней мере, в соборе, плодом Ваших трудов и пастырских наставлений.

Да, дорогой наш архипастырь и любящий отец, справедливость требует сказать Вам, что недаром протекла Ваша жизнь среди нас. Своим примером стойкости в вере, своим твердым исповеданием Единой Святой и Апостольской Церкви и, наконец, своими страданиями, которые выпали на Вашу долю, Вы многих слабых, колебавшихся духом, укрепили и своим добрым и любящим сердцем приблизили к себе сердца многих.

Во всякое время, бывало, мы шли к Вам, как к родному отцу, не боясь, легко и свободно, и каждый из нас встречал в Вас радушный прием и живое участие. Вы своей лаской и добротой не обходили даже и малых детей… Есть одна, хорошо известная всем, дорогая картина, изображающая благословение Спасителем детей, - она часто изображается и на стенах храмов. И вот эта картина мне часто, бывало, когда я служил вместе с Вами, приходила на ум, когда видел я, как со всех сторон окружали Вас в алтаре почти такие же дети. Не шли бы они к Вам с такой радостью, лаской, с такой детски открытой душой, если бы они не чувствовали и не видели в Вашем сердце согревающих душу тепла, ласки, добра. И вот так со всеми нами Вы жили все время в мире, любви и согласии. И я думаю, что не погрешу, если скажу, что Вы не могли сделать кому-либо сознательное зло: в Вашем добром сердце не могло ужиться оно, подобно тому, как не может течь из одного и того же источника чистая и мутная вода.

Примите же, дорогой наш архипастырь и добрый отец, искреннее уверение в том, что мы все с любовью и неудержимою скорбию провожаем Вас от себя. Знайте, что Ваша жизнь, служба Ваша была плодоносна для нас! Вы не оставляете по себе темного следа между нами и укора своей памяти. При Вас никому не было тесно и с переходом Вашим не станет просторней и свободней, как это нередко бывает. Все мы, верующие, чувствуем утрату и лишение в Вас, как в своем добром, любящем отце и архипастыре.

А теперь последнее слово, Владыко: простите нас, в чем мы погрешили пред Вами и, быть может, когда оскорбили. Там, вдали, на чужой нам стороне, не забывайте нас в своих святых молитвах пред Богом…

Простите же и благословите навсегда любящую Вас переславскую верную и преданную Вам паству!»

Пополню еще свой рассказ о епископе Дамиане, что сейчас вспомнил.

Он и третий раз был арестован, значась Переславским епископом, но только уже домашним арестом, который был у него в Москве шесть месяцев. В этот раз он был выпровожен из города Александрова, куда он временно переселился пожить для удобства управления всей Владимирской епархией, которая ему была вверена. Вместо ссылки куда-нибудь далеко, ему, по просьбе его, дозволено было (в почетной ссылке) жить в Москве, без права выезда куда-либо во Владимирскую губернию. А перед тем выбытием его из Переславля в Александров вот что еще было связано, я хочу рассказать, с именем епископа Дамиана.

В одно время запьянствовали человек пять-шесть, соборные певчие. Имевшиеся деньги в карманах давно уже пропиты, хмель же в их отуманенных головах все еще бродит. «Ребята! Пойдем к архиерею просить себе денег на водку», - предлагает один. «Идем, идем, конечно!» - ему отвечают. И вот вступают в оградку собора, где в сторожке жил Дамиан. Видят, владыка сидит возле квартиры, гуляет. Честь-честью подошли гуляки под благословение и сели с ним рядом, обращаясь сначала на «Вы». На обращенную просьбу пьяных визитеров, владыка дал два рубля им на водку. Один из них тотчас же тогда и побежал покупать, а остальные свободно сидят и гуторят с архиереем разные речи во что кто горазд. Здесь они с ним уже сблизились на «ты». И говорят ему так: «Ты вот что, архиерей! Не уходи от нас в Александров. Тебе с нами не плохо, нигде не найти тебе лучшего. У нас так хорошо, а там жить будет хуже». В это время прибежал человек с водкой. «Вот ты, архиерей, пока здесь посиди, а мы вон там за храмом у стенки за твое здоровье и выпьем; потом мы тебе песни споем, а ты нас послушай!»

И вот после сего выпили и пели. Архиерей же в это время продолжал сидеть на своем месте и слушал…

Как видим мы из этих строк – воистину тяжелый крест возлагается на правящего архиерея при верном соблюдении этого поприща. Будем же с теплотой сердечной поминать Преосвященного Владыку Феодора, епископа Переславского и Угличского на всяком Богослужении и сугубой молитве, вверяя свои души его попечению.

Молитвами Священномучеников отцов Дамиана и Евгения помоги, Господи, всем нам быть верной паствой Христовой

Родился 10 июля 1973 года в городе Ярославле в семье служащих. Крещен в отрочестве.
В 1988 году закончил 8 классов средней образовательной школы № 33 города Ярославля и поступил в Ярославский техникум железнодорожного транспорта на специальность «Автоматика - телемеханика».
В 1992 году по окончании техникума поступил в Ярославский политехнический институт (c 1996 года - Ярославский государственный технический университет).
В 1997 году окончил Ярославский государственный технический университет по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».
В 1998-2000 годах обучался в Ярославском духовном училище.
30 июня 2000 году архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым) пострижен в мантию с именем Феодор в честь преподобного Феодора Смоленского, Ярославского чудотворца (память 19 сентября / 2 октября).
2 июля 2000 года архиепископом Ярославским Михеем рукоположен в сан диакона, 16 июля - в сан пресвитера. С 2000 года служил на приходах и монастырях Ярославской епархии.
С 2002 года личный секретарь и келейник архиепископа Ярославского Михея до его кончины в 2005 году.
В 2007 году к празднику Святой Пасхи возведен в сан игумена.

23 октября 2007 года назначен председателем отдела по взаимодействию с медицинскими учреждениями Ярославской епархии. С 29 апреля 2009 года - благочинный приходов Некрасовского района Ярославской области.
В 2006-2010 годах обучался на заочном секторе Московской духовной семинарии.

В 2010 году назначен председателем епархиального отдела по благотворительности, социальному служению и взаимодействию с медицинскими учреждениями. 22 октября 2010 года без освобождения от занимаемых должностей назначен исполняющим обязанности наместника вновь открытого Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря города Ярославля.

Решением Священного Синода от 24 декабря 2010 года (журнал № 144) назначен на должность наместника Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря города Ярославля.

28 мая 2011 года без освобождения от занимаемых должностей назначен настоятелем Илиинского храма города Ярославля, 26 июля - настоятелем архиерейского подворья храма Лазаря Четверодневного города Ярославля.

22 октября 2011 года согласно прошению освобожден от должности благочинного приходов Некрасовского района.

5 мая 2012 года без освобождения от занимаемых должностей назначен настоятелем больничного храма святой блаженой Матроны Московской при клинической больнице № 5 города Ярославля.

В 2014 году поступил в Московскую духовную академию (на сектор заочного обучения) и на теологический факультет Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского (на заочную форму обучения).

Решением Священного Синода от 24 декабря 2015 года (журнал № 100) избран епископом Переславским и Угличским.

25 декабря 2015 г. управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 26 декабря 2015 года в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 27 декабря за Божественной литургией в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Ясенево города Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Наш город хотя и не большой, но его можно назвать православной жемчужиной. На его территории находятся пять монастырей и семь приходов, не говоря уже о районных. А один храм не закрывался и во времена гонений. В общем можно сказать, что молитвенная жизнь у нас не прекращалась. Прихожане разных приходов в общей своей массе друг с другом знакомы и можно сказать есть своя православная общественность. Весть о образовании новой епархии и назначении своего епископа была воспринята положительно, потому что многие еще помнили нашего переславского Владыку Анатолия, который зарекомендовал себя настоящим Архиерем с большой буквы. Для нас он был Пастырем и любящим отцом. Поэтому, когда мы узнали что у нас в городе снова появится свой архиерей, мы были по хорошему горды этим и ждали Владыку Феодора с нетерпением, потому как слышали что он был когда то воспитанником Владыки Анатолия. Конечно, до некоторых из нас долетали нелицеприятные отзывы о Владыке Феодоре в бытность его наместником монастыря, но тогда мы не придавали этим слухам значения. И вот, уже в прошлую Пасху в Соборе Владыко показал свое отношение к нам, простым прихожанам.Во время поздравления он начал кидаться в нас деревянными яйцами, многие уворачивались, но одному пенсионеру он все таки смог попасть в лицо. Со стороны это наверное могло бы показаться шуткой, но мы к таким шуткам не привыкли и не хотим привыкать. Мы помним многих архиереев, но ни один из них не позволял себе такого. Следующий случай заставил нас еще пристальнее обратить внимание на его адекватность- в прошлом году он был приглашен на освящение престола в Троицкий храм. Не знаем, что руководило действиями Владыки,может быть он хотел показать свою молодецкую удаль или покрасоваться перед кем-нибудь, все это так странно и неожиданно- он начал шатать и толкать престол храма! И через какое то время все таки выдернул его из бетонного пола. После этого, заявив, что престол не зафиксирован повернулся и уехал! Люди шокированы подобным поведением, этому нет объяснения, многие спрашивали что происходит? Но больше всего возмутил последний его подвиг. Второго сентября, сразу после Евхаристического Канона Владыка на глазах у всех в раздражении сдул пепел из кадила на престол, на Святые Дары! Царские Врата были открыты и всем все было видно очень хорошо! Не знаем почему сослужащее священство не отреагировало, потому что если облако пыли было видно нам, священники не могли этого не заметить. Но видимо они боятся архиерея, мы объясняем это для себя так. Архиерей у нас что, вообще не верующий? Этоже богохульство! Если у епископа нет благоговения перед Святыней, если перед Телом Господним он ведет себя возмутительно, как он может подавать пример нам, прихожанам? Кем он себя возомнил, что позволяет себе такое, на глазах у народа! Кто мы для архиерея- массовка или декорации? Он будет считаться с нами, или мы уже не люди? Мы будем собирать подписи и писать письмо в патриархию. Не допустим на нашей земле таких фокусов! Пусть возвращается к себе домой и научится сначала видеть вокруг себя людей, прежде чем становится Пастырем.

  • 6 сентября 2017

Уважаемые люди добрые, позвольте и мне внести свою толику грусти и в без того печальную историю современной церкви. Как это часто бывает, раньше не верилось в рассказы из других епархий про издевательства над духовенством со стороны правящих епископов. Ну думаешь, не может быть, поклёп недоброжелателей, бредни завистников. И вот, дождалИся... Складывается впечатление, что ведется кампания по развалу церкви изнутри. Ну ладно, пора переходить к повествованию.
Уже почти два года, как состоялся раздел Ярославской митрополии на три части: Рыбинскую, Ярославскую и Переславскую. Речь пойдет о ныне многострадальной Переславской епархии. Да, уже многострадальной! Управленцем в новоскроенной епархии был поставлен новорукоположенный Феодор (Казанов). Человек родившийся в Ярославле, закончивший ЯрДУ, постриженный в монашество и принявший сан тоже, так сказать, не отходя от кассы. Короче до мозга костей был «свой» человек. Большинство восприняло его назначение с превеликой радостью, ибо знали его лично, как хорошего человека. При явлении его преосвященства в новооткрытую епархию с него пылинки сдували (в прямом смысле). Из Ярославля был прислан опытный протодиакон, знающий все тонкости архиерейского этикета. Так же некий митрополит в качестве помощи новому владыченьке снабдил того всеми необходимыми шмотками и цацками. Казалось бы, живи и радуйся. Но......первым не выдержал протодиакон. Человек обладающий веселым и общительным характером, в один прекрасный момент просто взорвался - Сдали нервы, ибо его преосвященство оказался той еще бессердечной скотиной. Выяснилось, что основной чертой его политики является «заездить» человека и выжать из него все соки. Постоянные придирки по любому поводу, все зависит от того с какой стороны возжа под хвост попала. Был, например, в прошлом году такой случай: поцапалось его величество со своим фотографом, тот психанул и ушел. ФеодОр повернувшись к рядом стоящему священнику заявил: «вперед подорвался, догнал, а не успеешь крест сниму». Замечательным было его слово к духовенству на первом епархиальном собрании: (ПАБАМ) Мы, епископы - Церковь (небольшая пауза) ну и вы немного тоже. Тогда этому никто не придал значения. Как впоследствии оказалось, напрасно. Желание строить и озадачивать священство со временем прогрессировало с завидной скоростью. Устные запреты и всякие там сорокоусты и постоянные угрозы, начали давать свои плоды: среди духовенства во всю витают думы о смене епархии, кто-то уже и сбежал, оставив неплохой приход в центре города. Немаловажную роль играет и то, что владыко не хочет никому платить. Заметный показатель любви и щедрости данного сатрапа в том, что от него бегут даже ипподиаконы. Поначалу в его окружении было трое нормальных парней, (не подумайте ничего плохого - все женатые), так двое из них уже дали дёру, третий пока держится, но это пока. А ведь ребята мечтали о рукоположении, терпели архикапризы, смирялись, кто сколько мог.
Кстати, сей преосвященный индивид никого не хочет рукопологать, за время своего царствования возвел в дьяконы одного старого дедулю. И вообще, к дьяконскому чину владыченька питает особую любовь. Завести себе пару собственных, обученных церемониалу, он не желает - надо же платить, поэтому дергает себе на службы бедолаг отовсюду. Здешние дьяконы, помимо своей немногочисленности, ещё и по большей части народ тёмный и великовозрастный. А с первых «непростительных проступков» клира понеслось - сорокоусты, сорокоусты с ссылками, и монахов, и женатых, и причастных и сочувствующих и просто мимо проходящих. И на каждой службе, да от души: не там встал, не так поклонился, «да вы тут все колхозники», «да вас тут всех гонять, да взашей», «да, за что я вам деньги плачу». По слухам, одному молодому дьякону четыре или пять сорокоустов подряд досталось, с последующим понижением в пономари. И не только мирским достаётся владычних плюшек, один местный иеродьякон натерпелся особенного внимания заботливого пастыря, что сбежал со своего монастыря в отшельники, по слухам, обитает в палатке на берегу местного озера недоступным абонентом, дабы пребывать в посте и молитве. Не меньше достаётся и иерейскому сословию от лишения наград, до запрета служения за погасшую лампаду. Такая вот романтика.
Ситуация в епархии накаляется, и если поначалу некоторым даже льстило появление высокого лица, то теперь владыку перестали приглашать на приходы и в монастыри. И раздражают не только поборы, думается, такое со скрипом, но потерпели бы. Неприятнее удивляет отношение к людям: что к клиру, что к мирянам - какая-то злобная въедливость, поиск повода для придирок и желание во что бы то ни стало наказать.
Вот такие зело скорбные дела творятся на земле переславской.

Дата рождения:
3 августа 1977 г.
Дата хиротонии:
3 июня 2018 г.
Дата пострига:
16 марта 2010 г.
Дата тезоименитства:
5 января и 5 февраля, свт.Феоктиста, архиепископа Новгородского.
Биография:
Родился 3 августа 1977 г. в Харькове.
В 1994 г. окончил среднюю школу № 4 г. Воткинска (Удмуртская Республика).

В 1994-1999 гг. обучался в Ижевском государственном техническом университете. В 1999 г. защитил диплом по специальности «Приборы и методы медицинской диагностики» на тему «Исследование диаграмм направленности реальных пьезопреобразователей в импульсном режиме работы». В 1999-2002 гг. обучался в аспирантуре при том же вузе по специальности «Тепловые, электроракетные двигатели и энергетические установки летательных аппаратов», одновременно с этим (с осени 2001 г.) нес послушание дежурного по храму и алтарника в кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского в Ижевске, работал инженером-программистом в научно-техническом центре «Восход» и на предприятии «Горсвет».

2 июня 2002 г. в Александро-Невском соборе Ижевска архиепископом Ижевским и Удмуртским Николаем рукоположен в сан диакона. Нес послушание клирика Александро-Невского собора, а также сопровождал правящего архиерея в поездках по епархии. Был назначен ответственным за подготовку к хиротонии и прохождение богослужебной практики новопоставленных клириков. Освобожден от послушания клирика Александро-Невского собора 22 августа 2007 г. в связи с переходом на дневное обучение в Московскую духовную семинарию.

6 апреля 2008 г. ректором Московской духовной академии архиепископом Верейским Евгением рукоположен в сан пресвитера. 16 марта 2010 г. тем же архиереем пострижен в монашество.

Окончил семинарию в июне 2010 г., защитив дипломную работу на тему «Combattimento spiritual» Лоренцо Скуполи, «Ό Ἀόρατος Πόλεμος» прп. Никодима Святогорца и ее перевод свт. Феофаном Затворником: сравнительный анализ». В июне 2012 г. окончил магистратуру Московской духовной академии, защитив магистерскую диссертацию на тему «Учение о боговедении в книгах пророков Осии и Иезекииля».

В 2012-2016 гг. обучался в аспирантуре Московской духовной академии.
В 2007-2008 гг. нес послушание литературного редактора студенческого журнала МДА «Встреча», в 2008-2011 гг. - главного редактора того же журнала.
С сентября 2009 г. по декабрь 2010 г. - внештатный священник Донского ставропигиального монастыря г. Москвы.
В 2012-2014 гг. служил в храме святого благоверного князя Александра Невского при в/ч № 68010.
В 2012 и 2013 гг. в пасхальный и рождественский период по благословения архиепископа Верейского Евгения и архиепископа Егорьевского Марка , руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям , служил на русских приходах в Дании. Летом 2013 г. окормлял русский детский лагерь «Матрешка» в Лейзане (Швейцария).
С мая по декабрь 2014 г. служил в храме прп. Иосифа Волоцкого при Издательском Совете Русской Православной Церкви.
С 29 декабря 2014 г. по 14 июня 2018 г. - настоятель храма Рождества Христова в Митине г. Москвы.

1 октября 2013 г. назначен и.о. руководителя секретариата научно-исследовательских проектов и специальных программ Издательского Совета Русской Православной Церкви, с 20 марта 2014 г. - помощник председателя Издательского Совета, 9 июня 2014 г. назначен на должность и.о. заместителя председателя Издательского Совета, с 25 апреля 2016 г. - заместитель председателя Издательского Совета. Входил в состав коллегии по рецензированию и экспертной оценке при Издательском Совете, возглавлял комиссию Издательского Совета по контролю за распространением печатной, видео- и аудиопродукции на территории епархии г. Москвы.

С сентября 2015 г. - автор и ведущий программ «Евангелие дня» и «Чтения Великого поста» на радио «Вера».
Решением Священного Синода от 14 мая 2018 г. (журнал № 22) избран епископом Городищенским, викарием Волгоградской епархии .
15 мая 2018 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием возведен в сан архимандрита.

Епископ Феодор (в миру Николай Львович Казанов ; 10 июля , Ярославль , Россия) - архиерей Русской православной церкви , епископ Переславский и Угличский .

Биография

Родился 10 июля 1973 года в городе Ярославль в семье служащих.

В 1988 году закончил 8 классов средней образовательной школы № 33 г. Ярославля и поступил в Ярославский техникум железнодорожного транспорта на специальность «Автоматика - телемеханика».

В 1992 году по окончании техникума поступил в Ярославский политехнический институт, который в 1996 году был преобразован в Ярославский государственный технический университет . В 1997 году окончил Ярославский государственный технический университет по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».

30 июня 2000 года в домовом храме епархиального управления во имя Иннокентия Московского архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым) пострижен в мантию с именем Феодор в честь преподрбного Феодора Смоленского .

2 июля 2000 года в Казанском женском монастыре года Ярославля архиепископом Ярославским Михеем (Хархаровым) рукоположён в сан иеродиакона , 16 июля в Казанском женском монастыре Ярославля - в сан иеромонаха , после чего служил на приходах и монастырях Ярославской епархии .

С 2002 года - личный секретарь и келейник архиепископа Ярославского Михея до его кончины в 2005 году.

В 2006-2010 года обучался на заочном секторе Московской духовной семинарии.

Осенью 2006 года назначен исполняющим обязанности наместника Адрианова Успенского монастыря . В этой должности прослужил до марта 2007 года .

16 марта 2007 года к празднику Святой Пасхи был возведен в сан игумена .

23 октября 2007 года назначен председателем отдела по взаимодействию с медицинскими учреждениями Ярославской епархии.

22 октября 2010 года без освобождения от занимаемых должностей назначен и. о. наместника вновь открытого Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря Ярославля.

14 декабря 2010 года возглавляемому игуменом Феодором отделу было поручено заниматься социальной работой и благотворительностью, в связи с чем он получил название: «Отдел по благотворительности, социальному служению и взаимодействию с медицинскими учреждениями» .

24 декабря того же года решением Священного Синода назначен на должность наместника Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря Ярославля.

28 мая 2011 года без освобождения от занимаемых должностей назначен настоятелем Илиинского храма в Ярославле, 26 июля - настоятелем архиерейского подворья храма Лазаря Четверодневного в Ярославле.

22 октября 2011 года согласно прошению освобождён от должности благочинного приходов Некрасовского района.

5 мая 2012 года без освобождения от занимаемых должностей назначен настоятелем больничного храма блаженной Матроны Московской при клинической больнице № 5 города Ярославля.

В 2014 году поступил на сектор заочного обучения Московской духовной академии и на теологический факультет Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского на заочную форму обучения.

Архиерейство

24 декабря 2015 года года решением Священного Синода избран для рукоположения во епископа Переславского и Угличского .

25 декабря того же года в храме Всех святых, в земле Русской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием (Судаковым) возведён в сан архимандрита .

26 декабря 2015 года в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве состоялось наречение архимандрита Феодора во епископа Переславского и Угличского .

27 декабря 2015 года состоялась хиротония архимандрита Феодора во епископа Переславского и Угличского, которую совершили: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (Судаков) , митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон (Долганов) , митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл (Наконечный) , епископ Дмитровский Феофилакт (Моисеев) , епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин (Лихоманов) , епископ Воскресенский Савва (Михеев) .

Напишите отзыв о статье "Феодор (Казанов)"

Примечания

Ссылки

  • // Патриархия.Ru
  • на сайте pravoslavie.ru

Отрывок, характеризующий Феодор (Казанов)

31 го августа, в субботу, в доме Ростовых все казалось перевернутым вверх дном. Все двери были растворены, вся мебель вынесена или переставлена, зеркала, картины сняты. В комнатах стояли сундуки, валялось сено, оберточная бумага и веревки. Мужики и дворовые, выносившие вещи, тяжелыми шагами ходили по паркету. На дворе теснились мужицкие телеги, некоторые уже уложенные верхом и увязанные, некоторые еще пустые.
Голоса и шаги огромной дворни и приехавших с подводами мужиков звучали, перекликиваясь, на дворе и в доме. Граф с утра выехал куда то. Графиня, у которой разболелась голова от суеты и шума, лежала в новой диванной с уксусными повязками на голове. Пети не было дома (он пошел к товарищу, с которым намеревался из ополченцев перейти в действующую армию). Соня присутствовала в зале при укладке хрусталя и фарфора. Наташа сидела в своей разоренной комнате на полу, между разбросанными платьями, лентами, шарфами, и, неподвижно глядя на пол, держала в руках старое бальное платье, то самое (уже старое по моде) платье, в котором она в первый раз была на петербургском бале.
Наташе совестно было ничего не делать в доме, тогда как все были так заняты, и она несколько раз с утра еще пробовала приняться за дело; но душа ее не лежала к этому делу; а она не могла и не умела делать что нибудь не от всей души, не изо всех своих сил. Она постояла над Соней при укладке фарфора, хотела помочь, но тотчас же бросила и пошла к себе укладывать свои вещи. Сначала ее веселило то, что она раздавала свои платья и ленты горничным, но потом, когда остальные все таки надо было укладывать, ей это показалось скучным.
– Дуняша, ты уложишь, голубушка? Да? Да?
И когда Дуняша охотно обещалась ей все сделать, Наташа села на пол, взяла в руки старое бальное платье и задумалась совсем не о том, что бы должно было занимать ее теперь. Из задумчивости, в которой находилась Наташа, вывел ее говор девушек в соседней девичьей и звуки их поспешных шагов из девичьей на заднее крыльцо. Наташа встала и посмотрела в окно. На улице остановился огромный поезд раненых.
Девушки, лакеи, ключница, няня, повар, кучера, форейторы, поваренки стояли у ворот, глядя на раненых.
Наташа, накинув белый носовой платок на волосы и придерживая его обеими руками за кончики, вышла на улицу.
Бывшая ключница, старушка Мавра Кузминишна, отделилась от толпы, стоявшей у ворот, и, подойдя к телеге, на которой была рогожная кибиточка, разговаривала с лежавшим в этой телеге молодым бледным офицером. Наташа подвинулась на несколько шагов и робко остановилась, продолжая придерживать свой платок и слушая то, что говорила ключница.
– Что ж, у вас, значит, никого и нет в Москве? – говорила Мавра Кузминишна. – Вам бы покойнее где на квартире… Вот бы хоть к нам. Господа уезжают.
– Не знаю, позволят ли, – слабым голосом сказал офицер. – Вон начальник… спросите, – и он указал на толстого майора, который возвращался назад по улице по ряду телег.
Наташа испуганными глазами заглянула в лицо раненого офицера и тотчас же пошла навстречу майору.
– Можно раненым у нас в доме остановиться? – спросила она.
Майор с улыбкой приложил руку к козырьку.
– Кого вам угодно, мамзель? – сказал он, суживая глаза и улыбаясь.
Наташа спокойно повторила свой вопрос, и лицо и вся манера ее, несмотря на то, что она продолжала держать свой платок за кончики, были так серьезны, что майор перестал улыбаться и, сначала задумавшись, как бы спрашивая себя, в какой степени это можно, ответил ей утвердительно.
– О, да, отчего ж, можно, – сказал он.
Наташа слегка наклонила голову и быстрыми шагами вернулась к Мавре Кузминишне, стоявшей над офицером и с жалобным участием разговаривавшей с ним.
– Можно, он сказал, можно! – шепотом сказала Наташа.
Офицер в кибиточке завернул во двор Ростовых, и десятки телег с ранеными стали, по приглашениям городских жителей, заворачивать в дворы и подъезжать к подъездам домов Поварской улицы. Наташе, видимо, поправились эти, вне обычных условий жизни, отношения с новыми людьми. Она вместе с Маврой Кузминишной старалась заворотить на свой двор как можно больше раненых.
– Надо все таки папаше доложить, – сказала Мавра Кузминишна.
– Ничего, ничего, разве не все равно! На один день мы в гостиную перейдем. Можно всю нашу половину им отдать.
– Ну, уж вы, барышня, придумаете! Да хоть и в флигеля, в холостую, к нянюшке, и то спросить надо.
– Ну, я спрошу.
Наташа побежала в дом и на цыпочках вошла в полуотворенную дверь диванной, из которой пахло уксусом и гофманскими каплями.
– Вы спите, мама?
– Ах, какой сон! – сказала, пробуждаясь, только что задремавшая графиня.
– Мама, голубчик, – сказала Наташа, становясь на колени перед матерью и близко приставляя свое лицо к ее лицу. – Виновата, простите, никогда не буду, я вас разбудила. Меня Мавра Кузминишна послала, тут раненых привезли, офицеров, позволите? А им некуда деваться; я знаю, что вы позволите… – говорила она быстро, не переводя духа.
– Какие офицеры? Кого привезли? Ничего не понимаю, – сказала графиня.
Наташа засмеялась, графиня тоже слабо улыбалась.
– Я знала, что вы позволите… так я так и скажу. – И Наташа, поцеловав мать, встала и пошла к двери.
В зале она встретила отца, с дурными известиями возвратившегося домой.
– Досиделись мы! – с невольной досадой сказал граф. – И клуб закрыт, и полиция выходит.
– Папа, ничего, что я раненых пригласила в дом? – сказала ему Наташа.
– Разумеется, ничего, – рассеянно сказал граф. – Не в том дело, а теперь прошу, чтобы пустяками не заниматься, а помогать укладывать и ехать, ехать, ехать завтра… – И граф передал дворецкому и людям то же приказание. За обедом вернувшийся Петя рассказывал свои новости.
Он говорил, что нынче народ разбирал оружие в Кремле, что в афише Растопчина хотя и сказано, что он клич кликнет дня за два, но что уж сделано распоряжение наверное о том, чтобы завтра весь народ шел на Три Горы с оружием, и что там будет большое сражение.
Графиня с робким ужасом посматривала на веселое, разгоряченное лицо своего сына в то время, как он говорил это. Она знала, что ежели она скажет слово о том, что она просит Петю не ходить на это сражение (она знала, что он радуется этому предстоящему сражению), то он скажет что нибудь о мужчинах, о чести, об отечестве, – что нибудь такое бессмысленное, мужское, упрямое, против чего нельзя возражать, и дело будет испорчено, и поэтому, надеясь устроить так, чтобы уехать до этого и взять с собой Петю, как защитника и покровителя, она ничего не сказала Пете, а после обеда призвала графа и со слезами умоляла его увезти ее скорее, в эту же ночь, если возможно. С женской, невольной хитростью любви, она, до сих пор выказывавшая совершенное бесстрашие, говорила, что она умрет от страха, ежели не уедут нынче ночью. Она, не притворяясь, боялась теперь всего.
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх