Кто живет в раю. А что в раю делать-то? Воскреснут ли животные

Господь создал первых людей - Адама и Еву - совершенными и безгрешными. Он сотворил их по образу и подобию Своему. То есть наделил свойствами, которыми обладает Сам: свободой, творчеством, разумом. Уделом первых людей были святость и райское блаженство, а смыслом жизни - познание Бога и уподобление Ему.

Земной рай, или прекрасный сад, в котором Бог поселил Адама и Еву, находился на востоке земли и назывался Эдемом.

Жизнь людей в раю была исполнена радости. Совесть их была спокойна, сердце чисто, разум светел. Высшее совершенство их состояло в нравственной невинности. Сама мысль о чём-либо нечистом и греховном была им чужда. "И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились" (Быт. 2, 25).

Не боялись они ни болезней, ни смерти, не имели нужды в одежде. Живя в раю, они пользовались всеми дарами его и наслаждались всеми его радостями. Вкушая плоды эдемского сада, особенно же плоды «древа жизни», они получали телесные силы, здоровье. И были бессмертны.

Среди животных не было вражды: сильные не трогали слабых, все жили вместе и питались травой и растениями. Никто из них не боялся людей, и все любили и слушались их. Но высшее счастье Адама и Евы состояло в общении с Богом. Господь являлся им в раю видимым образом, как отец детям, и беседовал с ними.

Эта живая, непосредственная связь человека с Богом была первой и совершенной религией человеческого рода. Наше общение с Господом сейчас мы называем молитвой.

Бог создал людей для того, чтобы они любили Его и друг друга и наслаждались великой радостью жизни в любви Божией. Так же, как и Ангелам, Он дал им полную свободу, без которой не может быть любви. Чтобы Адам и Ева могли проявить свою свободу и утвердились в добре, Бог дал людям заповедь. Она запрещала есть плоды дерева познания добра и зла. "И заповедал Господь Бог человеку и сказал: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла - не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь" (Быт. 2-16,17).

Исполняя это повеление, или желание Божие, Адам и Ева проявляли этим свою любовь к Нему. Постепенно, переходя от послушания лёгкой заповеди к более сложным, они укреплялись бы в любви и совершенствовались в ней. Адам и Ева с радостью слушались Бога. И была в раю во всём воля Божия и Божий порядок. Священное Писание не сообщает нам, сколько времени продолжалась блаженная жизнь первых людей в раю. Но она возбуждала злобную зависть диавола, который, лишившись её сам, с ненавистью смотрел на блаженство других. После падения зависть и жажда зла сделались свойствами его существа. Всякое благо, мир, порядок, невинность, послушание стали ненавистны для него. Поэтому с первого же дня появления человека диавол стремился расторгнуть благодатный союз людей с Богом и увлечь человека за собой в вечную погибель. И вот он явился в раю - в виде змия, который "был хитрее всех зверей полевых" (Быт. 3, 1). Злой и коварный дух приблизился к жене и сказал ей: "Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?" (Быт. 3, 1). "Нет, - ответила змию Ева, - плоды со всех деревьев мы можем есть, только плодов с дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть". (Быт. 3, 2-3). Тогда диавол возбудил в жене недоверие к Богу. Он сказал ей: "Нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши и вы будете как боги, знающие добро и зло" (Быт. 3, 4-5).

Соблазнительная речь змея подействовала на Еву. Она посмотрела на дерево и увидела, что дерево приятно для глаз, хорошо для пищи и даёт знание; и захотелось ей узнать добро и зло. Она сорвала плоды с запрещенного дерева и ела, "и дала также мужу своему, и он ел" (Быт 3, 6).

Величайший переворот в истории человечества совершился - люди нарушили заповедь Божию и утратили то, чем так любовно и щедро одарил их Господь. Их уделом стали теперь вечная и неутолимая тоска по потерянному раю, скорби и смерть.

Но Господь беспределен и бесконечен, как бесконечны и беспредельны Его милость и любовь. Явившийся в мир Сын Божий, Господь Иисус Христос, вновь даровал человеку то, что он некогда отверг. Он даровал ему возможность богообщения, блаженство и бессмертие. И теперь человек, обуздывая свою волю, склонную больше грешить, чем творить добро, преодолевая несовершенство ума, утратившего стремление к вещам божественным, может в своей жизни исправить зло, которое совершил Адам. И тогда он обретёт гораздо больше того, чего лишился наш прародитель, изгнанный из рая, - он обретёт непреходящее и вечное Царствие Небесное.

Вопрос:

Сказано, что Всевышний дарует в вечной жизни в то, что не было принято в мире вечном. Верующие будут желать, чтобы их дуа не были приняты, чтобы получить это в вечной жизни. А что касается того, что было запретно для верующего? Может ли верующий попросить то, что было запретным на Земле?

Ответ:

На самом деле наслаждения загробной жизни не таковы, как преходящие удовольствия этого мира. Коран повествует о том, что обитатели рая получат всё, что пожелают: «Вам там уготовано всё, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано всё, о чем вы попросите»!

«Мы - ваши помощники (или хранители) в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите!» (41:31).

Что касается вопроса относительно того, что верующий получит в Джаннат то, что они желали при жизни, но было запретным, как, например, завести собаку, носить шелк, то в Коране сказано:

«Их будут обносить блюдами из золота и чашами. Там будет то, чего жаждут души и чем услаждаются глаза. Вы пребудете там вечно» .

Аллах сделал в бренной жизни определённые вещи запретными для верующих из-за их пагубного влияния. Эти вещи станут разрешенными в Джаннат, так как их пагубное влияние будет снято Всевышним Аллахом.

Например, в Раю людям будет разрешено носить шелк и золото и пить вино, но это вино не будет подобно напитку этого мира, и не будет вызывать опьянения. Им будет дозволено слушать игру на музыкальных инструментах, при этом не пренебрегая поминанием Аллаха. Им будет дозволено употреблять такую еду, какую они захотят, когда они захотят, без каких-либо ограничений.

Попавшие в Рай останутся там навечно, наслаждаясь его невиданными и неслыханными благами, о которых и не представляли. Достаточно будет лишь подумать о каком-либо благе, и обитатели Рая получат его. Каждый получит блага, соответствующие своим добрым деяниям в земной жизни.

В хадисе сказано: «Я [говорит Господь миров] уготовил для праведников (для рабов Моих) то, что глаза никогда не видели, уши никогда не слышали, а сознание человеческое себе такого и представить не сможет».

Также в хадисе сказано: «Поистине, Всеблагой и Всевышний Аллах обратится к обитателям рая: “О обитатели рая!” - и они скажут: “Мы здесь, Господь наш, и готовы служить Тебе!” Тогда Он спросит: “Довольны ли вы?” - и они скажут: “А чем же нам быть недовольными, ведь Ты даровал нам то, чего не даровал никому из Твоих созданий!” Тогда Он скажет: “Я дарую вам и нечто лучшее, чем это!” Они скажут: “О Господь наш, а что же лучше этого?” - и Он скажет: “Я дарую вам Своё благоволение, и после этого уже никогда не буду гневаться на вас!”»

Сайда Хайат

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

Для людей Рая нет сна, отдыха, ночи, дня. Для них нет и утомления, скуки и грусти, всего того, что неприятно людям этого мира. Но люди Рая, оказавшись там, и узнав больше о Всевышнем, сожалеют о каждой минуте, прожитой в этом мире бесцельно без Его поминания и вне богослужения.

Также сказано, что люди, совершавшие грехи и оказавшиеся во дворцах Рая по милости Аллаха, увидев Его милость и милосердие, и познав Его величие, вспомнят о своих плохих деяниях и им станет стыдно. Затем, когда люди поселятся в жемчужные веранды Рая, Аллах ниспошлёт к ним гурий, чтобы развлечь их. На этих верандах есть серебряные и золотые нары, на которых постелена шелковая и бархатная постель. На площадях Рая растут деревья, на их ветках висят красивые колокольчики. Аллах повелит гуриям: "Вы сделайте так, чтобы Мои рабы услышали красивые мелодии, в том мире они предостерегали свои уши от звуков барабана и зурны, чтобы услышать их в Раю. Они сегодня рады, потому что слушали Мою речь, Я исполню данное им обещание". Затем гурии восхваляют и приветствуют Аллаха и выполняют Его поручение. Со стороны Арша подует ветерок, от чего зазвенят колокольчики на деревьях. Это развеселит обитателей Рая, и они станут в азарте танцевать. Ангелы скажут им: "Аллах говорит вам, чтобы вы не утомляли свои тела танцами, поскольку вы и так устали в том мире, совершая Ему "ибадат (поклонение). Он говорит, что пусть потанцуют лавки, на которых вы сидите". Так оно и будет: лавки начнут пританцовывать, и они смогут ходить туда, куда захотят люди. Затем Аллах раздаст людям халаты каждому по его заслугам, сотканные из золотых ниток, освещённые нуром Аллаха. На каждом халате нуром будет написано "Бисмиллах". Одевшись в эти халаты, люди станут возвеличивать и восхвалять Аллаха. А Аллах через занавес поприветствует каждого из них словами: "Мархаба, поклонявшиеся Мне, Мои рабы. Я доволен вами. Довольны ли вы Мною?". Они ответят: "О, наш Господь, Тебе наша хвала и благодарность. Как же мы не будем довольны Вами, в то время как Вы так возвеличили нас". Аллах скажет: "Я окажу вам ещё большее уважение". Когда они спросят: "Я Рабби, какое может быть ещё большее уважение?", Аллах ответит: "Я выразил Свое довольство вами, больше Я не гневаюсь на вас, вы возвращайтесь в свои Райские дворцы".

Каждому из них в Раю будет уготован дворец из жемчуга и драгоценностей, в каждом дворце будет по семьдесят тысяч ворот, у каждых ворот - по семьдесят тысяч деревьев, на каждой ветке этих деревьев будет по семьдесят тысяч разновидностей плодов. В каждом дворе будет по семьдесят тысяч золотых лавок, каждая лавка - длиной 330 локтей, на каждой лавке - по семьдесят постелей, рядом с каждым двором - по семьдесят детей, в руках у них - золотые бутылки, в каждой бутылке - разные напитки. Каждому обывателю Рая в его дворце будет по семьдесят женщин- гурий, и перед дворцами будут течь медовые, молочные, винные реки.

Когда человек захочет забраться на лавку (вроде кушетки), она станет на одну локоть ниже, а когда он уже сядет на неё, лавка снова поднимется к небу. Когда люди захотят куда-нибудь пойти, лавки отнесут их. Если они захотят взлететь на небо, лавки полетят с ними, словно птицы. К каждому обывателю Рая по пять раз в день будут приходить ангелы от Аллаха с разными угощениями и фруктами на золотых подносах. Это - подарок за совершённые вовремя намазы. В Раю нет ночи и темноты.

Крышей Рая является Арш Аллаха, и свет им будет исходить от него. Признак, по которому обитатели Рая смогут отличить ночь от дня - с наступлением ночи ворота Рая сами закрываются и на них спускаются занавесы. Тогда люди зайдут в свои палатки вместе со своими гуриями, с женами, которые были у них в этом мире. Утром Райские птицы поприветствуют Всевышнего. Если человек захочет увидеть кого-нибудь, его лавка доставит его к нему быстрее молнии. А после встречи отнесёт его обратно, к обитателям Рая. Ангелы временами делают зиярат и скажут: "Ассаламу "алайкум, я авлияаллахи, ссаламун алайкум бима сабартум фани’ма укбаддари". В то время, когда обитатели Рая будут есть райские плоды, птицы на деревьях будут делать им тасбих своими красивыми голосами. И есть они будут ради удовольствия, а не для того, чтобы утолить жажду или голод. Они не почувствуют голод, даже если покушают только один раз. Также у них не будет никаких выделений, если даже будут есть беспрерывно. От их тел будет выделяться пот, халаты их впитают этот пот, но они никогда не испачкаются.

Чтобы нам было понятно

Райские плоды и фрукты отличаются от плодов и фруктов этого мира. Всевышний назвал райские угощения виноградом, финиками, медом, молоком, вином, мясом; райскую одежду - шелком, бархатом; райские дома - домами из серебра и золота, жемчуга, яхонта и др., чтобы мы поняли, потому что эти названия знакомы нам. А если бы Всевышний назвал райские плоды, его угощения, одежды, дома своими именами, мы ничего не поняли бы, и у нас не появилось бы никакого желания постичь это.

По материалам книги "Маватинуль инсан ".

Мухаммад Хусайнию

В 1999 году кинокомпания «Мирамакс» представила широкой общественности комедийный фильм «Догма». Сюжет этой картины построен вокруг двух падших ангелов, Локи и Бартлби, изгнанных Богом из рая. И вот эта парочка живет на земле среди людей и мечтает о прощении и возвращении в райский сад. По сюжету отступники находят среди различных церковных догматов техническую лазейку, позволяющую им вновь стать безгрешными. После этого следовало сразу же умереть - тогда они автоматически отправляются в рай. И вот ангелы пускаются во все тяжкие, дабы осуществить свою мечту. В данном комедийном фильме затронут вопрос, который волнует многих людей, хотя не все в этом могут сознаться даже самому себе: «Как попасть в рай?» Сегодня мы попробуем разобраться в этом, несмотря на то, что тема сия находится, так сказать, в ведомстве веры и религии. Доказательств существования рая наука на сегодняшний день предоставить не смогла, впрочем, как и доказательств его отсутствия. Ну что же, отправляемся в путь…

Что такое «рай»?

Начинать наше исследование предлагаем с разбора самого понятия. Если углубиться в данную тему, можно увидеть, что рай раю рознь. И в каждой религии видение данного места совершенно различное, каждая конфессия описывает его по-своему. Например, главная книга христианства, Библия, дает нам о нем следующую информацию: этим словом называется Эдемский сад, который был домом для Адама и Евы, прародителей человечества. Жизнь первых людей в раю была проста и беззаботна, они не знали ни болезней, ни смерти. Однажды они ослушались Бога и поддались искушению. Последовало незамедлительное изгнание людей из рая. Согласно пророчествам, будет восстановлен, в нем снова будут жить люди. Библия утверждает, что изначально рай был создан на земле, поэтому христиане считают, что и восстановлен он будет там же. Сейчас же туда могут попасть только праведники, да и то только после смерти.

А что говорит Коран о рае? В исламе это тоже сад (Джаннат), в котором после Судного дня будут проживать праведники. Коран подробно описывает это место, его уровни и особенности.

В иудаизме все несколько запутаннее, однако, прочтя Талмуд, Мидраш и книгу Зогар, можно сделать вывод, что рай для евреев находится здесь и сейчас, он им дарован Иеговой.

В общем, каждая религия имеет свое представление о «заветном саде». Неизменным остается одно. Неважно, какой объект рассматривается, будь то буддийская Нирвана или скандинавская Валгалла, рай воспринимается как место, где царит вечное блаженство, дарованное после смерти. Наверное, нет смысла углубляться в верования африканских или австралийских туземцев - они нам слишком уж чужды, а посему ограничимся наиболее крупными религиозными конфессиями. И перейдем к основной теме нашей статьи: "Как попасть в рай?"

Христианство и ислам

С этими религиями все более-менее ясно: веди праведный образ жизни, то есть живи по заповедям божьим, и после смерти твоя душа отправится в «заветный сад». Однако для тех, кто не желает ограничивать свою свободу и ищет более легкие способы, существуют так называемые лазейки, позволяющие избежать адского пламени. Правда, здесь есть свои нюансы. Очень ярким примером является джихад в исламе - усердие на пути к Аллаху. В последнее время это понятие ассоциируют с вооруженной борьбой и самопожертвованием, хотя оно значительно шире и является борьбой со своими социальными или духовными пороками. Мы же рассмотрим разрекламированный средствами массовой информации частный случай джихада, а именно смертников. Мировые новостные ленты пестрят сообщениями о взрывах, совершенных по всему миру террористами-смертниками. Кто они и почему решаются на такие действия? Стоит задуматься над тем, совершают ли эти люди богоугодное дело или же являются жертвами закулисных манипуляторов, которые в борьбе за власть не гнушаются проливать чужую кровь? Ведь от действий смертников страдают, как правило, не вражеские солдаты, а мирные жители. Так что их действия как минимум можно назвать сомнительными, убийство женщин и детей - это не борьба с пороками, а нарушение главной заповеди бога - не убий. Кстати, в исламе убийство также не приветствуется, как и в христианстве. С другой стороны, история помнит о войнах, совершенных во имя бога: Церковь благословляла крестоносцев, Папа Римский самолично отправлял воинов в их кровавый поход. Так что действия исламских террористов понять можно, а вот оправдать - нельзя. Убийство есть убийство, и неважно, в каких целях оно совершено.

Между прочим, в православном христианстве военная служба также считается богоугодным делом, правда, касается это защиты земли Русской от внешнего врага. И в далеком прошлом, и сегодня священники благословляли воинов, идущих в поход; известно немало случаев, когда служители церкви сами брали в руки оружие и отправлялись на войну. Сложно однозначно сказать, попадет ли погибший в бою солдат в рай или нет, спишутся ли с него все его прегрешения или, наоборот, потянут вниз - в адское пламя. Так что данный способ сложно назвать билетом в Эдемский сад. Попробуем найти другие, более надежные методы.

Индульгенция

Как люди попадают в рай? В первой половине XIII века Гуго Сен-Шерский в своих сочинениях разработал Богословское обоснование индульгенции, признанное спустя сто лет Папой Римским Климентом VI. Многие грешники того времени воспряли духом, ведь у них появился отличный шанс избавится от своих грехов, стоявших на пути к вечному блаженству. Что же подразумевается под этим понятием? Индульгенция является освобождением от временной кары за совершенные грехи, в которых человек уже покаялся, и вина за них уже прощена в таинстве исповеди. Она может быть как частичной, так и полной. Верующий может получить индульгенцию для себя либо для умершего. Согласно католическому учению, полное прощение возможно только при соблюдении конкретных требований: исповедь, причастие, обязательно следовало молиться в интенции Папы, а также совершать ряд определенных действий (свидетельство веры, служение милосердия, паломничество и прочее). Позже Церковь составила список «сверхдолжных добрых дел», которые позволяли предоставлять индульгенции.

В Средние века практика выдачи прощения нередко приводила к существенным злоупотреблениям, которые можно охарактеризовать современным понятием «коррупция». Мохнатая гидра настолько опутала что послужила толчком для реформационного движения. Как следствие, Папа Пий V в 1567 году «прикрывает лавочку» и запрещает выдачу прощений за какие-либо финансовые расчеты. Современная процедура их предоставления регламентирована документом «Руководство по индульгенциям», которое было выпущено в 1968 году и дополнено в 1999-м. Тем, кто задается вопросом: «Как попасть в рай?» следует понимать, что данный способ может сработать, только если вы находитесь на смертном одре (так вы не успеете нагрешить сызнова). Хотя человек зачастую умудряется и в предсмертном состоянии совершать непростительные ошибки.

Таинство крещения

Как попасть в рай? В этом может помочь Дело в том, что, согласно христианскому учению, при проведении данного обряда душа человека освобождается ото всех грехов. Правда, основной массе этот способ не подходит, ведь человек может пройти его только единожды, и в большинстве случаев родители крестят своих детей в младенческом возрасте. Дважды проходили обряд только представители царской династии, и то только при коронации. Так что, если вы уже крещенные и не принадлежите к царскому роду, значит, этот метод не для вас. В противном случае у вас есть шанс избавиться от всех своих грехов, но только не стоит впадать во все тяжкие и напоследок совершать то, о чем впоследствии будет стыдно рассказывать своим внукам. Между прочим, некоторые представители иудаизма предпочитают в преклонном возрасте принять христианство. Так, на всякий случай, ведь - согласно их вере - рай находится здесь, на Земле, а что будет после смерти? Так что можно подстраховать себя, и под конец своего земного существования переметнуться в другой лагерь и обеспечить себе вечное блаженство уже в христианском рае. Но, как видите, этот путь доступен лишь избранным.

Египетская, Тибетская и мезоамериканская «Книги мертвых»

Как попадает душа в рай? Мало кто знает, но для этого существуют точные инструкции, которые служат проводником для умершего в загробном мире. Много людей слышало о них, в Голливуде снят не один фильм об этих трактатах, и тем не менее практически никто не знаком с их содержанием. А ведь в древности их изучали с большим рвением и знатные люди, и челядь. По сути, с позиции современного человека «Книга мертвых» напоминает компьютерную игру типа квеста. В ней пошагово расписаны все действия умершего, указано, кто его ждет на том или ином уровне загробного мира, и что необходимо давать служителям подземного царства. Желтая пресса пестрит интервью переживших Люди, видевшие рай и ад, рассказывают о своих ощущения и переживаниях по этому поводу. Но мало кто знает, что исследования данных видений, проведенные Р. Моуди, показали колоссальнейшее совпадение подобных повествований с тем, что описывают «Книги мертвых», а точнее, те их части, что посвящены начальным моментам посмертного существования. Однако все «возвращенцы» доходят до определенной стадии, так называемой точки «невозврата», и о дальнейшем пути они ничего сказать не могут. А вот древние тексты говорят, и очень подробно. Причем сразу возникает вопрос: а откуда древние цивилизации, жившие на разных континентах, знали об этом? Ведь содержимое текстов практически идентичное, существуют незначительные отличия в деталях, именах, но суть остается той же. Либо можно предположить, что все «Книги мертвых» переписаны с одного, более древнего, источника, либо это знания, данные людям богами, и все, что там написано - правда. Ведь люди, «видевшие рай» (пережившие клиническую смерть) говорят об одном и том же, хотя большинство из них никогда не читали эти манускрипты.

Древние знания и снаряжение покойника

В Древнем Египте жрецы готовили и обучали граждан своей страны к посмертной жизни. Каким же образом? Человек при жизни изучал «магические приемы и формулы», которые помогали душе преодолевать препятствия и побеждать чудовищ. В могилу покойнику родственники всегда клали предметы, которые понадобятся ему в загробном мире. Например, обязательно следовало оставлять две монеты - это плата лодочнику за перевоз через реку смерти. Люди, «видевшие рай», часто упоминают о том, что встретили там умерших друзей, хороших знакомых или родственников, которые помогали им советами. И это легко объясняется тем, что современный человек ничего не знает о загробном мире, ведь в школе об этом ничего не говорят, в институтах также подобную информацию вы не получите. В церкви священники также мало чем вам помогут. Что же остается? Вот здесь и появляются близкие вам люди, которым небезразлична ваша судьба.

Суд богов

Практически во всех религиях говорится, что человека после смерти ожидает суд, на котором будут сравниваться, взвешиваться все добрые и злые деяния подсудимого, по результатам чего и решится его дальнейшая судьба. О таком суде говорится и в «Книгах мертвых». Душа, блуждающая в загробном мире, пройдя все испытания, в конце пути встречается с верховным Царем и судьей Осирисом, сидящем на троне. Человек должен обратиться к нему с определенной ритуальной фразой, в которой он перечисляет, как он жил и следовал ли в течение всей своей жизни заповедям бога. Согласно «Египетской книге мертвых», душа после обращения к Осирису должна была оправдываться за каждый свой грех перед остальными 42 богами, ответственными за те или иные прегрешения. Однако никакие слова покойного не могли спасти его. Главный бог помещал на одну чашу весов перо, являющееся символом (истина, справедливость, мировой порядок, правда), а на вторую - сердце подсудимого. Если оно перевешивало перо, то это значило, что оно полно грехов. И такого человека пожирало чудовище Амаит.

Если весы оставались в равновесии, либо сердце оказывалось легче пера, тогда душу ожидала встреча с близкими и родными, а также «вечное блаженство». Люди, видевшие рай и ад, никогда не описывали суд богов, и это понятно, ведь он находится за «точкой невозврата», поэтому о достоверности данной информации можно только гадать. Но не следует забывать, что о таком «мероприятии» говорит большинство религиозных конфессий.

А что делают люди в раю?

Как ни странно, но об этом мало кто задумывается. Согласно Библии, Адам (первый человек в раю) в Эдемском саду жил и не знал никаких забот, он не был знаком с болезнями, физическим трудом, ему даже не было нужды использовать одежду, значит, климатические условия там были вполне комфортными. Вот как бы и все, больше ничего не известно о его пребывании в этом месте. Но это описание рая земного, а что до небесного, так о нем известно еще меньше. Скандинавская Валгалла и исламский Джаннат обещают праведникам вечное блаженство, их будут окружать полногрудые красавицы, и вино будет литься в их кубки, Коран повествует о том, что кубки будут наполнять вечно юные мальчики с чашами. Праведники будут избавлены от мучений похмелья, у них будет все в порядке с мужской силой. Вот такая вот идиллия, правда, непонятен статус мальчиков и полногрудых красавиц. Они кто? Заслужившие рай или сосланные сюда в наказание за прошлые грехи? Как-то не совсем ясно.

Рабы богов

О совсем иной идиллии повествуют «Книги мертвых». В соответствии с этими древними трактатами, «вечное блаженство» сводится только к тому, что здесь нет неурожаев, а соответственно и голода, и войн. Люди в раю, как и при жизни, продолжают работать на благо богов. То есть человек является рабом. Об этом свидетельствуют книги и мезоамериканских индейцев, и древних египтян, ну и, конечно же, Тибетский манускрипт. А вот у древних шумеров идеальная картина загробного мира выглядит значительно мрачнее. Переправившись на другой берег, душа умершего проходит через семь ворот и попадает в огромное помещение, в котором нет ни питья, ни пищи, а только мутная вода и глина. Здесь и начинаются главные загробные мучения. Единственным послаблением для нее могут стать регулярные жертвоприношения, которые будут осуществлять живые родственники. Если покойный был одиноким человеком или близкие относились к нему плохо и не хотят проводить обряд, в таком случае душу ждет совсем уж плохая участь: она выходит из подземелья и бродит по миру в виде голодного духа и вредит всем встречным. Вот такое представление о загробном мире было у древних шумеров, но начало их произведений также совпадает с «Книгами мертвых». К сожалению, люди, «бывшие в раю», не в состоянии приоткрыть завесу над тем, что же находится за «точкой невозврата». Не в состоянии этого сделать и представители главных религиозных конфессий.

Патер Дий о религиях

В России существует множество религиозных направлений так называемого языческого направления. Одним из таковых является Древнерусская церковь православных староверов-инглингов, лидером которой является Хиневич А. Ю. В одном из своих видеовыступлений Патер Дий вспоминает о задании, полученном от своего учителя-наставника. Суть его «миссии» заключалась в следующем: выяснить у представителей главных религиозных конфессий, что им известно об аде и рае. В результате таких опросов Хиневич узнает, что христианские, исламские, иудейские служители культа имеют исчерпывающую информацию об аде. Они могут назвать все его уровни, опасности, испытания, ожидающие грешника, чуть ли не по именам перечисляют всех монстров, которые встретятся с заблудшей душой, и прочее, прочее, прочее… Однако абсолютно все служители, с которыми ему довелось пообщаться, поразительно мало знают о рае. Они имеет лишь поверхностную информацию о месте вечного блаженства. Почему так? Сам Хиневич делает такой вывод: мол, кому служат, о том и ведают... Мы же не будем столь категоричны в своих суждениях, и оставим это читателю. В данном случае уместным будет вспомнить еще и слова классика, гениального М. А. Булгакова. В романе «Мастер и Маргарита» он вкладывает в уста Воланда фразу о том, что существует множество теорий относительно загробного существования. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере...

А хватит ли места?

На различных информационных ресурсах часто обсуждаются темы, связанные с Эдемским садом. Людей интересуют различные вопросы. И как можно туда попасть, и сколько людей в раю и много другое. Пару лет назад весь мир лихорадило: все пребывали в ожидании «конца света», который должен был наступить в декабре 2012 года. В связи с этим многие предсказывали, что вот-вот наступит тот самый «Судный день», когда Бог спустится на землю и покарает всех грешников, а праведникам предоставит вечное блаженство. И вот тут начинается самое интересное. А сколько людей попадут в рай? Хватит ли места всем? Или же все будет происходить, как в планах глобалистов, которые хотят оставить на планете «золотой миллиард»? Эти и подобные вопросы многим не давали покоя, мешая спать по ночам. Однако настал 2013 год, «конец света» так и не наступил, а ожидание «Судного дня» осталось. Все чаще к прохожим обращаются свидетели Иеговы, евангелисты и пр. с призывом покаяться и пустить в свою душу Бога, ведь скоро всему сущему наступит конец, и каждый должен сделать свой выбор, пока не стало слишком поздно.

Рай на Земле

Согласно Библии, Эдемский сад был на Земле, и многие богословы уверены, что в будущем он также будет восстановлен на нашей планете. Однако разумный человек может поинтересоваться: а зачем ждать судного дня, может быть, можно построить рай своими силами? Спросите любого рыбака, который встречал рассвет с удочкой в руках где-нибудь на тихом озере: где рай? Он с уверенностью ответит, что он на Земле, здесь и сейчас. Может, не стоить сидеть в душной квартире? Попробуйте выехать в лес, на реку или в горы, побродить в тишине, послушать пение птиц, поискать грибы, ягоды - и, вполне возможно, вы откроете для себя это «вечное блаженство» еще при жизни. Однако человек так устроен, что всегда ждет чуда... Мол, появится какой-нибудь добрый дядя и решит все его проблемы - отучит нерях кидать мусор мимо урны, грубиянов - материться, хамов - парковаться в неположенном месте, коррупционеров - брать взятки и так далее. Человек сидит и ждет, а жизнь проходит мимо, ее уже не вернуть… У мусульман есть притча под названием «Последний человек, вошедший в рай». Она как нельзя более точно передает суть человеческой натуры, которая всегда остается недовольной истинным положением вещей. Человек всегда остается неудовлетворенным, даже если получает то, о чем мечтает. Интересно, а будет ли он счастлив в раю, или, может быть, пройдет какое-то время - и он начнет тяготиться «вечным блаженством», захочет чего-то большего? Ведь Адам и Ева также не удержались от соблазнов. Об этом стоило бы задуматься…

«Террария»: как попасть в рай

Напоследок придется осветить и этот вопрос, хотя его сложно привязать к теме статьи. «Террария» - это компьютерная игра жанра «песочница» в стиле 2D-формата. Она отличается настраиваемыми персонажами, динамической сменой времени суток, случайно сгенерированными мирами, возможностью деформации ландшафта, а также системой крафтинга. Многие геймеры ломают голову, задаваясь подобным вопросом: «Террария»: как попасть в рай?» Дело в том, что в данном проекте есть несколько биомов: «Джунгли», «Океан», «Наземный мир», «Подземелье», «Преисподняя» и т. д... По идее, должен существовать и «Рай», только найти его не удается. Особенно трудно приходится новичкам. Это тот биом, который вырван из логической цепочки. Хотя опытные игроки утверждают, что он существует. Чтобы туда попасть, нужно скрафтить крылья гарпии и сферы могущества. Раздобыть нужные составляющие можно возле «Парящих островов». Это участки суши, плавающие в воздухе. Их внешний вид мало чем отличается от наземной поверхности: здесь есть те же деревья, залежи ресурсов, что и на земле, и только одиноко стоящий храм с сундуком внутри выделяется на фоне остального пейзажа. Поблизости обязательно появятся гарпии, роняющие столь необходимые нам перья, и другие монстры. Будьте начеку!

На этом мы заканчиваем наше путешествие. Будем надеяться, что читатель найдет свой путь к «вечному блаженству».

В каждой религии есть представление о загробной жизни. В древнейших верованиях существует только загробный мир, куда отправляется душа человека после смерти. Потусторонний мир может в точности повторять мир реальный или представляться в виде мрачного темного места. Но постепенно загробный мир начинает разделяться на подземный и небесный. Подземное царство - царство мрака и ужаса - становится владением страшного бога смерти и ужасных демонов. На небе же обитают добрые боги и духи. Человек после смерти может попасть как в подземный, так и в поднебесный мир. Подземное царство мрака получило название ада, а прекрасный небесный мир стал раем.

Рай во всех религиях мыслится как награда праведнику за хорошие дела, которые он совершал в жизни, а также за то, что он следовал заповедям, которые налагали определенные моральные обязательства. Ад же является справедливым возмездием тем, кто при жизни совершал дурные дела, но не понес за это никакого наказания.

Верования в загробную жизнь возникли из страха перед неведомым, из невозможности что-либо изменить. Постепенно в разных религиях появляются постулаты о том, что после смерти душа может избавиться от тягот жизни в прекрасном небесном Саду.

Отец Михаил, священник Свято-Троицкой церкви, так писал о страхе смерти и о жизни в раю: «Для христианина нет причины бояться смерти. Он ее желает, зовет, нетерпеливо ждет ее прихода. Особенно же вожделенна смерть для того, кто постоянно предан был своему ангелу-хранителю. Он уверен, что небесный хранитель не оставит его и в последний час его жизни; он радуется, что увидит его, наконец, лицом к лицу, готового вести и представить его Отцу Небесному. Промышляя о протекших днях своей жизни, он припомнит и те благодеяния, которые получил от Ангела, и те опасности, от которых избавится под его покровом, и те молитвы, которые приносил ему, и в его недре почерпнет утешение и отраду в предсмертных мучениях.

Что такое смерть? Это минута, в которую ангел-хранитель разрешает узы плоти, как бы стены темницы, и, освободив душу из плена, говорит ей: «Время настало, гляди на небо». И мало-помалу темнота земная рассеивается, свет небесный начинает сиять, завеса падает - и там, на пределах сего мира и мира вечного, открываются праведнику наслаждения нескончаемого блаженства. Для чего бояться смерти? Иисус Христос попрал ее, сокрушил жало ее».

Джейсон Лейрман, находившийся на грани смерти, воспользовался таким сравнением: «Внезапно я очутился в очень темной и очень глубокой долине. Там была тропа, и я шел по этой тропе... Вокруг были мрачные тени, и мне было страшно. Но когда я выздоровел, то понял, что подразумевается в Библии под словами „долина тени смертной“, потому что мне самому довелось побывать там».

Христианин не умирает: он приходит из печальной жизни, исполненной скорбей, в жизнь блаженную. Через таинство крещения человек получает новую жизнь благодатную, а через смерть переходит в жизнь блаженную, в царство славы.

Здесь оканчивается путь земного странствования человека с ангелом. Что такое смерть? Это минута, в которую сердобольный ангел, спустившись на ложе умирающего, златым ключом отворяет ему двери на небо. Христианин! Послушай, что говорит тебе Священное писание: воспевай во дни живота твоего песнь новую вместе с твоим ангелом - и при последнем издыхании своем услышишь согласные пения ангельских хоров и скажешь: «Господи, вниду в дом Твой, поклонюся ко Храму светлому Твоему».

Счастливая душа, которая, оставляя бренное тело, уподобляется по чистоте своему ангелу, приемлющему ее в свои объятия. Видению ее представляются: Всевышний в неприступном святилище Вечности, одесную его Иисус Христос, сияющий славой Божества; перед ними Пресвятая Дева Мария, сонм святых и лики ангелов; душа приходит в свое Отечество и упивается блаженством».

По мнению отца Михаила, верующий не должен бояться смерти, ведь его ждет встреча с Богом. А если человек не совершал в жизни дурных дел, то его ждет награда за праведную жизнь. Как бы ни отличались религии, но в каждой повторяется идея о том, что, попав в загробный мир, человек должен будет держать ответ за совершенные в жизни дела. Также в каждой из религий имеется идея о божественной справедливости. Каждому воздается за дела его. И рай - справедливая награда праведнику, и ад - справедливое возмездие грешнику.

Каждая религия имеет ряд специфических черт. И представления о рае также в каждой религии могут отличаться. Но общей чертой во всех религиях является то, что рай - это небесная обитель Бога. Прежде чем попасть в рай, следует проделать путь, пройти дорогой умерших в тот мир, откуда никто не возвращался. Путь этот чаще всего долог и труден. Поэтому по многим верованиям душе умершего следует взять с собой припасы в дорогу.

Возле тела умершего нужно оставить еду и питье. По многим вероучениям, душа не покидает мир живых сразу, даже если тело уже предали земле, поэтому для нее специально оставляют еду и питье. Можно вспомнить обычай русских ставить на окно стакан с водой (или водкой) и накрывать его куском хлеба. Душе человека трудно расстаться с миром живых и отправиться в потусторонний мир. Душа нуждается в помощи. Поэтому возле тела умершего должен находиться священник, который читает молитвы. Эти молитвы облегчат душе умершего путь в загробный мир.

У тех народов, что верят в духов, душу в загробный мир сопровождает шаман. «Вернувшись» из путешествия, он подробно рассказывает о своем пути, а также передает живым приветы от умерших родственников. Молитвы священников также помогают душе человека легче справиться с трудностями пути.

Во многих религиях существует точное описание того, с чем человеку придется встретиться во время пути. Также нередко объясняется, что он должен делать, когда будет идти по этому пути.

Святой Януарий был одним из первых христианских мучеников. Император Диоклетиан приказал бросить святого в огонь, который горел три дня. Но через три дня Януарий вышел из огня целым и невредимым. После этого его бросили диким зверям, но звери стали лизать ему ноги. Видя это, император приказал обезглавить святого.

Но прежде чем попасть в загробный мир и обрести покой, душе приходится держать ответ за все то, что человек сделал в жизни. Если человек проходил это испытание, то он следовал в рай.

Специфические различия, что существуют в разных религиях, касаются также и местонахождения, и предназначения, и размеров Рая и Ада. В большей степени это касается Ада, который живописался всегда более детально. Представления же о рае были менее детальны. Но это объяснимо тем, что рая достичь гораздо труднее, а «в ад ведет широкая дорога наших грехов».

В буддизме рай представляется находящимся на семи небесах. В рай может попасть душа безгрешного человека и находиться там до тех пор, пока ей не придет время появиться на земле в новом теле. Если же человек всеми своими помыслами и всех душой стремился к Богу, вел безгрешную жизнь, то он может достичь высшего блаженства и перейти в состояние нирваны. Тогда душе уже не надо будет перерождаться, она сольется с Божеством в вечном блаженстве.

В Индуизме существует несколько десятков тысяч райских мест, но прекраснее всех, без сомнения, небесный сад, где отдыхают боги. Кроме этого, индуизм и буддизм дают представление о райских планетах, на которых суждено родиться душам праведников.

В христианских вероучениях рай представлен как царство, в котором ангельские чины и святые наслаждаются присутствием Бога, небесным светом, исходящим от него, и созерцанием Его бытия. В иудаизме рай представляется как сад любви, в котором растут прекрасные деревья с серебряными ветвями и золотыми плодами, где стены в домах из золота, а дороги вымощены изумрудами. По представлению мусульман, в рай можно попасть, только миновав мост Сират. Это прекрасный оазис с садами, в которых правоверным предстоит наслаждаться всеми радостями жизни.

В раю не может быть места печали. Все горести и заботы остаются в земной жизни. Каждого праведника ждет только наслаждение. Блаженство души праведников получают от красоты чудесного места, в котором они очутились. В раю они получают в изобилии все то, чего были лишены в земной жизни. Но высшее блаженство получают души от того, что могут воочию созерцать лик Божества.

Уже говорилось, что рай традиционно во всех религиях находится на небесах. Но в книгах древних иудеев сказано, что Адам, когда был изгнан из рая, устроил рай на земле. Позднее в вероучениях иудаизма появилась идея, что рай находится на небесах и попасть в него можно, преодолев семь сфер.

Но с незапамятных времен ламы Монголии и Тибета рассказывают легенды о рае на земле, о волшебном месте, которое называется Шамбалой. Многие считают легенды о Шамбале вымыслом, но верящие в земной рай утверждают, что путь в волшебную страну открывается не каждому, а только избранным. Чтобы попасть в Шамбалу, нужно быть человеком, который презрел земные радости, отказался от тщеславных помыслов, перестал гнаться за богатством. Шамбалы могут достичь только сильные духом, которые не отяготили свою душу различными грехами.

Очень многие пытались отыскать Шамбалу, руководствуясь сведениями из тибетских легенд. В легендах райское называют «северным местом спокойствия». Предполагалось, что находится Шамбала севернее Тибета. Индийцы же считали, что Шамбала со столицей Калапа находится к северу от Гималаев, и населяют ее только совершенные люди.

Страна эта расположилась в долине, которая окружена высокими горами, покрытыми снегом. Спуститься с этих гор невозможно, потому что стены отвесные и гладкие. Вход в волшебную долину преграждает глубокое озеро (а по другим легендам - глубокая котловина высохшего озера). Войти в Шамбалу можно только через узкое ущелье или пещеру. Если будет пробираться в эту страну человек, совесть которого отягчена грехами, то он не только не найдет райское место, но может погибнуть в пути. Также не найдет вход и движимый праздным любопытством. Он будет долго блуждать среди пещер, и ему будет казаться, что он уже различает какой-то свет, ему уже видна волшебная страна. Но как бы он ни старался, волшебная райская страна ему не откроется. Такой человек может блуждать годами рядом, но все равно не вступит в волшебную страну.

Пророк Исайа был одним из тех, кто прозревал будущее. Он предсказал Судный день, когда Бог будет судить все народы, а также что «Дева во чреве приимет». Этими словами он косвенно предрек непорочное зачатие Иисуса Христа.

Но тот, кто посвящен в тайное знание тибетских лам, без труда найдет волшебную страну. Ему будет казаться, что никаких трудностей нет, для него в страну открыта широкая дорога. Также в страну может войти и человек, не обладающий тайным знанием. Если вдруг человек почувствует неодолимый зов, его будут вынуждать собраться в путь какие-то силы, то такому человеку также будет открыт путь. Человек и не заметит, как одолеет горы, обогнет озеро, спустится в ущелье и увидит вход, из которого будет литься чудесный свет.

Человек вступит в волшебную долину и сразу поймет, что это именно то место, куда так стремилась его душа. На его душу сразу снизойдет удивительный покой. Путника встретят живущие в Шамбале, и он сразу перестанет чувствовать себя одиноким. Тому, кто попал в это чудесное место, не захочется покидать его, и он будет жить в этой удивительной райской стране. Но если человек посчитает, что он должен вернуться к людям, то он найдет выход из волшебной страны. Но побывавший хотя бы раз в удивительной Шамбале никогда не сможет забыть этого удивительного места и обязательно вернется туда еще раз.

По буддистским легендам, Будда побывал в волшебной стране. Там он был посвящен в учение Калачакры (ему были открыты тайны вращения мирового Колеса). Также в Шамбале Будде были открыты тайны селенной. Будда, узнав это учение, вернулся к людям, чтобы открыть им высшую мудрость.

Жители Шамбалы необыкновенно мудры, они давно открыли тайны жизни и смерти, а также нашли ответы на многие вопросы бытия, над которыми размышляли философы разных времен и народов.

В Шамбале собираются избранные. Это могут быть выдающиеся поэты, которые пишут свои удивительные стихи. Это могут быть музыканты, которые сочиняют удивительную музыку. Это могут быть ученые, которые делают поразительные открытия. Среди жителей Шамбалы многие обладают сверхъестественными способностями.

Согласно легендам, которые рассказывают ламы, жители Шамбалы могут излечивать себя от любых болезней. Но также они могут избавить от болей и любого человека. Так, выходя иногда за пределы своей страны, они иногда помогают людям избавиться от серьезных и даже неизлечимых болезней. Но лечат они не только от телесных недугов, но также и от болезней души. С помощью своей энергии они могут избавить человека от страстей и пороков, а также от дурных мыслей. Ведь жители Шамбалы могут легко читать чужие мысли. И общаться между собой они также могут мысленно.

Но не всегда они прибегают к мысленной речи, а только в исключительных случаях. Говорят же они между собой на особом языке, что ведом только жителям этой удивительной райской страны. Выучить этот язык очень легко, потому что он легок, красив и мелодичен. Поэты складывают на нем удивительные стихи, певцы поют песни. Тот, кто слышал песни Шамбалы, будет всегда испытывать тоску по этому волшебному месту.

Знают также жители этого рая обо всех делах, что происходят в мире, открыты для них все тайны прошлого. Но также могут они видеть и будущее. О событиях, которые могут произойти, предупреждают иногда жители волшебной страны. Чаще всего это события грустные, но бывает также, что извещают они о большой радости.

Святой Антоний Падуанский прославился своими чудесами в средневековой Италии. Однажды он читал проповедь в церкви Сен-Пьер-де-Керуа в Лиможе, но вдруг вспомнил, что должен в это время находиться в другом месте. Святой Антоний встал на колени и стал молиться. И в это время его увидели в монастыре, где он должен был находиться.

Жители волшебной страны живут более 100 лет. Каждый, кто попадает в эту страну, перестает болеть, а если он болен, то его болезнь быстро вылечивают. Мужчины и женщины обладают прекрасными здоровыми телами. Они беззаботно играют в различные игры или путешествуют по волшебной стране. И хотя страна эта не велика, в ней столько чудес, что всей жизни не хватит, чтобы осмотреть их все.

Райской страной правит царь. Этот титул может обрести только самый достойнейший и мудрый среди жителей Шамбалы. Его правление справедливо, а жители не бывают недовольны. Живут они в прекрасных домах и ни в чем не нуждаются. Каждый выбирает себе занятие по вкусу и работает, чтобы принести пользу другим.

В волшебной стране много ученых, которые сделали поразительные открытия. У них есть зеркала, которые помогают видеть на дальние расстояния. Благодаря этим зеркалам ученые могут видеть, что происходит не только в любом уголке волшебной страны, но и в любом уголке планеты. Также у ученых есть специальные приборы, с помощью которых они изучают мир на других планетах.

Ламы считают, что в Шамбале будут править 32 царя. И царствовать каждый из этих царей будет 100 лет. Первый из царей правил в то время, когда на земле жил Будда. (Это происходило в VI веке до н. э.) А в ХХVII веке н. э. будет править последний царь Шамбалы. К этому времени мир настолько погрязнет в грехе и непотребстве, настолько приобщится ко злу, что сомкнется оно даже вокруг волшебной страны, чтобы преградить туда доступ избранникам. И тогда выйдет последний царь из райской страны Шамбалы вместе со своим войском, и произойдет вселенская битва. Будет уничтожено в этой битве все зло, что правит в мире. На земле тогда воцарится золотой век. Люди очистятся и станут счастливы и радостны. Прекратятся войны во всем мире, люди станут творить только добро. Именно тогда откроется дорога в волшебную страну, и все желающие смогут посетить Шамбалу. Ученые райской страны откроют свои знания людям.

По легендам тибетских лам, после смерти человек попадает на небо и сливается там с божеством, никаким перерождениям он больше не подвергается.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх