Нормативность рукопожатия и дуа после молитвы. Дуа после молитва

ЧТО ЧИТАЕТСЯ ПОСЛЕ НАМАЗА

Сказано в Священном Коране: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа». «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит невежд».
«Когда тебя (о Мухаммад) вопрашают Мои рабы обо Мне, (пусть узнают) ведь Я близок и отвечаю на призыв молящихся, когда они взывают ко Мне».
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дуа – это поклонение (Аллаху)»
Если после фард намазов нет сунны намазов, например, после намазов ас-субх и аль-аср, читают 3 раза истигфар
أَسْتَغْفِرُ اللهَ
«Астагфиру-Ллах».240
Значение: Я прошу у Всевышнего прощения.
Затем произносят:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ
«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».
Значение: «О Аллах, Ты — Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью».
اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ َ
«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».
Значение: «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе».
Салават читается как после фарда, так и после сунны-намазов:

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى ألِ مُحَمَّدٍ
«Аллахумма салли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля aли Мухаммад».
Значение: «О Аллах, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и Его роду».
После Салавата читают:
سُبْحَانَ اَللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلاَ اِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَ اللهُ اَكْبَرُ
وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِىِّ الْعَظِيمِ
مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَم يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ

«СубханАллахи валь-хамдулилляхи уа ля илляха илля Ллаху ва-Ллаху Акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илля билляхиль ‘алий-иль-‘азым. Маша Аллаху кяна ва ма лям Йаша лям йакун».
Значение: «Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха. То, что Аллах хотел, будет и то, что не хотел — не будет».
После этого читают «Аяту-ль-Курсий». Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тому, кто после фард намаза читает Аяту-ль-Курсий и Суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай».
«А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим Бисмилляхир-Рахманир-Рахим»
«Аллаху ля иляхa илля хуаль хайюль каюм, ля та хузуху синату-уаля наум, ляху ма фис самауати уа ма филь ард, ман заллязи яшфа‘у ‘ындаху илля би изних, я‘ляму ма байна айдиихим уа ма хальфахум уа ля юхитуна би шайим-мин ‘ыльмихи илля бима ша, уаси‘а курсийюху ссама-уати уаль ард, уа ля яудуху хифзухума уа хуаль ‘алийюль ‘азы-ым».
Значение А’узу: «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света».
Значение Аята аль-Курсий: «Аллах – нет божества, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступаться перед Ним? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля. Ему не в тягость их охранять Он – Всевышний Великий».
Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулил-Ллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море».
Затем читают последовательно следующие зикры246:
33 раза «СубханАллах»;

سُبْحَانَ اللهِ
33 раза «Альхамдулиллях»;

اَلْحَمْدُ لِلهِ
33 раза «Аллаху Акбар».

اَللَّهُ اَكْبَرُ

После этого читают:
لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ
وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».
Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) или любые другие дуа, которые не противоречат Шариату.
Ду’а — это служение АЛЛАХУ

Ду’а — это одна из форм поклонения Всевышнему Аллаху. Когда человек обращается с просьбой к Создателю, действием этим он подтверждает свою веру в то, что только Аллах Всевышний может даровать человеку все, в чем он нуждается; что Он – Единственный, на Кого следует полагаться и к Кому надо обращаться с молитвами. Аллах любит тех, кто как можно чаще обращается к Нему с различными (разрешенными по Шариату) просьбами.
Ду’а является оружием мусульманина, дарованным ему Аллахом. Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Хотите, я научу вас такому средству, которое поможет вам преодолеть несчастья и беды, постигшие вас?». «Хотим»,- ответили сподвижники. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Если читать ду’а «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин247», и если читать ду’а для брата по вере, который в этот момент отсутствует, то ду’а будет принято Всевышним». Рядом с читающим ду’а стоят ангелы и говорят: «Аминь. Да станет с тобой то же самое»
Ду’а является ибадатом, вознаграждаемым Аллахом и для его совершения существуют определенный порядок:
1. Ду’а надо читать с намерением ради Аллаха обращаясь сердцем к Создателю.
Ду’а следует начинать со слов восхваления Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин», затем надо читать салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли ‘аля али Мухаммадин ва саллям», затем необходимо покаяться в грехах: «Астагфируллах».
Сообщается, что Фадаля бин Убайд (радыйаллаху анху), сказал:«(Однажды) посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям), и посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Этот (человек) поспешил!», - после чего подозвал его к себе и сказал ему /или: …кому-то другому/:
«Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», - (саллаллаху алейхи ва саллям), - «а уже потом просит, чего пожелает».
Халиф Умар (да осенит его милость Аллаха) говорил:«Наши молитвы достигают небесных сфер под названием «Сама» и «Арша» и находятся там до тех пор, пока мы не произнесем салаваты Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), и только после этого они достигают Божественного престола».
2. Если ду’а содержит важные просьбы, то до его начала надо совершить омовение, а если очень важные – надо совершить омовение всего тела.
3. При чтении ду’а желательно повернуться лицом в сторону Кыблы.
4. Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения ду’а надо руками провести по лицу, чтобы баракят, которым наполнились протянутые руки, коснулся и лица.Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): « Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе»
Анас (радыйаллаху анху) передает, что во время дуа Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки настолько, что была видна белизна его подмышек»
5. Просьбу надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали, при этом нельзя обращать взор к небесам.
6. В завершении ду’а надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салавата Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) затем сказать:
سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ .
وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَلِينَ .وَالْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифуна ва салямун ‘аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин».
Когда Аллах принимает ду’а прежде всего?
В определенное время: месяц Рамадан, Ночь Ляйлят-уль-Кадр, ночь на 15-е Шаабана, обе ночи праздника (Ураза-Байрам и Курбан-Байрам), последняя треть ночи, ночь и день пятницы, время от начала рассвета и до появления солнца, от начала заката и до его завершения, период между азаном и икаматом, время, когда имам приступил к джума-намазу и до его окончания.
При определенных действиях: после чтения Корана, во время испития воды зам-зам, во время дождя, во время саджда, во время зикра.
В определенных местах: в местах совершения Хаджа (гора Арафат, долины Мина и Муздалиф, возле Каабы и др.), рядом с источником Зам-зам, рядом с могилой Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).
Ду’а после намаза
«Сайидуль-истигфар» (Господин молитв покаяния)
اَللَّهُمَّ أنْتَ رَبِّي لاَاِلَهَ اِلاَّ اَنْتَ خَلَقْتَنِي وَاَنَا عَبْدُكَ وَاَنَا عَلىَ عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَااسْتَطَعْتُ أعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَىَّ وَاَبُوءُ بِذَنْبِي فَاغْفِرْليِ فَاِنَّهُ لاَيَغْفِرُ الذُّنُوبَ اِلاَّ اَنْتَ

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».
Значение: «Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا صَلاَتَنَا وَصِيَامَنَا وَقِيَامَنَا وَقِرَاءتَنَا وَرُكُو عَنَا وَسُجُودَنَا وَقُعُودَنَا وَتَسْبِيحَنَا وَتَهْلِيلَنَا وَتَخَشُعَنَا وَتَضَرَّعَنَا.
أللَّهُمَّ تَمِّمْ تَقْصِيرَنَا وَتَقَبَّلْ تَمَامَنَا وَ اسْتَجِبْ دُعَاءَنَا وَغْفِرْ أحْيَاءَنَا وَرْحَمْ مَوْ تَانَا يَا مَولاَنَا. أللَّهُمَّ احْفَظْنَا يَافَيَّاضْ مِنْ جَمِيعِ الْبَلاَيَا وَالأمْرَاضِ.
أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا هَذِهِ الصَّلاَةَ الْفَرْضِ مَعَ السَّنَّةِ مَعَ جَمِيعِ نُقْصَانَاتِهَا, بِفَضْلِكَ وَكَرَمِكَ وَلاَتَضْرِبْ بِهَا وُجُو هَنَا يَا الَهَ العَالَمِينَ وَيَا خَيْرَ النَّاصِرِينَ. تَوَقَّنَا مُسْلِمِينَ وَألْحِقْنَا بِالصَّالِحِينَ. وَصَلَّى اللهُ تَعَالَى خَيْرِ خَلْقِهِ مُحَمَّدٍ وَعَلَى الِهِ وَأصْحَابِهِ أجْمَعِين .

«Аллахумма, такаббаль минна Салятана ва сыйамана ва кыйамана ва кыраатана ва руку’ана ва суджудана ва ку’удана ва тасбихана ватахлиляна ва тахашшу’ана ва тадарру’ана. Аллахумма, таммим таксырана ва такаббаль тамамана вастаджиб ду’аана ва гфир ахйаана ва рхам маутана йа мауляна. Аллахумма, хфазна йа файйад мин джами’и ль-баляйа валь-амрад.
Аллахумма, такаббаль минна хазихи салята аль-фард ма’а ссуннати ма’а джами’и нуксанатиха, бифадликя вакярамикя ва ля тадриб биха вуджухана, йа иляха ль-’алямина ва йа хайра ннасырин. Таваффана муслимина ва альхикна биссалихин. Васалля ллаху та’аля ‘аля хайри халькыхи мухаммадин ва ‘аля алихи ва асхабихи аджма’ин».
Значение: «О, Аллах, прими от нас молитву нашу, и пост наш, стояние наше пред Тобой, и чтение Корана, и поясной поклон, и земной поклон, и сидение пред Тобой, и восхваление Тебя, и признание Тебя Единственным, и смирение наше, и почтение наше! О, Аллах, восполни наши упущения в молитве, прими наши правильные действия, ответь на наши мольбы, прости грехи живым и смилостивись над покойными, о, Владыка наш! О, Аллах, о, Щедрейший, убереги нас, от всех бед и болезней.
О, Аллах, прими от нас молитвы фарз и сунны, со всеми нашими упущениями, по милости и щедрости Твоей, но не кинь молитвы наши, нам в лицо, о, Господь миров, о, лучший из Помощников! Упокой нас мусульманами, и присоедини к числу праведников. Да благословит Аллах Всевышний лучшее из своих творений Мухамада, его родных и всех его сподвижников».
اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ, وَمِنْ عَذَابِ جَهَنَّمَ, وَمِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ, وَمِنْ شَرِّفِتْنَةِ الْمَسِيحِ الدَّجَّالِ
«Аллахумма, иннн а’узу би-кя мин «азаби-ль-кабри, ва мин ‘азаби джаханна-ма, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали!»
Значение: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, от мук ада, от искушений жизни и смерти и от зла искушения аль-масих д-даджаль (Антихриста)».

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْبُخْلِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْخُبْنِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ أَنْ اُرَدَّ اِلَى أَرْذَلِ الْعُمْرِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ الدُّنْيَا وَعَذابِ الْقَبْرِ
«Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-бухли, ва а’узу бикя мин аль-джубни, ва а’узу би-кя мин ан урадда иля арзали-ль-’умри ва а’узу би-кя мин фитнати-д-дунйа ва ‘азаби-ль-кабри».
Значение: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от скупости, и я прибегаю к Тебе от малодушия, и я прибегаю к Тебе от беспомощной старости, и я прибегаю к Тебе от искушений мира этого и мучений могилы».
اللهُمَّ اغْفِرْ ليِ ذَنْبِي كُلَّهُ, دِقَّهُ و جِلَّهُ, وَأَوَّلَهُ وَاَخِرَهُ وَعَلاَ نِيَتَهُ وَسِرَّهُ
«Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху, дикка-ху ва джилляху, ва авваля-ху ва ахира-ху, ва ‘алянийата-ху ва сирра-ху!»
Значение О Аллах, прости мне все мои грехи, малые и большие, первые и последние, явные и тайные!

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِرِضَاكَ مِنْ سَخَطِكَ, وَبِمُعَا فَاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْكَ لاَاُحْصِي ثَنَا ءً عَلَيْكَ أَنْتَ كَمَا أَثْنَيْتَ عَلَى نَفْسِك
«Аллахумма, инни а’узу би-рида-кя мин сахати-кя ва би-му’афати-кя мин ‘укубати-кя ва а’узу би-кя мин-кя, ля ухсы санаан ‘аляй-кя Анта кя-ма аснайта ‘аля нафси-кя».
Значение О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказа­ния Твоего и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере.
رَبَّنَا لاَ تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْلَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ
«Раббана ля тузиг кулубана ба’да из хадейтана уа хаблана мин ладункарахманан иннака ентель-уаххаб».
Значение: «Господи наш! После того как Ты направил наши сердца на прямой путь, не отклоняй их (с него). Даруй нам от Тебя милость, ибо, воистину, Ты – дарующий».

رَبَّنَا لاَ تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلاَ تَحْمِلْ
عَلَيْنَا إِصْراً كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلاَ
تُحَمِّلْنَا مَا لاَ طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا
أَنتَ مَوْلاَنَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ .

«Раббана ля туахызна ин-насина ау ахта’на, раббана уа ля тахмиль ‘алейна исран кема хамальтаху ‘алаль-лязина мин каблина, раббана уа ля тухаммильна маля такаталяна бихи уа’фу’анна уагфирляна уархамна, анте мауляна фансурна ‘аляль каумиль кафирин».
Значение: «Господи наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое возложил на прежние поколения. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу. Сжалься, прости нас и помилуй, Ты — властелин наш. Так помоги нам против люда неверующего».

Вопрос.

Каково достоинство совершения хатма? Есть ли дуа, которые читаются после совершения хатма?

Ответ.

Цель каждого мусульманина - в любых делах и поступках удостоиться довольства и милости Аллаха. Достигается эта цель соблюдением мудрых предписаний Всевышнего, а также следованием Сунне нашего Пророка Мухаммада (мир ему). Одним из самых богоугодных дел, о котором не раз говорится в Священном Коране, а также хадисах является совершение хатма.

Начнем с того, что «хатм» - это прочтение (повторение, прослушивание) Корана целиком. Каждый верующий мусульманин должен стремиться правильно читать Священное Писание и, конечно же, на протяжении всей жизни следовать ему.

Как известно, после совершения хатма, то есть после полного прочтения Священной Книги, читается специальная молитва, называемая «Хатм-дуа».

Существует множество хадисов, в которых говорится о значимости этого богоугодного дела, а также упоминается о молитве, которую читал сам Пророк Мухаммад (мир ему).

В одном из хадисов приводится, что Пророк сообщил: «Тот, кто совершил хатм: прочитав, услышав или же повторяя Коран, пусть прочитает специальную дуа для его принятия (Суйути Джамиу’с-Сагыр, II/175). Таким людям Аллах обещает награду в Раю» . (Суйути Джамиу’с-Сагыр, I, 96)

Существует также хадис, в котором говорится, что пророк молился после того, как прочитывал Коран целиком.

Ибн Аль-Джазари, джабир Б. Абдулла рассказывает, что «Существует дуа, которое принимается Аллахом, ниспославший Коран. Если Аллах пожелает, то Он вознаградит его в вечности, если пожелает, то в мирской жизни». Указывая на хадис, он передает: «По смыслу этого хадиса, что молитва в данном случае является особенно богоугодным» (ибнул-Джазира, такрибу"наур, 194).

Куртуби привел следующий хадис: "Кахем б. Утейбе, завершая прочтения всего Корана, сказал одной группе людей: "Мы совершаем хатм Корана и хотели бы, чтобы вы так же присутствовали сейчас с нами. Поскольку это время, когда ниспосылается благодать от Всевышнего". (Куртуби, Тафсир, I/31).

Транскрипция: «Садака’ллаху’ль-‘азыйм вэ бэллэгъэ Расулюху’ль-карим. Вэ нэхну ‘aля заликэ минэ’ш-шахидин. Раббана амана бима Энзальту ва’т-теба’не’р-Расуле фектубна м’a’ш-шахидин».

Перевод: «Воистину, Аллах - Могущественный, Мудрый указал Истину. Пророк (мир ему) донес ее до нас. Мы являемся одним из свидетелей этой ситуации. Господь Наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал нам, и следуем за Посланником (мир ему). Прими нас наряду с шахидами!» . («Аль Имран», 3/53)

Транскрипция: "Субхана Раббийа’ль-‘aлийй’ль-а’ле’ль-веххеб.”

Перевод: "Хвала Господу моему, Возвышенному, Милостивому" .

Перед тем, как приступить к чтению Хатм-дуа, является сунной прочитать суры «Нас», «Аль-Фатиха» и первые 5 аятов суры «Аль-Бакара». Относительно этого Убей б. Ка’б сказал следующее:

«Посланник (мир ему) читал суру «Нас», после «Аль-Фатиха», а затем суру «Аль-Бакара» до «вэ улэикэ хуму’ль-муфлихун», далее совершал хатм-дуа, а затем вставал». (Суйути, Иткан, I, 313)

Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) делал это, чтобы не оставить Коран в неподобающем ему положении, т.е. с целью его сохранения. (Куртуби, Тафсир, I, 30).

Пусть Пророк (мир ему) будет для нас лучшим примером. Да будет доволен нами Аллах!

Приводится «Что он (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует), после того как заканчивал утреннюю молитву сидел (и поминал Аллаха) до восхода солнца. (привёл Муслим)

О братья, представьте какое это великое благо, ведь Аллах Всевышний поручил ангелам делать дуа и просить прошения для сидящих в мечетях, в хадисе приводиться, что ангелы говорят: «О, Аллах, прости ему, О, Аллах, смилуйся над ним.» И это дуа для тех, кто сидит в мечети до молитвы или после неё. И посмотри, о, мой брат мусульманин, какое положение перед Аллахом ты можешь занять, если будешь подчиняться Ему, Он может поручить своим приближённым ангелам просить дуа за тебя.

Словесные сунны в намазе.

1 .Слова обращения к Аллаху с мольбой в начале молитвы, то есть после такбира альихрам говорить: «Субханакя, Аллахумма уа бихамдикя уа табаракасмукя уа тагаля жаддукя уа ля иляха гайрукя» - «Слава Тебе о, Аллах, и хвала тебе и пусть будет благословенно имя Твоё и пусть возвыситься Твоё Величие и нет бога кроме Тебя. (привели Абу Дауд, ат-Тирмизи и др.)

Есть и другие дуа, поэтому нужно выбрать одно из тех дуа, которые указываются в достоверных хадисах и произносить его.

2 .Прибегать к Аллаху перед началом чтения сур, то есть говорить: «Агузу билляхи минашшайтанирражим.»

3 .Упомянание имени Аллаха, то есть сказать: «бисмилляхиррахманиррахим ».

4 .Сказать : «Амин!» - после прочтения суры «Фатиха »

5 .Чтение какой-либо суры или нескольких аятов, после «Фатихи» в первых двух ракаатах утреннего, пятничного намазов,также в вечернем намазе и намазах состоящих из 4-х ракаатов. Такж читать суру после «Фатихи» во всех ракаатах дополнительных намазов для тех, кто исполняет намаз в одиночестве. А тот, кто стоит за имамом читает суру после «Фатихи» лишь в тех намазах, в которых имам вслух их не читает (полуденный и т.д.), а в тех намазах, в которых имам читает вслух ничего читать стоящим за ним ненужно, кроме «Фатихи».

6 .Говорить после вставания из поясного поклона: «Раббана уа лакяль хамд» - «О, Господь наш, хвала Тебе. «Мильу ссамауати уа мильульард уа ма байнахума уа мильу ма шиита мин шайин багд,ахла санаи уальмажд ахакку ма каля лякя альабд, куллюна лякял абд, аллахумма ля манига лимя агтайта уа ля мугтия лимя манагта уа ля янфагу зал жадди минхуль жад.» (привёл Бухари,Муслим)

7 .Сунна произносить больше одного раза тасбих (например-СубханаРабби аль Агля), произнеси же эти слова во время поклонов 1 раз является обязательным.

8 .Произношение между двумя земными поклонами больше одного раза слов: «Рабби гфирли »- «О, Господь мой, прости меня», так как произношение этих слов один раз является обязательным.

9 .Дуа после последнего ташаххуда: «Аллахумма инни агузу бикя мин газаби жаханнам уа мин газаби лькабр,уа мин фитнати махяа уальмамат,уа мин фитнати масих аддажаль» - «О, Аллах, я прибегаю к тебе от мучения ада и от мучений могилы, и от фитны живых и мёртвых, и от искушения масиха адДаджаля. (Бухари и Муслим). И также желательно в земном поклоне не ограничиваться одним тасбихом, а лучше добавлять столько, сколько пожелаешь дуа, так как в хадисе приводиться: «Ближе всего раб находиться к своему Господу когда он в положении земного поклона, так увеличьте же дуа в это время» (привёл имам Муслим). Все указанные сунны произносятся во время каждого ракаата, кроме дуа в начале намаза и после последнего ташаххуда. Из этого исходит, что всего 136 словесных сунн можно произнести уже в 17 ракаатах обязательных молитв, и также 170 и более словесных сунн можно произнести во время дополнительных молитв, количество ракаатов в которых от 25 и более в зависимости от стараний. И чем больше мы будем исполнять ракаатов во время кыямуллейль и молитве «духа», тем больше сунн можем произносить и тем самым получать больше награды.

Сунны намаза проявляемые в действиях.

1 .Поднятие рук во время такбира ихрам.

2 .Поднятие рук во время рукуга.

3 .Поднятие рук во время вставания из рукуга.

4 .Поднятие рук после вставания из суджуда 2-го ракаата в намазах, состоящих из двух ташаххудов.

5 .Во время поднятия рук прижатие пальцев друг к другу.

6 .Также направление этих пальцев в сторону киблы, так чтобы они были вытянуты.

7 .Когда поднимаешь руки нахождение пальцев на уровне плечей или ушей.

8 .Положить правую руку на левую или взять правой рукой за запястие левой руки.

9 .Смотреть на место земного поклона.

10 .Оставлять небольшое расстояние между стопами.

11 .Чтение Куръана медленно, размышляя над смыслом каждого слова.

Сунны поясного поклона .

1 .Брать руками за колени так, чтобы пальцы были растопырены.

2 .Спина во время поклона должна быть ровной.

3 .Голова молящегося должна быть на уровне спины не выше, не ниже.

4 .Во время рукуга локти отдалить от боков.

Сунны сужуда .

1 .Отдалить локти в сторону от боков.

2 Живот не соприкосать с мышцами находящимися выше колен.

3 .Не соприкасать ягодичные мышцы с голенью.

4 .Не соединять колени во время сужуда.

5 .Стопы не ложить полностью на пол.

6 .Нижнюю часть пальцев стоп соприкосать с землёй.

7 .Ставить стопы на один уровень во время сужуда.

8 .Ставить руки на уровень плечей или ушей.

9. Ставить руки так, чтобы пальцы были вытянутыми и прижатыми друг к другу, направленными в сторону кыйблы.

Сунны между двумя сужудами.

Это сидение пророк, да благословит его Аллах и да приветcтвует, удлиннял так, что некоторые из тех, кто молился вместе с ним начинали думать, что он забылся.

Сунны последнего ташаххуда.

1 .Поставить руки на поверхностную часть ягодичных мышц, правую руку на правую ногу, а левую на левую. Пальцы должны быть вытянуты и прижаты к друг другу.

2 .С самого начало ташаххуда и до конца направить указательный палец в стороны киблы, или соединить большой палец со средним так, чтобы получилось визуальное кольцо. В течение всего ташаххуда смотреть на указательный палец.

3. Поварачивать голову на право, а потом на лево во время саляма.

Сидение на втором ташаххуде бывает трёх видов :

А) Положить правую стопу на землю, а левую стопу положить под голень правой ноги и сесть на землю.

Б) Сделать как в первом случае, только уже правую стопу положить на землю и направить её в ту же сторону, в которую направлена левая нога.

В) Пальцы правой стопы упереть на землю (насб), а левую стопу поставить между голенью и ягодицей правой ноги

Во время намаза существует 25 сунн, которые повторяются в каждом ракаате и, если в течение обязательных намазов не упустить ни одной из этих сун, то всего получиться 425 сунн.

И если в течение дня мы будем исполнять 25 дополнительных ракаатов (в нафиль намазах), то если мы в каждом ракаате будем совершать эти сунны получится 625 сунн.

А если мусульманин увеличит количество ракаатов в намазе «духа» и «кыямульлейль», то он может исполнить ещё большее количество сунн.

Также есть сунны, которые только один раз повторяются в намазе :

1 .Поднимание рук во время такбира аль-ихрам.

2. Поднимание рук(рафгульядайн) во время вставания на третий ракаат в намазе, состоящем из двух ташаххудов.

3 .Направлять указательный палец с самого начала и до конца ташаххуда в сторону киблы, нет разницы это будет первый или второй ташаххуд.

4 .Поворачивать голову вправо и влево во время саляма.

5 .Сидение отдыха (джальсату ль-истираха). Повторяется два раза в намазе, состоящем из четырёх ракаатов, а в остальных как обязательных, так и дополнительных намазах, лишь один раз.

6 .Таваррук, то есть нижнюю часть пальцев правой стопы упереть на землю, а левую стопу поставить под правую голень и сесть ягодицами на землю. Это делается во время второго ташаххуда в намазе, состоящем из двух ташаххудов.

Все эти сунны повторяются только один раз, кроме сунны указания пальцем во время ташаххуда, так как эта сунна повторяется два раза во время всех обязательных намазов, кроме утреннего, также сидение отдыха повторяется два раза в четырёхракаатных намазах и всего это будет 4 сунны.

Также эти сунны повторяются в каждом нафиль намазе, кроме двух из них: второй и последней; и всего это будет 48 сунн.

Старайся же, о, мой благословенный брат, украсить свой намаз этими суннами, чтобы получить великую награду и достичь высоких ступеней у Аллаха.

Для пользы: Ибн Кайим, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Есть два вида стояния раба перед Аллахом: стояние перед Аллахом во время намаза и стояние перед Аллахом в день встречи с Ним. И тот, кто достойно выстоял первое стояние, для того второе стояние окажется лёгким, а тот, кто пренебрежительно отнёсся к первому стоянию и не исполнил его, как положенно, сложным и тяжёлым для него окажется стояние в день встречи с Господом миров».

Слова поминания Аллаха,произносимые после слов приветствие в конце молитв .

1. «Астагфиру-Ллаха» (трижды). «Аллахумма Анта-с-Саляму ва мин-кя-с-саляму, табаракта ва таналайта, йа За-ль-джаляли уальикрам.» (Муслим)

Перевод: «Прошу прощение у Аллаха (трижды),о Аллах, ты –Мир (асСалям –одно из имен Аллаха, указывающее на отсутствие каких бы то ни было недостатков) и от Тебя исходит мир (то есть Ты избавляешь от любых бедствий), благословен Ты, о, Обладатель Величия и Почитаемый!»

2. «Ля иляха илля ллаху вахда-ху ля шарикя ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху –ль хамду ва хуа аля кули шайин кадир. Аллахумма, ля манига лима агтайта,ва ля мугтыйа лима манагта ва ля йан-фагу за-ль-джади мин-кя-ль-джадду.» (Муслим)

Перевод: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотаварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала. Он всё может! О, Аллах никто не лишит того, что ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бессполезным перед тобой окажется могущество обладающего могуществом.

3. «Ля илляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамдува хуа аля кулли шайин кадир! Ля хауля ва ля куввата илля би ляхи, ля иляха илля Ллаху ва ля нагбуду илля ийаху! Ля-ху-н-нигмату, ва ля-ху-ль-фадлю ва ля-ху-с-санау-ль-хасану! Ля иляха иля Ллаху мухлисина ля-ху-д-дина ва ляу кариха-ль-кяфирун .» (Муслим)

Перевод: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может! Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, нет бога, кроме Аллаха, не поклоняемся мы никому, кроме Него! Он оказывает благодеяния, Он обладает достоинствами (имеется ввиду высшие абсолютные достоинства или же качества), и Ему достойная Его похвала! Нет бога кроме, Аллаха, а мы искренни в религии перед Ним, даже если это не нравится неверным.

4 .«Субхана Ллахи, ва ль-хамду лиЛляхи ваЛлаху Акбар. (Каждую из этих фраз следует повторить по 33 раза), Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа аля кул-ли шайин кадир!» (Муслим)

Перевод: «Слава Аллаху, хвала Аллаху, Аллах велик. (Каждую из этих фраз следует повторить по 33 раза), и в конце сказать: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество. Ему хвала и Он всё может!»

5. «Аллахумма агини аля зикрика уа шукрика уа хусни гибадатика.» (Абу Дауд и ан-Насаи).

Перевод: «О, Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и поклоняться Тебе наилучшим образом.»

6.«Аллахумма инни агузу бика миналь джубни уа агузу бика ан арудда иля арзалиль умри уа агузу бика мин фитнати дунья уа агузу бика мин газабиль кабр» (Бухари)

Перевод: «О,Аллах, поистине я прибегаю к Тебе от трусости и прибегаю к Тебе от того, чтобы дожить до презренного возраста и прибегаю к Тебе от искушения этого мира и прибегаю к Тебе от наказания в могиле»

Самое подробное описание: дуа после молитва - для наших читателей и подписчиков.

По окончании намаза желательно (сунна), оставаясь в положении сидя, поминать Аллаха (совершать зикр, мн. ч. – азкар), читая молитвы. Приведем некоторые из молитв (азкаров), читаемых после намаза.

1. اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْدُ

«Аллаhу акбар ва лилляhиль-хамд»

«Аллах превелик, и Аллаху вся хвала»

2. أَسْتَغْفِرُ اللهْ

«Астагфируллаh» – 3 раза

«Прошу прощения у Аллаха»

Произнеся «Астагфируллаh», ладонью правой руки проводят по лбу

3. أَسْتَغْفِرُ اللهَ الْعَظيمَ الَّذي لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيَّ الْقَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ

«Астагфируллаhаль-‘азыма-ллязи ля иляhа илля hуваль-хаййяль-каййюма ва атубу иляйhи» – 3 раза

«Прошу прощения у Аллаха Великого, нет ничего достойного поклонения кроме Него, Живого, Вечного, и к Нему я обращаюсь с покаянием»

4. اَللّهُمَّ أَنْتَ السَّلامُ وَمِنْكَ السَّلامُ تَبارَكْتَ وَتَعالَيْتَ يا ذَا الْجَلالِ وَالْإِكْرامِ

«Аллаhумма анта-ссаляму ва минка-ссаляму табаракта ва та‘аляйта, я заль-джаляли валь-икрам»

«О Аллах! Ты есть Салам (Салам – Наделяющий Свои творения миром и благополучием; Тот, сущности которого не присущи недостатки, временность, исчезновение), и от Тебя исходит салам (благополучие, мир, сохранность от невзгод). Умножилась Твоя благодать, о Обладатель величия и почета»

5. اَللّهُمَّ أَعِنّي عَلى دَوامِ ذِكْرِكَ وَشُكْرِكَ وَحُسْنِ عِبادَتِكَ

«Аллаhумма а‘инни ‘аля давами зикрика ва щукрика ва хусни ‘ибадатик»

«О Аллах, помоги мне постоянно поминать Тебя, благодарить Тебя и хорошо служить Тебе»

6. لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ. لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلى كُلِّ شَيْءٍ قَديرٌ

«Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ляhуль-мульку ва ляhуль-хамду ва hува ‘аля кулли шайъин кадир»

«Нет бога кроме Аллаха, Единственного, не имеющего сотоварища, Ему принадлежит царствие (все владения, все сущее), и Ему хвала, и Он всемогущ»

После утреннего и вечернего намаза эту молитву произносят по 10 раз в следующей форме: «Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ля-hуль-мульку ва ляhуль-хамду юхйи ва юмиту ва hува ‘аля кулли шайъин кадир», – то есть с добавлением: يُحْيي وَيُميتُ «…юхйи ва юмиту…», что означает: «Аллах оживляет и умерщвляет»

7. اَللّهُمَّ لا مانِعَ لِمآ أَعْطَيْتَ وَلا مُعْطِيَ لِما مَنَعْتَ وَلا رآدَّ لِما قَضَيْتَ وَلا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاّ بِاللهِ

«Аллаhумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘тия лима мана‘та, ва ля радда лима казайта, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду ля хавля ва ля куввата илля билляh»

«О Аллах, никто не воспрепятствует тому, что Ты даешь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь, и нет возврата тому, что Ты решил, и нет пользы от стараний, (ибо) старания только от Тебя, нет силы и могущества, чтобы удержаться от ослушания Богу и совершать богослужение, кроме как от Аллаха»

13. سُبْحانَ اللهِ

«Субханаллаh» (33 раза)

«Пречист Аллах от всяких недостатков»

14. اَلْحَمْدُ لِلهِ

«Альхамду лилляh» (33 раза)

15. اَللهُ اَكْبَرُ

«Аллаhу акбар» (34 раза)

16. Еще раз читают молитву, приведенную в пункте 6

17. لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ

«Ля иляhа илляллаh» (10 раз)

«Нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха»

18. اَللّهُمَّ صَلِّ عَلى سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِ سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَسَلِّمْ

«Аллаhумма салли ‘аля саййидина Мухаммадив-ва ‘аля али саййидина Мухаммадив-ва-саллим» (10 раз)

«О Аллах, благослови нашего господина Мухаммада и семью нашего господина Мухаммада»

И после азкаров, вытянув руки вперед, читают дуа (мольба, обращенная к Аллаху) о принятии намазов, молитв, других форм богослужения, о прощении грехов, о милости Аллаха для себя, своих родных и близких и всех уверовавших – для живых и для покойных, ибо после обязательного намаза увеличивается шанс принятия Всевышним нашей мольбы.

Есть и другие варианты славословий, читаемых после намаза.

В статье дана транскрипция арабских звуков с использованием знаков транскрипции, принятых в востоковедении, кроме четырех букв: هه обозначена знаком “h”; ض обозначена знаком “з”; و обозначена знаком “в”; ء обозначена знаком “ъ”

ث - с ض - з غ - г ج - дж و - в ق - к ح - х ط - т هـ - h ذ - з ظ - з ء - ъ ص - с ع - ‘

Из книги «Намаз - опора религии»

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Молитвы (дуа), читаемые после утреннего намаза

أَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

А‘уузу бил ляяхи минаш шайтаани рраджиим, бисмил ляяхи ррахмаани ррахиим.

اللَهُمَّ أنْتَ ربِّي لا إلهَ إلا أنْتَ

خلقْتَني و أنا عبْدُكَ، و أنا على عهْدِكَ و وعْدِكَ ما أسْتَطعْتُ

أعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ ما صَنعْتُ

أبُوءُ لكَ بنِعْمَتِكَ علىَّ ،

و أبُوءُ لكَ بِذَنْبِي

فإغْفِرلي فإنَّه لا يغْفِرُ الذُنُوبَ إلا أنْتَ

Аллаахумма антэ раббии, ляя иляяхэ илляя анта, халяктании ва ана ‘абдукя, ва ана ‘аляя ‘ахдикя ва ва‘дикя мастато‘ту, а‘уузу бикя мин шарри маа сона‘ту, абуу’у лякя би ни‘матикя ‘аляйя ва абуу’у лякя би занбии, фагфирлии, фа иннэху ляя ягфируз-зунуубэ илляя анта (повторить 3 раза).

«О Аллах, Ты - мой Господь! Нет бога, кроме Тебя. Ты сотворил меня, и я - Твой раб. Я постараюсь оправдать возложенную на меня ответственность, сдержать данное мною слово в меру своих сил и возможностей. Я прибегаю к Тебе, удаляясь от всего недоброго, совершенного мною. Я признаю те блага, которыми Ты одарил меня, и признаю свой грех. Прости меня! Поистине, никто не простит моих ошибок, кроме Тебя».

بِسْمِ اللهِ الذي لا يضرُ معَ اسمِهِ شيئٌ

في الأرضِ و لا في السماءِ ،

و هُوَ السَّمِيعُ العَليمُ

Бисмил-ляяхи ллязии ляя ядурру мэ‘асмихи шайун филь арды ва ляя фис-самаа’, ва хувас-самии’уль-‘алиим (повторить 3 раза).

«Начинаю [свой день] с именем Господа. Того, с именем Которого ничто ни на Земле, ни на небесах не может [мне] навредить. Он - Всеслышащий, Всезнающий».

اللَّهُمَّ بِكَ أَصْبَحْنَا وَ بِكَ أَمْسَيْنَا

وَ بِكَ نَحْيَ وَ بِكَ نَمُوتُ وَ إِلَيْكَ النُّشُورُ .

الحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَحْياَناَ بَعْدَ مَا أَمَاتَنَا وَ إِلَيْهِ النُّشُورُ .

ﻻَ‌ ﺇِﻟَﻪَ ﺇِﻻ‌ ﺃَﻧْـﺖَ ﻻَ‌ ﺷَﺮﻳﻚَ ﻟَـﻚَ .

Аллаахумма бикя асбахнаа ва бикя амсайнаа, ва бикя нахья ва бикя намуут, ва иляйкян-нушуур. Аль-хамду лил-ляяхил-лязии ахьяянаа ба‘дэ маа амаатэна, ва иляйхин-нушуур. Ляя иляяхэ илляя анта, ляя шарийкя лякь.

«О Аллах! С именем Твоим наступает для нас утро и наступает ночь. С Твоим именем мы оживаем и умираем. И к Тебе - возвращение. Хвала Всевышнему, Который оживил нас [дав нам пробуждение ото сна] после того, как умертвил [усыпив]. И к Нему - возвращение. Нет бога, кроме Тебя Одного. Нет у Тебя сотоварища (нет равных Тебе)».

أَصْبَحْنَا وَ أَصْبَحَ الْمُلْكُ لِلَّهِ وَ الْحَمْدُ لِلَّهِ

وَ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ ،

لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ وَ هُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ .

رَبِّ إنِّي أَسْأَلُكَ خَيْرَ مَا فِي هَذا اليَوم

وَ خَيْرَ مَا بَعْدَهُ

وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا فِي هَذا اليَوم

وَ شَرِّ مَا بَعْدَهُ .

رَبِّ أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْكَسَلِ وَ سُوءِ الْكِبَرِ .

رَبِّ أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابٍ فِي النَّارِ

وَ عَذَابٍ فِي الْقَبْرِ .

اللَّهُمَّ عَافِنِي فِي بَدَنِي ،

اللَّهُمَّ عَافِنِي فِي سَمْعِي ،

اللَّهُمَّ عَافِنِي فِي بَصَرِي ،

لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ .

Асбахнаа ва асбахаль-мульку лил-ляяхи валь-хамду лил-ляяхь, ва ляя иляяхэ иллял-лааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду ва хува ‘аляя кулли шайин кадийр. Рабби, иннии ас’элюкя хайра маа фии хаазаль-яуми ва хайра маа ба‘дэху ва а‘уузу бикя мин шарри маа фии хаазаль-яуми ва шарри маа ба‘дэху. Рабби, а‘уузу бикя минэль-кясали ва сууиль-кибри. Рабби, а‘уузу бикя мин ‘азаабин фин-наари ва ‘азаабин филь-кабри. Аллаахумма ‘аафи-нии фии бадании, аллаахумма ‘аафинии фис-сам’ии, аллаахумма ‘аафинии фии басарии, ляя иляяхэ илляя анта (повторить 3 раза).

«Наступило утро, в котором вся власть принадлежит Господу. Хвала Ему! Нет бога, кроме Него Одного. Власть принадлежит Ему. Хвала принадлежит Ему! Он все может совершить. О Господь мой! Я прошу у Тебя благо, которое [заключено] в этом дне, и благо в [дне] завтрашнем. Я удаляюсь с Твоей помощью от зла, которое [заключено] в этом дне, и зла, которое может быть в [дне] завтрашнем. О Господь мой! Я удаляюсь с Твоей помощью от лени и зла высокомерия. О Господь! Я удаляюсь с Твоей помощью от мучений в Аду и мучений в могиле. О Аллах! Дай здравие моему телу, слуху и зрению. Нет бога, кроме Тебя Одного».

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْكُفْرِ وَالْفَقْرِ .

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ .

لا إِلَهَ إِلا أَنتَ .

Аллаахумма, иннии а‘уузу бикя миналь-куфри валь-факр. Аллаахумма, ин-нии а‘уузу бикя мин ‘азаабиль-кабр, ляя иляяхэ илляя анта (повторить 3 раза).

«О Аллах! Я удаляюсь с Твоей помощью от неверия и бедности. Я удаляюсь с Твоей помощью от мучений в могиле. Нет бога, кроме Тебя Одного».

ДУА ПОСЛЕ НАМАЗА

ЧТО ЧИТАЕТСЯ ПОСЛЕ НАМАЗА

Сказано в Священном Коране: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа». «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит невежд».

«Когда тебя (о Мухаммад) вопрашают Мои рабы обо Мне, (пусть узнают) ведь Я близок и отвечаю на призыв молящихся, когда они взывают ко Мне».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дуа – это поклонение (Аллаху)»

Если после фард намазов нет сунны намазов, например, после намазов ас-субх и аль-аср, читают 3 раза истигфар

Значение: Я прошу у Всевышнего прощения.

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ

«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».

Значение: «О Аллах, Ты - Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью».

اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ َ

«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».

Значение: «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе».

Салават читается как после фарда, так и после сунны-намазов:

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى ألِ مُحَمَّدٍ

«Аллахумма салли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля aли Мухаммад».

Значение: «О Аллах, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и Его роду».

После Салавата читают:

سُبْحَانَ اَللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلاَ اِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَ اللهُ اَكْبَرُ

وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِىِّ الْعَظِيمِ

مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَم يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ

«СубханАллахи валь-хамдулилляхи уа ля илляха илля Ллаху ва-Ллаху Акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илля билляхиль ‘алий-иль-‘азым. Маша Аллаху кяна ва ма лям Йаша лям йакун».

Значение: «Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха. То, что Аллах хотел, будет и то, что не хотел - не будет».

После этого читают «Аяту-ль-Курсий». Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тому, кто после фард намаза читает Аяту-ль-Курсий и Суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай».

«А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим Бисмилляхир-Рахманир-Рахим»

«Аллаху ля иляхa илля хуаль хайюль каюм, ля та хузуху синату-уаля наум, ляху ма фис самауати уа ма филь ард, ман заллязи яшфа‘у ‘ындаху илля би изних, я‘ляму ма байна айдиихим уа ма хальфахум уа ля юхитуна би шайим-мин ‘ыльмихи илля бима ша, уаси‘а курсийюху ссама-уати уаль ард, уа ля яудуху хифзухума уа хуаль ‘алийюль ‘азы-ым».

Значение А’узу: «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света».

Значение Аята аль-Курсий: «Аллах – нет божества, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступаться перед Ним? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля. Ему не в тягость их охранять Он – Всевышний Великий».

Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулил-Ллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море».

Затем читают последовательно следующие зикры246:

33 раза «СубханАллах»;

33 раза «Альхамдулиллях»;

33 раза «Аллаху Акбар».

После этого читают:

لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ

وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».

Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) или любые другие дуа, которые не противоречат Шариату.

Ду’а - это служение АЛЛАХУ

Ду’а - это одна из форм поклонения Всевышнему Аллаху. Когда человек обращается с просьбой к Создателю, действием этим он подтверждает свою веру в то, что только Аллах Всевышний может даровать человеку все, в чем он нуждается; что Он – Единственный, на Кого следует полагаться и к Кому надо обращаться с молитвами. Аллах любит тех, кто как можно чаще обращается к Нему с различными (разрешенными по Шариату) просьбами.

Ду’а является оружием мусульманина, дарованным ему Аллахом. Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Хотите, я научу вас такому средству, которое поможет вам преодолеть несчастья и беды, постигшие вас?». «Хотим»,- ответили сподвижники. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Если читать ду’а «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин247», и если читать ду’а для брата по вере, который в этот момент отсутствует, то ду’а будет принято Всевышним». Рядом с читающим ду’а стоят ангелы и говорят: «Аминь. Да станет с тобой то же самое»

Ду’а является ибадатом, вознаграждаемым Аллахом и для его совершения существуют определенный порядок:

Ду’а следует начинать со слов восхваления Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин», затем надо читать салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли ‘аля али Мухаммадин ва саллям», затем необходимо покаяться в грехах: «Астагфируллах».

Сообщается, что Фадаля бин Убайд (радыйаллаху анху), сказал:«(Однажды) посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям), и посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Этот (человек) поспешил!», - после чего подозвал его к себе и сказал ему /или: …кому-то другому/:

«Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», - (саллаллаху алейхи ва саллям), - «а уже потом просит, чего пожелает».

Халиф Умар (да осенит его милость Аллаха) говорил:«Наши молитвы достигают небесных сфер под названием «Сама» и «Арша» и находятся там до тех пор, пока мы не произнесем салаваты Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), и только после этого они достигают Божественного престола».

2. Если ду’а содержит важные просьбы, то до его начала надо совершить омовение, а если очень важные – надо совершить омовение всего тела.

3. При чтении ду’а желательно повернуться лицом в сторону Кыблы.

4. Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения ду’а надо руками провести по лицу, чтобы баракят, которым наполнились протянутые руки, коснулся и лица.Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): « Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе»

Анас (радыйаллаху анху) передает, что во время дуа Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки настолько, что была видна белизна его подмышек»

5. Просьбу надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали, при этом нельзя обращать взор к небесам.

6. В завершении ду’а надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салавата Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) затем сказать:

سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ .

وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَلِينَ .وَالْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифуна ва салямун ‘аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин».

Когда Аллах принимает ду’а прежде всего?

В определенное время: месяц Рамадан, Ночь Ляйлят-уль-Кадр, ночь на 15-е Шаабана, обе ночи праздника (Ураза-Байрам и Курбан-Байрам), последняя треть ночи, ночь и день пятницы, время от начала рассвета и до появления солнца, от начала заката и до его завершения, период между азаном и икаматом, время, когда имам приступил к джума-намазу и до его окончания.

При определенных действиях: после чтения Корана, во время испития воды зам-зам, во время дождя, во время саджда, во время зикра.

В определенных местах: в местах совершения Хаджа (гора Арафат, долины Мина и Муздалиф, возле Каабы и др.), рядом с источником Зам-зам, рядом с могилой Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).

Ду’а после намаза

«Сайидуль-истигфар» (Господин молитв покаяния)

اَللَّهُمَّ أنْتَ رَبِّي لاَاِلَهَ اِلاَّ اَنْتَ خَلَقْتَنِي وَاَنَا عَبْدُكَ وَاَنَا عَلىَ عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَااسْتَطَعْتُ أعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَىَّ وَاَبُوءُ بِذَنْبِي فَاغْفِرْليِ فَاِنَّهُ لاَيَغْفِرُ الذُّنُوبَ اِلاَّ اَنْتَ

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».

Значение: «Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا صَلاَتَنَا وَصِيَامَنَا وَقِيَامَنَا وَقِرَاءتَنَا وَرُكُو عَنَا وَسُجُودَنَا وَقُعُودَنَا وَتَسْبِيحَنَا وَتَهْلِيلَنَا وَتَخَشُعَنَا وَتَضَرَّعَنَا.

أللَّهُمَّ تَمِّمْ تَقْصِيرَنَا وَتَقَبَّلْ تَمَامَنَا وَ اسْتَجِبْ دُعَاءَنَا وَغْفِرْ أحْيَاءَنَا وَرْحَمْ مَوْ تَانَا يَا مَولاَنَا. أللَّهُمَّ احْفَظْنَا يَافَيَّاضْ مِنْ جَمِيعِ الْبَلاَيَا وَالأمْرَاضِ.

أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا هَذِهِ الصَّلاَةَ الْفَرْضِ مَعَ السَّنَّةِ مَعَ جَمِيعِ نُقْصَانَاتِهَا, بِفَضْلِكَ وَكَرَمِكَ وَلاَتَضْرِبْ بِهَا وُجُو هَنَا يَا الَهَ العَالَمِينَ وَيَا خَيْرَ النَّاصِرِينَ. تَوَقَّنَا مُسْلِمِينَ وَألْحِقْنَا بِالصَّالِحِينَ. وَصَلَّى اللهُ تَعَالَى خَيْرِ خَلْقِهِ مُحَمَّدٍ وَعَلَى الِهِ وَأصْحَابِهِ أجْمَعِين .

«Аллахумма, такаббаль минна Салятана ва сыйамана ва кыйамана ва кыраатана ва руку’ана ва суджудана ва ку’удана ва тасбихана ватахлиляна ва тахашшу’ана ва тадарру’ана. Аллахумма, таммим таксырана ва такаббаль тамамана вастаджиб ду’аана ва гфир ахйаана ва рхам маутана йа мауляна. Аллахумма, хфазна йа файйад мин джами’и ль-баляйа валь-амрад.

Аллахумма, такаббаль минна хазихи салята аль-фард ма’а ссуннати ма’а джами’и нуксанатиха, бифадликя вакярамикя ва ля тадриб биха вуджухана, йа иляха ль-’алямина ва йа хайра ннасырин. Таваффана муслимина ва альхикна биссалихин. Васалля ллаху та’аля ‘аля хайри халькыхи мухаммадин ва ‘аля алихи ва асхабихи аджма’ин».

Значение: «О, Аллах, прими от нас молитву нашу, и пост наш, стояние наше пред Тобой, и чтение Корана, и поясной поклон, и земной поклон, и сидение пред Тобой, и восхваление Тебя, и признание Тебя Единственным, и смирение наше, и почтение наше! О, Аллах, восполни наши упущения в молитве, прими наши правильные действия, ответь на наши мольбы, прости грехи живым и смилостивись над покойными, о, Владыка наш! О, Аллах, о, Щедрейший, убереги нас, от всех бед и болезней.

О, Аллах, прими от нас молитвы фарз и сунны, со всеми нашими упущениями, по милости и щедрости Твоей, но не кинь молитвы наши, нам в лицо, о, Господь миров, о, лучший из Помощников! Упокой нас мусульманами, и присоедини к числу праведников. Да благословит Аллах Всевышний лучшее из своих творений Мухамада, его родных и всех его сподвижников».

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ, وَمِنْ عَذَابِ جَهَنَّمَ, وَمِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ, وَمِنْ شَرِّفِتْنَةِ الْمَسِيحِ الدَّجَّالِ

«Аллахумма, иннн а’узу би-кя мин «азаби-ль-кабри, ва мин ‘азаби джаханна-ма, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали!»

Значение: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, от мук ада, от искушений жизни и смерти и от зла искушения аль-масих д-даджаль (Антихриста)».

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْبُخْلِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْخُبْنِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ أَنْ اُرَدَّ اِلَى أَرْذَلِ الْعُمْرِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ الدُّنْيَا وَعَذابِ الْقَبْرِ

«Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-бухли, ва а’узу бикя мин аль-джубни, ва а’узу би-кя мин ан урадда иля арзали-ль-’умри ва а’узу би-кя мин фитнати-д-дунйа ва ‘азаби-ль-кабри».

Значение: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от скупости, и я прибегаю к Тебе от малодушия, и я прибегаю к Тебе от беспомощной старости, и я прибегаю к Тебе от искушений мира этого и мучений могилы».

اللهُمَّ اغْفِرْ ليِ ذَنْبِي كُلَّهُ, دِقَّهُ و جِلَّهُ, وَأَوَّلَهُ وَاَخِرَهُ وَعَلاَ نِيَتَهُ وَسِرَّهُ

«Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху, дикка-ху ва джилляху, ва авваля-ху ва ахира-ху, ва ‘алянийата-ху ва сирра-ху!»

Значение О Аллах, прости мне все мои грехи, малые и большие, первые и последние, явные и тайные!

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِرِضَاكَ مِنْ سَخَطِكَ, وَبِمُعَا فَاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْكَ لاَاُحْصِي ثَنَا ءً عَلَيْكَ أَنْتَ كَمَا أَثْنَيْتَ عَلَى نَفْسِك

«Аллахумма, инни а’узу би-рида-кя мин сахати-кя ва би-му’афати-кя мин ‘укубати-кя ва а’узу би-кя мин-кя, ля ухсы санаан ‘аляй-кя Анта кя-ма аснайта ‘аля нафси-кя».

Значение О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказа­ния Твоего и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере.

رَبَّنَا لاَ تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْلَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ

«Раббана ля тузиг кулубана ба’да из хадейтана уа хаблана мин ладункарахманан иннака ентель-уаххаб».

Значение: «Господи наш! После того как Ты направил наши сердца на прямой путь, не отклоняй их (с него). Даруй нам от Тебя милость, ибо, воистину, Ты – дарующий».

رَبَّنَا لاَ تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلاَ تَحْمِلْ

عَلَيْنَا إِصْراً كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلاَ

تُحَمِّلْنَا مَا لاَ طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا

أَنتَ مَوْلاَنَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ .

«Раббана ля туахызна ин-насина ау ахта’на, раббана уа ля тахмиль ‘алейна исран кема хамальтаху ‘алаль-лязина мин каблина, раббана уа ля тухаммильна маля такаталяна бихи уа’фу’анна уагфирляна уархамна, анте мауляна фансурна ‘аляль каумиль кафирин».

Значение: «Господи наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое возложил на прежние поколения. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу. Сжалься, прости нас и помилуй, Ты - властелин наш. Так помоги нам против люда неверующего».

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх