Смотреть что такое "опыт" в других словарях. Разделение опыта духовной работы Смотреть что такое "опыт" в других словарях

Я хотела понять, почему именно 23-е число посвящается Сириусу и почему уделено внимание именно Сириусу. И вот что я узнала.

Ученые давно знали об одном африканском племени в районе Тимбукту (Мали), называемом догонами. Это племя хранило информацию, которую по любым стандартам современного мировоззрения они просто не могли иметь. Информация разрушает все наши представления о себе, как о единственно разумных существах Вселенной.

В стране догонов есть пещера, уходящая вглубь, в горы, и в этой пещере есть настенные рисунки, которым более 700 лет. Речь идет о Сириусе, самой яркой звезде на небе, которая называется «Сириус А». Если посмотреть на пояс Ориона (это три звезды, выстроившиеся в ряд) и продолжить линию вниз и влево, то можно увидеть яркую звезду, которая и есть Сириус А. (Если пойти вверх от пояса примерно на двойное расстояние, то видны Плеяды.) Информация в пещере догонов недвусмысленно указывает на другую звезду, вращающуюся вокруг Сириуса. Догоны очень конкретно описывают эту звезду. Они говорят, что она очень маленькая и состоит из того, что называют «самым тяжелым веществом во Вселенной» (что близко к истине, но не совсем точно). И еще они говорят, что маленькая звезда совершает оборот вокруг Сириуса за период, «близкий к пятидесяти годам». Астрономы смогли установить существование Сириуса Б, белого карлика, в 1862 году, и только лет двадцать назад они смогли подтвердить другую информацию. Ученые проверили, сколько весит белый карлик «Сириус Б». По новейшим данным его вес составляет примерно 1,5 миллиона тонн на кубический дюйм! Если оставить в стороне черные дыры, это действительно кажется самым тяжелым веществом во Вселенной. Кроме того, когда ученые проверили период обращения Сириуса Б вокруг Сириуса А, то обнаружили, что он составляет 50,1 года. Каким же образом первобытное племя имело такую детальную информацию о звезде, параметры которой смогли измерить только в ХХ веке?

Есть еще одна вещь, о которой знали догоны. Это маленький рисунок на стене, но ученые не знали, что это такое… до тех пор, пока на компьютере не были вычислены орбиты Сириуса А и Сириуса Б. Схема в пещере догонов (это вид с Земли) идентична модели вращения Сириуса Б вокруг Сириуса А для определенного времени, которое приходится на период с 1912 по 1990 годы… Эту схему, относящуюся к настоящему времени, передали догонам по меньшей мере 700 лет назад!

В Африке, где живут догоны, звезда Сириус исчезает с горизонта и находится вне видимости пару месяцев, а затем утром 23 июля опять появляется, сверкающая, рубиново-красная, прямо над горизонтом почти точно на востоке. Через шестьдесят секунд восходит солнце. Поэтому Сириус можно наблюдать только мгновение, потом он уходит. Это так называемый гелиакический (в лучах утренней зари) восход Сириуса, который был очень важным моментом для большей части древнего мира, не только для догонов и Египта. Это момент, когда Сириус, Солнце и Земля выстраиваются вдоль прямой линии в космосе. В Египте почти все храмы, а также направление взгляда Сфинкса, были выровнены по этой линии (почти точно на восток). Во многих храмах есть крошечное отверстие в определенном месте в стене, такое же маленькое отверстие в другой стене, потом в следующей, и так далее до некоей темной внутренней комнаты. В этой комнате обычно находится нечто наподобие куба или золотосеченного гранитного прямоугольника, располагающегося прямо в центре и имеющего небольшую отметину. В момент гелиакического восхода Сириуса рубиново-красный свет падает на алтарь в течение нескольких секунд, что означает начало нового года и первый день по сирианскому, или сотическому календарю (Сотис – древнее название Сириуса).

Наша Солнечная система движется в космосе по вытянутой спирали. Такая спираль не может возникнуть, если только гравитационно мы не связаны с другим большим телом – таким, как другая солнечная система или что-нибудь еще более крупное. Исследования показали, что мы связаны со звездной системой Сириуса – с Сириусом А и Сириусом Б. Мы движемся в космосе вместе, вращаясь по спирали вокруг общего центра. Наша судьба и судьба Сириуса сокровенным образом связаны. Мы – единая система!

Кроме нашей Солнечной системы такое же спиралевидное движение относительно друг друга наблюдается между Сириусом А и Сириусом Б. Согласно исследованиям, это спиралевидное движение двух звезд Сириуса напоминает геометрические характеристики молекул ДНК.

Кстати, для сведения, такова же и система Земля – Луна: Земля и Луна вращаются вокруг друг друга и между ними есть третья составляющая на расстоянии приблизительно одной трети от Земли до Луны, которая является центральной точкой. Земля и Луна вращаются вокруг этой точки по спирали так же, как они движутся вокруг Солнца.

Эти сведения я почерпнула из книги Друнвало Мельхиседека «Древняя Тайна «Цветка Жизни».

Когда я нянчилась с внучкой, я перед сном ей рассказывала обычно две сказки: сказку про репку и сказку про Лису и Зайца. Меня как-то удивило, почему она всегда слушает их с таким вниманием. Я подумала, нет ли в них особого смысла, которого я не замечаю, а ребенок, еще связанный с космосом, понимает что-то большее. Ведь на Руси сказки сочиняли мудрецы. И я поняла вот что.

Наша Земля пришла к какому-то рубежу, как созрела репка, и её надо, как репку, вытащить. И для этого нужны духовные усилия и деда, и бабки, и внучки, и Жучки, и Кошки, и даже Мышка имеет решающее значение. (Родители, вероятно, погружены в материализм.) Возможно, тот ритуал, который каждый из нас проводит 23-го числа, может так же сыграть решающее значение в истории Земли.

А что же в сказке про Лису и Зайца?

В разных источниках упоминается, что на Землю некогда проник вирус, который терзает людей, или же, что на Земле незаконно (по Космическим законам) воплотились недружественные землянам эволюции. Они могут служить прообразом Лисы, выжившей Зайца из его дома. Медведь не помог Зайцу – медведь, как воплощение грубой физической силы. Не помог Зайцу и Волк – злой мясоед. Петух же идет с косой. Коса напоминает о смерти, т.е. Петух – это мудрец, помнящий о Смерти. Он велит Лисе убраться вон трижды. Сначала лиса не торопится, она проверяет, вдруг Петуху надоест ждать и он уйдет. Но Петух настойчив, и после третьего раза Лиса убегает. А Заяц стал жить с Петухом, который в жизни кукарекает трижды, напоминает, что он еще охраняет Зайца. И, насколько я помню, косу Петух поставил в угол избы.

Есть такая шутка: петух кричит по утрам, думает, что если он не прокукарекает, то Солнце не встанет. Я думаю, что Петух рассуждает так: если Солнце однажды утром не встанет (а так однажды сказал Владыка Сен Жермен), в том не будет его вины, т.к. он свой долг аккуратно выполнял. Поэтому и я стараюсь читать молитвы, веления и розарии, чтобы выполнять свой долг.

Кривопуск Валентина Леонидовна, 73 года.

Казахстан, г Алматы. 16.05.2010.

Дорогие друзья!

Напоминаем, что приближается 23 июля - день действия диспенсации трансмутации кармы последующего месяца .

23 числа каждого месяца вы приобретаете беспрецедентную возможность трансмутации личной кармы и кармы планеты.

23 числа каждого месяца вам предоставляется возможность отработать карму последующего месяца с помощью чтения молитв, велений, Розариев или мантр.

Опыт для персонажей вне партии

Персонажи ниже 25 уровня

Если разница между уровнем монстра и уровнем персонажа невелика (5 уровней или меньше), то персонаж получает 100% опыта.

Если разница велика (10 уровней и больше), то персонаж получает 5% опыта.

Персонажи уровней 25-69

Если разница 6-10 уровней, то персонаж получит от 100% до 5% опыта (чем больше разница, тем меньше опыта).

Персонажи выше 70 уровня
За каждого монстра, уровень которого выше уровня персонажа, вы получаете: Базовый опыт*(Уровень персонажа / Уровень монстра)

Если разница 6-10 уровней, то персонаж получит от 100% до 5% опыта (чем больше разница, тем меньше опыта).

Если монстр ниже персонажа более чем на 10 уровней, то персонаж получает 5% опыта.

После этого применяются следующие штрафы. Например, персонаж 70 уровня будет получать 79.98% опыта.

Уровень Опыт Уровень Опыт Уровень Опыт
70 95.31% 80 48.44% 90 5.96%
71 90.63% 81 43.75% 91 4.49%
72 85.94% 82 39.06% 92 3.42%
73 81.25% 83 34.38% 93 2.54%
74 76.56% 84 29.69% 94 1.95%
75 71.88% 85 25.00% 95 1.46%
76 67.19% 86 18.75% 96 1.07%
77 62.50% 87 14.06% 97 0.78%
78 57.81% 88 10.55% 98 0.59%
79 53.13% 89 7.91% 99 0.49%
Как вы видите, высокоуровневые персонажи получают мало опыта за убийство низкоуровневых монстров. Соответственно, низкоуровневые персонажи получают мало опыта за убийство высокоуровневых монстров.

За убийство монстра, который вообще дает опыт, вы всегда будете получать как минимум 1 единицу опыта.

Кто получает опыт, если два нейтральных игрока атакуют одного монстра?
Опыт получает тот персонаж, который нанес последний удар.

Разделение опыта в партии
Если все члены партии находятся в одной локации, общее количество опыта увеличивается на 35% и дальше делится следующим образом:

Общий опыт делится между всеми членами партии. Часть опыта получаемая персонажем определяется так: уровень персонажа поделить на сумму уровней всех членов партии. Дальше опыт каждого члена партии вычисляется как у обычных персонажей (см. выше). Поэтому низкоуровневые персонажи не будут получать много опыта, находясь в партии с высокоуровневыми персонажами. Кроме того, разделение опыта происходит только между игроками, находящимеся в одной локации и на расстоянии не более 2 экранов от места убийства монстра.

Буду ли я получать какой-нибудь дополнительный опыт, находясь в партии?
Да

Потери опыта на уровнях сложности Nightmare и Hell
Когда вы погибаете на уровнях сложности Nightmare или Hell, вы теряете часть опыта. Но персонаж не может опустится на уровень ниже. Вы теряете определенный процент (5% на Nightmare и 10% на Hell) опыта от разницы между текущим и следующим уровнем персонажа. Например, если у вас сейчас уровень Х, требующий 1,000,000 опыта, а на уровень Х+1 требуется 2,000,000 опыта, вы потеряете 5% или 10% от (2,000,000 - 1,000,000), то есть 5 или 10 процентов от 1,000,000 опыта.

Возвращение части потерянного опыта
Вы можете вернуть часть потерянного опыта. Для этого подберите труп персонажа в месте его гибели. Тогда персонаж получит назад 75% потерянного опыта. Но если вы используете "Save and Exit", чтобы вернуть труп персонажа, то вы больше не сможете вернуть потерянный опыт.

Получает ли персонаж опыт за монстров, возрожденных другими монстрами?
Нет. Персонаж получает опыт только за убийство монстра в первый раз.

Отбирают ли часть опыта себе Наемники или Миньоны?
Нет. Опыт за убитых ими монстров достается вашему персонажу.

Опыт монстров в многопользовательской игре
Опыт монстров и их здоровье зависит от количества игроков в игре. Базовое количество хитпоинтов монстра умножается на количество игроков. Опыт вычисляется по следующей формуле:

Опыт = X + (n - 1) * ((2 / 3) * X)

X = базовый опыт
n = количество игроков в игре

Эмуляция количества игроков в одиночной игре и TCP/IP
Чтобы эмулировать количество игроков в игре, наберите "/players X", где X - число игроков, которое вы хотите установить. Это увеличит сложность монстров, опыт и дроп предметов.

Глава 12 Разделение опытов на блоки и неполные планы

Опыты многофакторных экспериментов по двухуровневым планам необходимо иногда выполнять блоками по несколько опытов. Это необходимо делать в связи с особенностями объектов экспериментирования, а также используемого оборудования и участвующего в проведении эксперимента персонала. Кроме этого эксперименты по полным планам часто содержат избыточное число опытов и поэтому в многофакторном экспериментировании используют неполные планы.

12.1. Разделение опытов факторного эксперимента на блоки

В эксперименте по плану 2 3 желательно использовать одну партию исходного вещества для выполнения восьми опытов и все опыты выполнить в один день. Однако одной партии исходного вещества хватает на выполнение только четырёх опытов и в один день можно поставить только четыре опыта. В этом случае целесообразно использовать изложенную в разделе 10.3 концепцию разделения на блоки. Чтобы нейтрализовать воздействие на отклик возможного различия между партиями исходного вещества и условий проведения опытов в разные дни на Рис.12.1.1 показан факторный эксперимент, выполненный по плану 2 3 двумя блоками по четыре опыта. Это достигалось тем, что в опытах под номерами 1, 4, 6 и 7 с соответствующими результатами у 1 , у 4 , у 6 и у 7 использовалась первая партия исходного вещества и они выполнялись в первый день, а в опытах с номерами 2, 3, 5 и 8 с соответствующими результатами у 2 , у 3 , у 5 и у 8 использовалась вторая партия исходного вещества и они выполнялись во второй день.

Рис.12.1.1 . Разделение опытов эксперимента по плану 2 3 на два блока по 4 опыта.

Опыты эксперимента по плану 2 3 делятся на два блока путём размещения в одном блоке всех опытов, в которых фактор х 123 трёхфакторного взаимодействия находится на уровне –1, а в другом блоке - остальных опытов, в которых фактор х 123 находится на уровне +1. Такое разделение показано в таблице 12.1.1.

Для оправдания концепции разделения на блоки, допустим, что, из-за отличия второй партии исходного вещества от первой и других условий проведения опытов во второй день, все результаты опытов второго блока увеличились на h . Тогда, при любом значении h , это отличие результатов опытов второго блока окажет влияние только на оценку воздействия фактора х 123 . Оно не повлияет на результаты оценки воздействий других факторов, так как при вычислении результатов оценки воздействий факторов х 1 , х 2 , х 3 и факторов х 12 , х 13 и х 23 их взаимодействий увеличение на h значений у 2 , у 3 , у 5 и у 8 переменных отклика сокращается при суммировании по формулам (11.2.15) - (11.2.20). Например, если в формулу (11.2.15) подставить изменённые значения у 2 =у 2 +h , у 3 =у 3 +h , у 5 =у 5 +h и у 8 =у 8 +h

А=(–у 1 +у 2 +h у 3 –h +у 4 –у 5 –h +у 6 –у 7 +у 8 +h )/4=(–у 1 +у 2 –у 3 +у 4 –у 5 +у 6 –у 7 +у 8)/4. (12.1.1)

Таблица 12.1.1 . Разделение опытов эксперимента по плану 2 3 на два блока

Рассмотрим, как это происходит на Рис.12.1.1. Все три результата оценки воздействий факторов находятся с использованием контрастов значений переменных отклика и усреднениями на противоположных сторонах куба. Но на каждой стороне куба присутствуют два значения переменных отклика из каждого блока, так что любое систематическое отличие значений переменных отклика в одном блоке, полученное в результате другой партии вещества и в другой день, устраняется из контрастов при оценке воздействий факторов, как показано в выражении (12.1.1).

При оценке воздействия от взаимодействия двух факторов х 1 и х 2 по формуле (11.2.19), если подставить изменённые значения у 2 =у 2 +h , у 3 =у 3 +h , у 5 =у 5 +h и у 8 =у 8 +h переменных отклика, то получаем

АВ=(у 1 –у 2 –h у 3 –h +у 4 +у 5 +h у 6 –у 7 +у 8 +h )/4=(у 1 –у 2 –у 3 +у 4 +у 5 –у 6 –у 7 +у 8)/4. (12.1.2)

На Рис.12.1.1 используемые для расчёта результата оценки воздействия от взаимодействия двух факторов значения переменных отклика расположены в вершинах прямоугольников, получающихся при сечении куба по диагоналям противоположных сторон. Каждый такой прямоугольник содержит по два значения переменных отклика из каждого блока. Поэтому, как показано в (12.1.2), любое систематическое отличие значений переменных отклика в одном блоке из-за другой партии исходного вещества и условий другого дня устраняется из контрастов при оценке воздействий от двухфакторных взаимодействий.

Таким образом, достигается устранение любого систематического различия между блоками. Но, чтобы воспользоваться этим значительным преимуществом, необходимо немногим пожертвовать. При данном разделении на блоки воздействия трёхфакторного взаимодействия и любого различия между блоками сознательно совмещаются, то есть становятся неразличимы. Поэтому невозможно оценить воздействие трёхфакторного взаимодействия отдельно от воздействия блоков. Однако часто, но не всегда (см. раздел 11.3), воздействием трёхфакторного взаимодействия можно пренебречь.

Кроме этого, в разделе 11.2 показано, что на основе факторного план 2 p строится матрица Адамара, в которой все строки и столбцы ортогональны между собой. Важным следствием ортогональности столбцов в рассматриваемой ситуации является то, что совмещение воздействий от трёхфакторного взаимодействия и нового фактора блоков не меняет результатов оценки воздействий ни одного из других факторов и их взаимодействий.

Неоднозначность разделения на блок и

В примере с разделением на блоки опытов эксперимента по плану 2 3 обозначим х 4 фактор блоков. Тогда получается, что в этом эксперименте рассматриваются четыре фактора. В нём фактор х 4 обладает специальным свойством. Он не взаимодействует с остальными факторами. В матрице модели эксперимента уровни нового фактора х 4 в точности совпадают с уровнями фактора х 123 взаимодействия трёх исходных факторов и деление на блоки выполняется путём приравнивания вектор-столбцов х 4 =х 123 уровней факторов х 4 и х 123 . Эта идея может быть использована для получения более сложных разделений опытов на блоки. Подобные идеи используются для разделения на блоки опытов экспериментов выполняемых и по дробным факторным планам.

Для разделения опытов эксперимента на два блока воздействие фактора блоков обычно совмещают с воздействием от взаимодействия всех исходных факторов. Но как лучше разделить опыты эксперимента по плану 2 3 на четыре блока по два опыта, чтобы это меньше всего сказалось на результатах оценки воздействий исходных факторов?

Для создания четырёх блоков необходимы два фактора блоков. Обозначим эти факторы х 4 и х 5 . Сначала выглядит разумным совместить воздействие фактора х 4 блоков с воздействием фактора х 123 трёхфакторного взаимодействия и воздействие фактора х 5 блоков, например, с воздействием фактора х 23 двухфакторного взаимодействия. Тогда опыты эксперимента по плану 2 3 разделяются на блоки в зависимости от уровней факторов х 4 и х 5 . Это разделение делается по следующей схеме:

х 5 =х 23

х 4 =х 123

По ней опыты, в которых факторы х 4 и х 5 соответственно на уровнях –1 и –1, попадают в блок I, другие опыты, где эти факторы блоков соответственно на уровнях –1 и +1, попадают в блок II, следующие опыты, в которых эти факторы соответственно на уровнях +1 и –1, попадают в блок III и наконец опыты, в которых факторы блоков соответственно на уровнях +1 и +1, попадают в блок IV. Такое разделение опытов на четыре блока показано в таблице 12.1.2.

Таблице 12.1.2 . Нежелательное разделение опытов по плану 2 3 на блоки по 2 опыта

Факторы блоков

Разделение опытов по блокам

х 4 =х 123

х 5 =х 23

х 45 =х 1

Однако из-за совмещения воздействий факторов х 4 и х 5 блоков именно с воздействиями факторов х 123 и х 23 взаимодействий получается серьёзный недостаток разделения опытов на блоки. Между четырьмя блоками существуют три степени свободы . С каким контрастом связана третья степень свободы? Третью степень свободы обеспечивает фактор х 45 взаимодействия факторов х 4 и х 5 блоков.

Простые вычисления показывают последствия любого предлагаемого разделения опытов на блоки. Так, произведение Адамара любого вектор-столбца уровней из матрицы Адамара на самого себя даёт вектор-столбец 1 . Поэтому можно записать

х 1 ◦х 1 2 ◦х 2 3 ◦х 3 4 ◦х 4 5 ◦х 5 =1 . (12.1.3)

Кроме этого, произведение Адамара любого вектор-столбца х 1 , х 2 , ... уровней факторов на вектор 1 оставляет эти векторы неизменными, например, 1 х 3 3 .

В только что рассмотренном разделении на блоки фактор х 4 имеет столбец уровней фактора х 123 трёхфакторного взаимодействия и фактор х 5 имеет столбец уровней фактора х 23 двухфакторного взаимодействия. Таким образом для факторов х 4 и х 5 имеем вектор-столбцы х 4 123 1 ◦х 2 ◦х 3 и х 5 23 =х 2 ◦х 3 уровней. Вектор х 45 уровней фактора х 45 взаимодействия факторов х 4 и х 5 находится в виде

х 45 4 ◦х 5 1 ◦х 2 ◦х 3 ◦х 2 ◦х 3 1 ◦х 2 ◦х 2 ◦х 3 ◦х 3 1 ◦1 1=х 1 .

Отсюда видно, что вектор х 45 равен вектору х 1 . Поэтому вычисляемые на основе равных векторов результаты оценки воздействий фактора х 45 двухфакторного взаимодействия и фактора х 1 при выполненном разделении на блоки получаются совмещёнными друг с другом, что и является недостатком такого разделения.

Лучшее разделение на блоки получается посредством совмещения воздействий двух факторов х 4 и х 5 блоков с воздействиями любых двух двухфакторных взаимодействий исходных факторов х 1 , х 2 и х 3 . В этом случае воздействие фактора х 45 двухфакторного взаимодействия совмещается c воздействием третьего двухфакторного взаимодействия факторов х 1 , х 2 и х 3 . Таким образом, принимая вектор уровней фактора х 4 равным вектору уровней фактора х 12 , а вектор уровней фактора х 5 равным вектору уровней фактора х 13 , получаем х 4 12 1 ◦х 2 и х 5 13 =х 1 ◦х 3 . Результат оценки воздействия от взаимодействия факторов х 4 и х 5 получается совмещённым с результатом оценки воздействия от взаимодействия факторов х 2 и х 3 , так как х 4 ◦х 5 1 ◦х 1 ◦х 2 ◦х 3 2 ◦х 3 .

В итоге результаты оценки воздействий факторов х 4 и х 5 блоков и фактора х 45 их взаимодействия совмещаются с результатами оценки воздействий факторов х 12 , х 13 и х 23 двухфакторных взаимодействий факторов х 1 , х 2 и х 3 , а не с результатами оценки воздействий самих этих факторов. Так разделённые на четыре блока опыты эксперимента показаны в таблице 12.1.3. Здесь, как и ранее, блоки получены в виде пар опытов, в которых факторы х 4 и х 5 имеют сочетания уровней –1 –1, –1 +1, +1 –1 и +1 +1.

Таблица 12.1.3 . Желательное разделение опытов по плану 2 3 на блоки по 2 опыта.

Факторы блоков

Разделение опытов на блоки

х 4 =х 12

х 5 =х 13

х 45 =х 23

В приведённом примере входящие в каждый блок два опыта имеют факторы на взаимно противоположных уровнях. В них плюсовые и минусовые уровни первого опыта являются в точности с обратными знаками для второго опыта. Говорят, что каждый блок состоит из пары опытов с обратными знаками уровней факторов, например, в блоке I знаки плюс и минус уровней факторов для пары опытов +1 –1 –1 и –1 +1 +1. Опыты факторного эксперимента по любому плану 2 р могут быть разделены этим методом на 2 p –1 блоков по 2 опыта. Такие разделения на блоки оставляют результаты оценки воздействий самих p факторов не совмещёнными с результатами оценки воздействий факторов блоков. Однако все результаты оценки воздействий двухфакторных взаимодействий совмещены с результатами оценки воздействий факторов блоков.

Разделение опытов на блоки при большом числе факторов

Факторный план 2 3 использовался для иллюстрации разделения на блоки опытов посредством совмещения воздействий факторов блоков и факторных взаимодействий. Этот метод разделения опытов на блоки применим также и для планов с большим числом опытов. Разделение опытов на блоки необходимо делать так, чтобы воздействия факторов блоков совмещались с воздействиями от взаимодействий наибольших чисел факторов. В таблице 12.1.4 даётся перечень полезных разделений опытов двухуровневых планов с числом факторов от 3 до 6 .

Таблица 12.1.4 . Разделение на блоки опытов факторных планов 2 3 , 2 4 , 2 5 и 2 6

Число факторов

Размер блока

Генерирующие равенства блоков

Факторы взаимодействий, чьи воздействия совмещены с воздействиями факторов блоков

х 4 123

х 4 12 , х 5 13

х 12 , х 13 , х 23

х 5 1234

х 5 124 , х 6 134

х 5 12 , х 6 23 , х 7 34

х 124 , х 134 , х 23

х 12 , х 23 , х 34 , х 13 , х 1234 , х 24 , х 14

х 6 12345

х 6 123 , х 7 345

х 6 125 , х 7 235 , х 8 345

х 6 12 , х 7 13 , х 8 34 , х 9 45

х 12345

х 123 , х 345 , х 1245

х 125 , х 235 , х 345 , х 13 , х 1234 , х 24 , х 145

х 12 , х 13 , х 34 , х 45 , х 23 , х 1234 , х 1245 , х 14 , х 1345 , х 35 , х 24 , х 2345 , х 1235 , х 15 , х 25 , т.е. все факторы двухфакторных и четырёхфакторных взаимодействий

х 7 123456

х 7 1236 , х 8 3456

х 7 135 , х 8 1256 , х 9 1234

х 7 126 , х 8 136 , х 9 346 , х 10 456

х 7 12 , х 8 23 , х 9 34 , х 10 45 , х 11 56

х 123456

х 1236 , х 3456 , х 1245

х 135 , х 1256 , х 1234 , х 236 , х 245 , х 3456 , х 146

х 126 , х 136 , х 346 , х 456 , х 23 , х 1234 , х 1245 , х 14 , х 1345 , х 35 , х 246 , х 23456 , х 12356 , х 156 , х 25

Все факторы двухфакторных, четырёхфакторных и шестифакторных взаимодействий

Для пояснения как пользоваться этой таблицей, рассмотрим содержащий 64 опыта факторный план 2 6 . Опыты эксперимента по плану 2 6 должны выполняться в случайной последовательности. Однако может лучше выполнять этот эксперимент серией блоков в случайной последовательности? Положим, необходимо разделить опыты эксперимента по такому плану на восемь блоков по восемь опытов в каждом. Этим восьми блокам могут соответствовать, например, восемь периодов времени или восемь партий сырья. Для этого плана таблица 12.1.4 советует использовать при разделении следующие генерирующие равенства блоков: х 7 135 , х 8 =х 1256 и х 9 =х 1234 .

Помня (12.1.3), что х 1 ◦х 1 2 ◦х 2 3 ◦х 3 4 ◦х 4 5 ◦х 5 6 ◦х 6 =1 и после перемножения векторов уровней факторов блоков, получаем следующие выражения

х 7 ◦х 8 =х 135 ◦х 1256 =х 236

х 7 ◦х 9 =х 135 ◦х 1234 =х 245

х 8 ◦х 9 =х 1256 ◦х 1234 =х 3456

х 7 ◦х 8 ◦х 9 =х 135 ◦х 1256 ◦х 1234 =х 146 .

В результате получается, что только воздействия от взаимодействий высокого порядка (трёхфакторные и более высокого порядка) совмещены с воздействиями факторов блоков и их взаимодействий.

Так как выполняющими разделение на блоки являются векторы х 7 135 , х 8 =х 1256 , х 9 =х 1234 уровней факторов блоков, то для разделения опытов плана 2 6 на восемь блоков необходимо следовать той же процедуре, что и ранее. Сначала записать столбцы уровней факторов плана 2 6 в стандартном порядке и опыты пронумеровать. Восемь индикаторов блоков составляются из плюсовых и минусовых уровней, соответствующих уровням факторов х 7 =х 135 , х 8 =х 1256 и х 9 =х 1234 блоков, как показано в таблице 12.1.5. Каждый из полученных восьми индикаторов служит для выделения из общего числа опытов восьми отдельных, принадлежащих соответствующему блоку. С использованием индикаторов блоков в таблице 12.1.6 все опыты по плану 2 6 разделены на 8 блоков и первые два блока выделены цветным (красным и зелёным) шрифтом.

Таблица 12.1.5 . Индикаторы блоков из элементов векторов х 135 , х 1256 и х 1234

Таблица 12.1.6 . Деление опытов эксперимента по плану 2 6 на 8 блоков по 8 опытов.

Факторы блоков

Номер блока

х 7 =х 135

х 8 =х 1256

х 9 =х 1234

В случае необходимости повторения опытов эксперимента имеет смысл повторять опыты всего засуживающего интерес отдельного блока или всех блоков опытов желаемое число раз.

Разделение опыта духовной работы «Канада с Вами в этом Бдении!» Дорогая Татьяна Николаевна, спасибо Вам большое, что организуете 33-дневное Бдение для России в самый критический период, когда ситуация может выйти из-под контроля. Канада с Вами в этом Бдении! У нас нет сомнений, вопросов или колебаний. Мы всецело доверяем Вашим решениям, понимая, что Вашими устами передаётся нам Воля Божия от наших Учителей. Ведь мы не можем видеть целостной картины, но должны показать готовность быть ответственными за судьбу планеты. Только наше единство и непоколебимость могут помочь избежать худшего сценария развития событий. До встречи на тонком плане во время Бдения! Наташа Званк. Канада. «У нас всё получится» Здравствуйте! Быть может мой опыт поможет нашим сибирякам и жителям Дальнего Востока. Сегодня я получила рассылку с «Сириуса» с ответом Татьяны Николаевны на вопрос о времени проведения Бдения. Я сама живу в Сибири, и время проведения Бдения у нас, конечно, очень неудобное – это глубокая ночь. Но у меня и моих друзей всегда были те же соображения, которые привела Татьяна Николаевна в своём ответе, и мы все всегда старались принимать участие в Бдении именно со всеми вместе. Некоторые мои друзья ложились спать пораньше и заводили будильник, чтобы проснуться ко времени Бдения. Им требовалось полчаса на настрой на молитву. Если же кто-то не мог толком проснуться к нужному времени, то тогда он пропускал этот день – смысла участвовать в Бдении не было, так как человек просто засыпал во время прослушивания Розария. Я делаю по-другому – вообще не ложусь спать. До начала Бдения я читаю, занимаюсь рукоделием, слушая при этом классическую музыку или мантры. И всегда наступает момент, когда мне очень сильно хочется спать. Здесь надо просто перетерпеть. За определённое время до Бдения я начинаю читать свои обычные вечерние молитвы, а если я их быстро прочитаю, то слушаю мантры. Сон начинает «сниматься» где-то за 1 час до Бдения, иногда чуть позже. Возможно, у других этот срок будет другой. Когда начинается прилив энергии во время чтения Розария, то тут уже не хочется спать! Тогда я мысленно берусь за руки с Владыками, с Татьяной Николаевной, со всеми участниками Бдения - нас очень и очень много!!! И этот прилив энергий он поднимает нас, нас всех, и мы читаем Розарий совместно! И даже не хочется прерывать молитву после окончания Розария, и я какое-то время просто слушаю музыку, ту которой заканчивается Розарий. А потом выключаю всё и иду спать. И сны дивные, спокойные. И, казалось бы, что часов на сон осталось совсем мало, но этого вполне хватает – именно во время Бдения, после участия в Бдении! 33 дня я стараюсь принять участие во всех днях Бдения. Не надо боятся неудобного времени! Просите помощи у Владык! Особенно у Владык-Целителей, ибо нагрузка на организм в такие дни сильно увеличивается и мы все просто обязаны сильно беречь наши организмы, все наши тела, чтобы они не подвели нас в самый не подходящий момент. Ещё заметила, что во время долгих Бдений усиливаются всяческие «нападения» и дома, и на работе. Например, наваливается очень много работы, самые неожиданные события могут быть, и надо быть готовыми ко всему. Поэтому не надо стесняться просить помощи у Бога и Владык! И всё получится! Я не думала, что участие в Молитвенном Бдении - это жертва. Ведь нас мало, нас очень мало! Особенно в Сибири и на Дальнем Востоке! Но кто, если не мы!? От нас зависит судьба планеты, человечества, всех эволюций, проходящих свой путь на Земле. И с помощью Бога мы сможем всё! И земля станет цветущим Садом, потому что такова Воля Бога! Поэтому - в Путь! И у нас всё получится! С любовью, Мария. Восточная Сибирь



О́пыт

сущ. , м. , употр. часто

Морфология: (нет) чего? о́пыта , чему? о́пыту , (вижу) что? о́пыт , чем? о́пытом , о чём? об о́пыте ; мн. что? о́пыты , (нет) чего? о́пытов , чему? о́пытам , (вижу) что? о́пыты , чем? о́пытами , о чём? об о́пытах

1. Опыт - это знания, навыки и умения, которые человек или какое-либо сообщество людей приобрели в процессе жизни, практической деятельности в той или иной области.

Опыт работы. | Положительный, отрицательный опыт. | Приобретать, передавать опыт. | Делиться опытом. | Изучать, использовать чужой опыт. | Обмен опытом. | Полагаться на чей-либо опыт. | Учиться на опыте старших. | Убедиться в чём-либо на собственном опыте. | У подростка ещё нет опыта самостоятельной жизни. | За плечами директора - солидный опыт работы на родном предприятии.

2. Опытом вы называете знание жизни, основанное на том, что вы пережили и испытали.

Громадный личный опыт. | Житейский опыт. | Умудренные опытом люди. | Наученный горьким опытом.

3. В философии опытом называют совокупность чувственных восприятий, которые человек приобретает в процессе взаимодействия с внешним миром и которые составляют источник и основу его знаний об этом мире.

Опыт является источником всякого знания.

4. В науке опытом называют воспроизведение какого-либо явления или наблюдение нового явления в определённых условиях с целью их изучения и исследования.

Провести, поставить, проделать опыт. | Оригинальный, смелый, интересный опыт. | Удачный, неудачный опыт. | Лабораторные опыты. | Физические, химические, животноводческие опыты. | Каковы результаты опыта? | Опыты на животных и людях. | Первые успешные опыты по исправлению зрения с помощью лазера были проведены в начале 1980-х.

Эксперимент

5. Опыт - это ваша попытка сделать что-либо, пробное осуществление чего-либо.

Литературные, стихотворные опыты. | Ранние опыты молодого драматурга. | Опыты живописца в области книжной графики.

о́пытный прил.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "опыт" в других словарях:

    опыт - опыт, а … Русский орфографический словарь

    Основанное на практике чувств. эмпирич. познание действительности; в широком смысле единство умений и знаний. В истории философии широкое распространение получили воззрения эмпиризма и сенсуализма, согласно которым чувств. данные являются … Философская энциклопедия

    Источник нашей мудрости наш опыт. Источник нашего опыта наша глупость. Саша Гитри Опыт есть совокупность наших разочарований. Поль Оже Опыт это утраченные иллюзии, а не обретенная мудрость. Жозеф Ру Учение это изучение правил; опыт изучение… … Сводная энциклопедия афоризмов

    ОПЫТ, опыта, муж. 1. мн. редк.. Совокупность практически усвоенных знаний, уменья, навыков. «Для того, чтобы правильно руководить, необходимо опыт руководителей дополнить опытом партийной массы, оптом рабочего класса, опытом трудящихся, опытом… … Толковый словарь Ушакова

    Попытка, эксперимент. Проба пера. Первый дебют. См. испытание.. наученный опытом, умудренный опытом... . Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. опыт испытание, проба,… … Словарь синонимов

    Опыт - Опыт ♦ Expérience Способ постижения реальной действительности; все, что поступает к нам извне (внешний опыт) и даже изнутри (внутренний опыт) при условии, что в результате мы узнаем что то новое. Противостоит разуму, но одновременно… … Философский словарь Спонвиля

    Эмпирическое познание действительности; единство знаний и умений. Опыт выступает как результат взаимодействия человека и мира и передается от поколения к поколению … Большой Энциклопедический словарь

    опыт - ОПЫТ, эксперимент ОПЫТНЫЙ, пробный, экспериментальный … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    опыт - способ познания действительности, основанный на его непосредственном, чувственном практическом освоении. О. служит важным источником информации как о внешнем объективном мире, так и о психической жизни субъекта. В психологии понятие об О.… … Большая психологическая энциклопедия

    ОПЫТ, чувственно эмпирическое познание действительности; единство знаний и умений … Современная энциклопедия

    L) философская категория, фиксирующая целостность и универсальность человеческой деятельности как единства знания, навыка, чувства, воли. Характеризует механизм социального, исторического, культурного наследования; 2) гносеологическая категория … История Философии: Энциклопедия

Книги

  • Опыт моей жизни. Книга 2. Любовь в Нью-Йорке , И. Д.. `Опыт моей жизни` - непридуманная история человека, чье имя известно каждому жителю России. Этот роман о судьбе обыкновенной девушки, истории, родине и эмиграции, падении и фантастическом…
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх