Главный раввин россии берл лазар высоко оценил доклад "антисемитизм, ксенофобия и религиозные преследования в российских регионах". Лазар Берл, главный раввин Российской Федерации: биография, семья, книги Бен лазар биография

В 2010 году, согласно переписи, в России проживало чуть больше 156 тысяч евреев, или 0,16% от общей численности населения. Этот народ, веками подвергавшийся гонениям, на российской земле живет вполне комфортно, возводит синагоги, открывает еврейские школы, отмечает еврейские праздники. За дальнейшее улучшение жизни евреев борется главный раввин России, имя которого - Берл Лазар. Кто он такой? Откуда взялся? Как сумел заслужить беспрецедентное доверие и крепкую дружбу самых высокопоставленных лиц?

Должности и звания

Некоторые уверены: раввин - это тот, кто служит в синагоге, типа православных служителей церкви. На самом деле раввины вообще не являются священнослужителями. С иврита это слово можно перевести, как «великий», «учитель», а означает оно ученое звание (подобно «профессор», «академик») для того, кто изучал Тору и Талмуд. Кроме того, в некоторых странах раввины могут работать государственными чиновниками. Знание этих тонкостей помогает лучше понять, кто же такой и чем занимается Лазар Берл. Диплом раввина он получил в 1988 году, по окончании ешивы (высшего религиозного института) «Томхей Тмимим», находящегося в Нью-Йорке. Звание, указанное в его дипломе, - даян, то есть судья. На основании этого Лазар Берл занимается юриспруденцией в еврейских общинах, решает вопросы бракоразводных процессов, экономические и другие споры бизнесменов. Кроме того, он активно занимается государственной деятельностью как член Общественной Палаты РФ, коим стал согласно Указу, подписанному президентом Путиным в 2005 году. Активно сотрудничает главный раввин России и с международными организациями, участвует в съездах Всемирного Конгресса евреев России (в качестве председателя), возглавляет делегации, читает проповеди, а в свободное время пишет книги.

Начало жизненного пути

В 1964 году, чудесным весенним днем, 19 мая, в семье миланского раввина, эмиссара ребе Хабада - знаменитого Менделя Шнеерсона, родился мальчик, названный Шломо Дов-Бер Лазар Пинхос, а сокращенно Берл Лазар. Биография его вполне счастливая, без черных пятен репрессий и гонений. Маленький Берл рос, с молоком матери впитывая еврейские традиции и идеологию Хабада. Как вспоминает сам Лазар, будучи ребенком, он имел двух кумиров - своего отца, всегда помогающего нуждающимся, и Шерлока Холмса. Маленький Берл обожал Конан Дойля и мечтал стать сыщиком. До 15 лет он учился в обычной миланской еврейской школе. Выдающимися физическими способностями не выделялся, был худ и тщедушен, зато преуспевал в учебе. В 15 лет он переехал в Америку, где поступил в еврейский колледж, а закончив его, отправился получать высшее образование в ешиве «Томхей Тмимим». В 23 года Лазар Берл прошел обряд рукоположения (посвящения), а в 24 года получил диплом раввина и звание даяна.

Брак

Преуспевающий в науках и жизни молодой Берл жениться не торопился, о чем много раз говорил своим однокурсникам в ешиве. Однако его мать страстно ждала внуков. Когда Берл собрался заняться иудаистской деятельностью в России, мать согласилась, чтобы он туда поехал, но только после женитьбы. Берлу пришлось подчиниться. Его женой стала гражданка Америки, еврейка по национальности, учительница по профессии Ханна Дерен, которой на тот момент было 20 лет. Лазар Берл познакомился со своей невестой не сам, а с помощью свахи. Семья Ханны жила в Питтсбурге. Ее отец, Иезекииль Дерен, тоже раввин, (у Ханны есть 2 сестры) в национальных традициях и строгости, учил уважать и соблюдать законы иудаизма. Молодые люди подошли друг другу, как стены к дому, и уже через 2 месяца поженились. Год они прожили в Америке, затем переехали в Россию.

Дети

Ханна Дерен считает себя счастливой женщиной и не устает повторять, какой замечательный муж Лазар Берл. Семья для него - это наиважнейшее дело. У пары на сегодняшний момент 13 детей, каждый из которых безмерно любим. Самая первая их дочка Хайя умерла в 6-летнем возрасте. Если бы этого не случилось, наследников у Лазара было бы 14. По иудейским законам, должно быть детей столько, сколько их дает бог. Эта семья явно пользуется его благосклонностью. Разница между детьми здесь всего год-два. Ханна, отвечая на вопрос, как она успевает справиться с такой «бригадой», говорит, что у них старшие всегда помогают младшим и, конечно, маме. Воспитание здесь проходит на основах законов иудаизма. Оба родителя считают, что не важно, кем станут их дети, главное, чтобы они жили с истинной верой в душе. Второй постулат воспитания - говорить детям только правду, даже если это безобидная выдумка, для того чтобы малыш скушал нелюбимую манку. Несмотря на такое количество домашних обязанностей, Ханна находит время руководить частной еврейской школой, а дети там учатся с 2 лет.

Старшая дочь

Лазар Берл и Ханна имеют 8 девочек и 5 мальчиков. Старшая дочь, Блюма, родившаяся в 1991 году, в июне месяце, вышла замуж за Айзека Розенфельда, отец которого тоже раввин и тоже посланник Хабада, только в Колумбии. Познакомились молодые с помощью Ханны Лазар, которая, будучи девушкой, часто бывала в семье Розенфельдов. Жених прилетел в Москву знакомиться с невестой из теплого колумбийского лета в морозную русскую зиму. После нескольких встреч молодые люди решили обручиться, а через четыре с половиной месяца, в июне 2011 года, состоялась их свадьба. Она была организована в одном из крупных парков столицы. Поздравить Блюму и Айзека, а также засвидетельствовать свое почтение главному раввину России приехало более 1500 человек из Америки, Израиля, Колумбии, России, Украины и других стран, где есть организация Хабад.

Берл Лазар особо отметил, что еще 2 десятилетия назад немыслимо было и мечтать об открытой а сейчас это произошло чуть ли не в центре Москвы, то есть налицо большой прогресс в улучшении положения евреев в России.

Первое знакомство со столицей

Переезд в Россию

Под впечатлением от посещения Советского государства Берл Лазар начал учить русский язык, вдобавок к итальянскому, английскому, идиш, ивриту, французскому, которыми владеет в совершенстве. В 1989-м он принял участие в открытии в Москве новой еврейской школы, а в 1990 году с семьей переехал в Россию на долгосрочное местожительство и почти сразу (в начале 1991-го) стал раввином в синагоге, расположенной в Марьиной роще. Трудности, имевшие место в те годы, были связаны с тем, что многие евреи, как только распался Советский Союз и открылись границы, срочным образом эмигрировали в Израиль и Америку.

Но постепенно под руководством Берла Лазара, начала возрождаться еврейская община. Москва - это красивейший и крупнейший город Европы, где проживает несколько десятков национальностей людей. Евреев здесь около 200 000. Самая крупная община Москвы (МЕОЦ) расположена в Марьиной роще. Здесь имеется не только синагога, но и детские общеобразовательные школы, женский клуб, спортивные клубы, театр, где выступают любительские и профессиональные группы, клуб бизнесменов «Соломон», цель которого - создать мировой еврейский бизнес.

Будни главного раввина

Русский народ был и остается необыкновенно дружественным к представителям всех национальностей, широко открывавший двери и для студентов из всех стран, и для туристов, и для беженцев. Такое же отношение у нас и к евреям. Берл Лазар о русских всегда высказывается уважительно (во всяком случае, прилюдно). Он рад, что его дети дружат с русскими детьми, и что основной их язык - русский. К сожалению, в любой стране существуют граждане, негативно настроенные к представителям национальных меньшинств. Случаи вандализма случаются и в России. Так, в Малаховке было разгромлено еврейское кладбище. По этому поводу Берл Лазар предложил крупное материальное вознаграждение тем, кто поможет найти виновных. Также он оказывал денежную помощь и лично навещал в больнице в Израиле Татьяну Сапунову, пострадавшую в Москве за то, что она убирала табличку с антисемитской надписью. Это все неприятности, отравляющие будни главного раввина. Но есть и много хорошего, например открытие новых синагог и еврейских центров не только в Москве, но и по всей России. С этой целью Берл Лазар совершает поездки в разные города (Пермь, Барнаул и другие), встречается там с мерами и другими чиновниками.

Отношения с президентом России

Зарубежная пресса называет Берла Лазара не иначе как "раввином Путина". И действительно, именно при содействии президента господин Лазар к двум имеющимся гражданствам, израильскому и американскому, в 2000 году добавил третье - российское. В дальнейшем сотрудничество этих двух людей переросло в беспрецедентную дружбу. По словам Ханны Лазар, когда муж собирается в Кремль, дети непременно просят взять их с собой или хотя бы передать привет обожаемому ими дяде Вове. Путин часто посещает еврейскую общину, бывает на еврейских праздниках. Своих доверительных отношений с президентом не скрывает и Берл Лазар. «Еврейская Россия» - его новая книга, в которой раввин рассказывает, что Путин советуется с ним по многим вопросам, а Берл дает ему советы в виде притч.

Хотя, возможно, переводчик что-то утрировал. Однако нельзя ошибиться в заинтересованности нашего президента делами еврейского российского общества, ведь при всей своей занятости он находит время посетить новый еврейский музей, создававшийся при участии Берла, отправиться в Израиль для открытия еврейского памятника, выделить час-другой для приватной беседы с раввином.

Награды

Лазар Берл необыкновенно много делает для России, что отмечено медалями, орденами и грамотами. Указы на получение наград подписаны лично президентом Путиным.

Два ордена российский раввин получил в 2004 году. Первый - «Орден Минина и Пожарского», второй - «Орден Дружбы».

В следующем, 2005 году, были вручены «Орден Петра Великого», дающийся за отвагу и мужество при исполнении гражданского или воинского долга и за деятельность во благо укрепления России, и медаль «60 лет Победы во Второй мировой войне».

В 2006 году российскому раввину вручили Золотой знак «Общественное признание», а в 2014-ом - орден «За заслуги перед Отечеством».

Берл Лазар и Хабад

Всему миру известно, что сейчас представляет собой движение Хабад. Созданное в 18 веке с целью распространения учений Торы на основе мудрости, понимания и знания, в последние годы оно стало реакционным, о чем, не скрывая этого факта, говорят на публичных выступлениях некоторые члены этого движения.

В частности, они заявляют, что евреи - люди особенные, избранные, священные, а все остальные должны служить избранным. В России руководит этим движением Лазар Берл. Хабад в его лице никак не вяжется с варварством и нацизмом. Главный раввин выступает за мирное сосуществование народов, стремясь при этом к максимальному улучшению положения евреев. Он хочет провести еще одну перепись, так как уверен: его единоверцев в стране проживает гораздо больше, чем гласят официальные цифры.

Толерантность

Этот термин в социологии означает терпимость к другим мировоззрениям и обычаям. В 2012 году усилиями Берла Лазара в Марьиной роще был открыт Центр толерантности, где вскоре появилось отделение российской Госбиблиотеки. Там можно взять почитать труды Шнеерсона, последнего ребе Хабада. Книга Берла Лазара также нашла в Центре свое место. Пользоваться библиотекой разрешено всем россиянам. Это не может не радовать.

Книга главного российского раввина

Наибольшее число споров и неприятия в русском обществе вызвала книга, автор которой Берл Лазар. «Еврейская Россия» - так она называется. Написан этот труд на иврите, но в можно найти русский перевод отдельных глав. Некоторые вещи, которые имеются в ней, могут вызвать удивление. Конечно, вполне возможно, что все дело в неверном переводе. Выяснить это можно, прочитав книгу в оригинале.

Раввин Пинхос Берл Лазар родился 19 мая (8 Сивана 5724) 1964 г. в Италии в семье раввина еврейской общины Милана. В 1978 г., окончив общеобразовательную еврейскую школу, он поступил в раввинской колледж Нью-Джерси (США). Затем, в 1982 году продолжил учебу в иешиве (духовной академии) «Томхей Тмимим» в Нью-Йорке и окончил ее в 1988 г. с дипломом раввина в звании даяна, религиозного судьи.

Впервые раввин Берл Лазар побывал в России в 1988 г. А год спустя лидер движения «ХАБАД-Любавич» Любавичский Ребе Менахем Мендл Шнеерсон благословил его на работу по возрождению еврейской религиозной жизни в СССР, и в 1989 г. раввин Лазар приехал в Москву. В 1990 г. он становится раввином московской синагоги в Марьиной Роще. С 1995 г. он также занимает пост Председателя Объединения раввинов СНГ, а в 1999 г. его избирают Главным раввином Федерации Еврейских Общин России.

В 2000 году раввин Берл Лазар получает российское гражданство. В тот же год на съезде российских еврейских общин он был избран главным раввином России. Согласно Указу Президента Российской Федерации В. Путина, в 2001 году раввин Берл Лазар вошел в состав Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации.

2 июля 2002 года на учредительном съезде Всемирного конгресса русскоязычного еврейства в Москве раввин Берл Лазар был избран председателем Раввинского совета этой международной организации. Одна из его обязанностей в этой должности - регулярно и объективно информировать международную общественность о положении еврейской общины в нашей стране и противодействии органов государственной власти проявлениям антисемитизма.

В настоящее время под духовным попечительством раввина Берла Лазара возрождены еврейские общины более чем в 350 городах России и СНГ, действуют национальные школы и детские сады, в десятках городов работают раввины, функционируют синагоги и благотворительные организации.

Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2004 года (8 Нисана 5764) «за заслуги в развитии духовной культуры и укреплении дружбы между народами» раввин Берл Лазар был награжден орденом Дружбы.

Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля 2014 года (30 нисана 5774) «за достигнутые трудовые успехи, значительный вклад в социально-экономическое развитие Российской Федерации, заслуги в гуманитарной сфере, укреплении законности и правопорядка, многолетнюю добросовестную работу, активную законотворческую и общественную деятельность» раввин Берл Лазар был награжден орденом "За заслуги перед отечеством" IV степени.

Раввин Берл Лазар свободно владеет итальянским, английским, русским, ивритом и идишем.

Раввин Берл Лазар женат, имеет 13 детей.

c 1999 года Избрание: 15 ноября 1999 года Община: Иудаизм 2005 года - 2010 года Рождение: 19 мая (55 лет)(19640519 )
(8 сивана 5724)
Милан , Италия Супруга: Ханна Дерен Дети: 5 сыновей, 8 дочерей Принятие священного сана: Главный раввин Российской Федерации Награды:

Берл Лазар (полное имя Шломо Дов-Берл Пи́нхас Лазар ; 19 мая , Милан , Италия) - главный раввин Российской Федерации .

Биография

Развитие еврейской общины Москвы. Активное участие в работе еврейских организаций РФ

В 1991 г. он становится раввином московской синагоги в Марьиной Роще. В начале 1990-х участвовал в деятельности Конгресса еврейских религиозных организаций и общин России (КЕРООР); был одним из активных участников учредительного съезда Российского еврейского конгресса (РЕК) в 1996 году и даже вошёл в президиум РЕКа . С 1995 г. он также занимает пост Председателя Объединения раввинов СНГ .

Главный раввин России

В настоящее время под духовным попечительством раввина Берла Лазара возрождены еврейские общины более чем в 350 городах СНГ, действуют национальные школы и детские сады, в десятках городов работают раввины, функционируют синагоги и благотворительные организации .

Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2004 (8 Нисана 5764) года «за заслуги в развитии духовной культуры и укреплении дружбы между народами» раввин Берл Лазар был награждён орденом Дружбы. Спустя 3 месяца, 25 июня (6 Тамуза), в Кремле глава государства В. В. Путин лично вручил ему орден.

Семья

Берл Лазар женат, отец 13 детей.

  • Жена - Ханна Дерен , дочь раввина Иезекииля Дерена , который был раввином в городе Питтсбург.

Имеет 13 детей (5 сыновей и 8 дочерей):

Дочь - Блюма (с 16 июня 2011 года замужем за Айзеком Розенфельдом, сыном посланника Любавичского ребе в Колумбии, раввина Иегошуа Розенфельда).

Сын - Ехезкель (с 2016 г. - жена Мусси Мушка) ,

Сын - Менахем-Мендл ,

Сын - Шолом ,

Дочь - Фради (с 2016 г. - замужем за Моше Лерманом) ,

Сын - Исроэл-Арье-Лейб ,

Сын - Леви-Ицхак ,

Дочь - Двора-Лея ,

Дочь - Штерна-Сара ,

Дочь - Броха ,

Дочь - Ривка ,

Дочь - Мирьям Бэйла

Дочь - Шейна

Награды

  • 31 мая 2005 года в Москве, на 19-м заседании Российского организационного комитета «Победа», главному раввину России была вручена памятная медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». В грамоте, прилагаемой к медали и подписанной президентом России Владимиром Путиным, сказано, что «медаль вручена за активное участие в патриотическом воспитании граждан и большой вклад в подготовку юбилея Победы».
  • Медаль "Министерство иностранных дел Российской Федерации. 200 лет." (2002)

См. также

  • ФЕОР - Федерация Еврейских Общин России.
  • КЕРООР - Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений в России

Напишите отзыв о статье "Лазар, Берл"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Лазар, Берл

– Andre, об одном я прошу, я умоляю тебя, – сказала она, дотрогиваясь до его локтя и сияющими сквозь слезы глазами глядя на него. – Я понимаю тебя (княжна Марья опустила глаза). Не думай, что горе сделали люди. Люди – орудие его. – Она взглянула немного повыше головы князя Андрея тем уверенным, привычным взглядом, с которым смотрят на знакомое место портрета. – Горе послано им, а не людьми. Люди – его орудия, они не виноваты. Ежели тебе кажется, что кто нибудь виноват перед тобой, забудь это и прости. Мы не имеем права наказывать. И ты поймешь счастье прощать.
– Ежели бы я был женщина, я бы это делал, Marie. Это добродетель женщины. Но мужчина не должен и не может забывать и прощать, – сказал он, и, хотя он до этой минуты не думал о Курагине, вся невымещенная злоба вдруг поднялась в его сердце. «Ежели княжна Марья уже уговаривает меня простить, то, значит, давно мне надо было наказать», – подумал он. И, не отвечая более княжне Марье, он стал думать теперь о той радостной, злобной минуте, когда он встретит Курагина, который (он знал) находится в армии.
Княжна Марья умоляла брата подождать еще день, говорила о том, что она знает, как будет несчастлив отец, ежели Андрей уедет, не помирившись с ним; но князь Андрей отвечал, что он, вероятно, скоро приедет опять из армии, что непременно напишет отцу и что теперь чем дольше оставаться, тем больше растравится этот раздор.
– Adieu, Andre! Rappelez vous que les malheurs viennent de Dieu, et que les hommes ne sont jamais coupables, [Прощай, Андрей! Помни, что несчастия происходят от бога и что люди никогда не бывают виноваты.] – были последние слова, которые он слышал от сестры, когда прощался с нею.
«Так это должно быть! – думал князь Андрей, выезжая из аллеи лысогорского дома. – Она, жалкое невинное существо, остается на съедение выжившему из ума старику. Старик чувствует, что виноват, но не может изменить себя. Мальчик мой растет и радуется жизни, в которой он будет таким же, как и все, обманутым или обманывающим. Я еду в армию, зачем? – сам не знаю, и желаю встретить того человека, которого презираю, для того чтобы дать ему случай убить меня и посмеяться надо мной!И прежде были все те же условия жизни, но прежде они все вязались между собой, а теперь все рассыпалось. Одни бессмысленные явления, без всякой связи, одно за другим представлялись князю Андрею.

Князь Андрей приехал в главную квартиру армии в конце июня. Войска первой армии, той, при которой находился государь, были расположены в укрепленном лагере у Дриссы; войска второй армии отступали, стремясь соединиться с первой армией, от которой – как говорили – они были отрезаны большими силами французов. Все были недовольны общим ходом военных дел в русской армии; но об опасности нашествия в русские губернии никто и не думал, никто и не предполагал, чтобы война могла быть перенесена далее западных польских губерний.
Князь Андрей нашел Барклая де Толли, к которому он был назначен, на берегу Дриссы. Так как не было ни одного большого села или местечка в окрестностях лагеря, то все огромное количество генералов и придворных, бывших при армии, располагалось в окружности десяти верст по лучшим домам деревень, по сю и по ту сторону реки. Барклай де Толли стоял в четырех верстах от государя. Он сухо и холодно принял Болконского и сказал своим немецким выговором, что он доложит о нем государю для определения ему назначения, а покамест просит его состоять при его штабе. Анатоля Курагина, которого князь Андрей надеялся найти в армии, не было здесь: он был в Петербурге, и это известие было приятно Болконскому. Интерес центра производящейся огромной войны занял князя Андрея, и он рад был на некоторое время освободиться от раздражения, которое производила в нем мысль о Курагине. В продолжение первых четырех дней, во время которых он не был никуда требуем, князь Андрей объездил весь укрепленный лагерь и с помощью своих знаний и разговоров с сведущими людьми старался составить себе о нем определенное понятие. Но вопрос о том, выгоден или невыгоден этот лагерь, остался нерешенным для князя Андрея. Он уже успел вывести из своего военного опыта то убеждение, что в военном деле ничего не значат самые глубокомысленно обдуманные планы (как он видел это в Аустерлицком походе), что все зависит от того, как отвечают на неожиданные и не могущие быть предвиденными действия неприятеля, что все зависит от того, как и кем ведется все дело. Для того чтобы уяснить себе этот последний вопрос, князь Андрей, пользуясь своим положением и знакомствами, старался вникнуть в характер управления армией, лиц и партий, участвовавших в оном, и вывел для себя следующее понятие о положении дел.
Когда еще государь был в Вильне, армия была разделена натрое: 1 я армия находилась под начальством Барклая де Толли, 2 я под начальством Багратиона, 3 я под начальством Тормасова. Государь находился при первой армии, но не в качестве главнокомандующего. В приказе не было сказано, что государь будет командовать, сказано только, что государь будет при армии. Кроме того, при государе лично не было штаба главнокомандующего, а был штаб императорской главной квартиры. При нем был начальник императорского штаба генерал квартирмейстер князь Волконский, генералы, флигель адъютанты, дипломатические чиновники и большое количество иностранцев, но не было штаба армии. Кроме того, без должности при государе находились: Аракчеев – бывший военный министр, граф Бенигсен – по чину старший из генералов, великий князь цесаревич Константин Павлович, граф Румянцев – канцлер, Штейн – бывший прусский министр, Армфельд – шведский генерал, Пфуль – главный составитель плана кампании, генерал адъютант Паулучи – сардинский выходец, Вольцоген и многие другие. Хотя эти лица и находились без военных должностей при армии, но по своему положению имели влияние, и часто корпусный начальник и даже главнокомандующий не знал, в качестве чего спрашивает или советует то или другое Бенигсен, или великий князь, или Аракчеев, или князь Волконский, и не знал, от его ли лица или от государя истекает такое то приказание в форме совета и нужно или не нужно исполнять его. Но это была внешняя обстановка, существенный же смысл присутствия государя и всех этих лиц, с придворной точки (а в присутствии государя все делаются придворными), всем был ясен. Он был следующий: государь не принимал на себя звания главнокомандующего, но распоряжался всеми армиями; люди, окружавшие его, были его помощники. Аракчеев был верный исполнитель блюститель порядка и телохранитель государя; Бенигсен был помещик Виленской губернии, который как будто делал les honneurs [был занят делом приема государя] края, а в сущности был хороший генерал, полезный для совета и для того, чтобы иметь его всегда наготове на смену Барклая. Великий князь был тут потому, что это было ему угодно. Бывший министр Штейн был тут потому, что он был полезен для совета, и потому, что император Александр высоко ценил его личные качества. Армфельд был злой ненавистник Наполеона и генерал, уверенный в себе, что имело всегда влияние на Александра. Паулучи был тут потому, что он был смел и решителен в речах, Генерал адъютанты были тут потому, что они везде были, где государь, и, наконец, – главное – Пфуль был тут потому, что он, составив план войны против Наполеона и заставив Александра поверить в целесообразность этого плана, руководил всем делом войны. При Пфуле был Вольцоген, передававший мысли Пфуля в более доступной форме, чем сам Пфуль, резкий, самоуверенный до презрения ко всему, кабинетный теоретик.
Кроме этих поименованных лиц, русских и иностранных (в особенности иностранцев, которые с смелостью, свойственной людям в деятельности среди чужой среды, каждый день предлагали новые неожиданные мысли), было еще много лиц второстепенных, находившихся при армии потому, что тут были их принципалы.
В числе всех мыслей и голосов в этом огромном, беспокойном, блестящем и гордом мире князь Андрей видел следующие, более резкие, подразделения направлений и партий.

Кто такой Дмитрий Медведев и кто такие хасиды? (начало)

Живая и уже неживая госсийская элита

… я, как глава организации, являюсь его и президента Путина личным раввином. На нас он производит впечатление человека, который очень совпадает с нами в понимании роли религии в обществе. Д. Медведев - человек готовый практически к любой работе…, поскольку это человек нашего иудаистского мировоззрения и огромного опыта…
берл лазар - главный раввин россии (из материала агентства Интерфакс).

Откуда взялся берл лазар?
В 1990г. Берл Лазара в составе банды таких же проходимцев завёз из-за бугра тогдашний глава КГБ Крючков, для того чтобы если не создать противовес, то хотя бы воткнуть в зад занозу окопавшимся в руководстве горбачёвским евреям традиционной ориентации (Миснагдим). По дошедшим американским источникам, посланцу нью-йоркских хасидов Берлу Лазару с американской земли пришлось не уезжать, а буквально удирать тайком. На нём уже висело обвинение в присвоении общественных денег и в неумеренной нежности к несовершеннолетним мальчикам и девочкам.

Именно такие кадры и были нужны для затеянной схватки с зажравшимися номенклатурщиками КПСС. С одной стороны им было нечего терять, а с другой они сидели на коротком поводке КГБ, и офицер нашего «гестапо» еврей по национальности Володя Путин был при нём с самого начала. Тем и объясняется его быстрый карьерный рост. Вот тут и началась драка на Российской еврейской кухне с использованием прикормленных шабесгоев, с привлечением полукровок, с кукишем в кармане в виде хасидской банды Берла Лазара.

Когда-нибудь список съеденных и затоптанных всплывёт. Пока же намёки на подробности можно почерпнуть, ну скажем, в статье хасидского активиста, журналиста Л. Радзиховского «Еврейское счастье» и «Еврейская революция» («Еврейское слово», 2002г. №34). Глупо недооценивать последствия процессов, происходящих в еврейской среде для страны, где власть уже 90 лет находится исключительно в еврейских руках.

Если бы гои-животные больше знали о схватке, в которой к 41 году сошлись западные ашкеназы со своей марионеткой - Гитлером и восточные сефарды, создавшие свой кагал КПСС (ВКПб) возможно не было бы 22 июня. Да и 37 год, когда одни евреи убивали других - своих соперников, видится под другим углом. Где лучше всего спрятать парочку «своих» «нужных» трупов? Правильно! В горах чужих трупов, посторонних, да ещё и объявить себя пострадавшей стороной.

Можно спросить правоверного еврея, кто такие хасиды? Прежде чем ответить, он будет долго плеваться и материться и ответ будет звучать так - хасиды никакого отношения к иудаизму не имеют. Хасиды орудуют под крышей иудаизма так же, как ваххабиты под крышей ислама. Наипервейший враг хасида - это правоверный иудей в синагоге, а уж потом все остальные. И традиционная синагога для них куда ненавистней, чем мечеть или христианский храм, проходя мимо которых положено обязательно плюнуть и пожелать разрушения.

Драка между иудеями и хасидами идёт сейчас по всему миру, в том числе и в Израиле. Просто в России она вступает в свою кульминационную фазу. В любой синагоге в Израиле вам скажут, что правоверный иудей не должен пускать в дом хасида, не должен подавать ему руки, а встретив на улице - перейти на другую сторону. Места хасидских сборищ приравнены к борделям, а посетивший их еврей считается осквернённым. Настоящего еврея в хасидскую синагогу загонишь разве лишь под дулом шмайсера.

Теперь понятно, от чего большинство хасидских сооружений в России стоят пустые, как не проданные гробы… Для еврея хасид в сто раз хуже чем «животное» - гой. А Берл Лазар и его банда ещё пострашней даже хасидов будут - они еще и хабадники, а в иудаизме это полные отморозки. И в Израиле и в других странах мира евреи называют хасидов фашистами, террористами-изуверами… А теперь в России эта шайка, не просто пришла во власть, она сама становиться властью со всеми вытекающими для населения последствиями…

Пусть избиратели Единой России, сами рядовые единороссы, да и все остальные жители страны, знают чем хасиды-хабадники отличаются от других иудеев. Если отбросить все религиозные расхождения, которые для гоев (т.е. всех неевреев), не имеют никакого значения, то главным останется следующее: - Еврейское (хасид-хабадное) царство во главе с царем - мессией, наступит тогда, когда евреи совершенно истребят на земле все существующие народы и к этому каждый еврей должен стремиться всю жизнь и всеми способами. В том числе и с помощью кровавых жертвоприношений, которые угодны «богу». Должны быть уничтожены до последнего человека, все, в том числе и евреи - полукровки и неправильно верующие евреи (по мнению хасидов), т.е. подавляющая часть евреев, не принимающих Хабаду.

Остальные иудеи, в отличие от хасидов, считают, что некоторую часть гоев нужно оставить в живых в качестве рабов, для черной работы и развлечений.

Активисты Единой России, через откровенное холуйство отрабатывают свое право оказаться в числе этих рабов. Но тут они крупно просчитались, ибо хасиды рассматривают их только как свое кошерное стадо, а договариваться с животными (гоями) для них - нонсенс.

Поэтому пусть единороссы, да и все остальные привыкают, что занять сколь-нибудь значимое место в политике, бизнесе в других областях не будучи евреем невозможно, а если так дело пойдет с демографией то и некому…

Восхождение берл лазара наверх началось с пришествия в Кремль В.Путина. Для начала он даровал лазару российское гражданство, в дополнение к американскому, итальянскому, израильскому. Через две недели после этого сделал главный раввином.

С 1992 года главным раввином россии был адольф шаевич, руководивший Конгрессом еврейских религиозных общин и

организаций России (КЕРООР) и поддерживаемый деньгами владимира гусинского. В рамках этой структуры бориса березовского воспринимали не совсем полнокровным евреем. В отместку Борис Березовский и Роман Абрамович инициировали в ноябре 1999 года создание Федерации еврейских общин России (ФЕОР), которую возглавил гражданин США берл лазар. В июне 2000 года был организован «общееврейский съезд» России, на котором состав участников был организован в пользу ФЕОР, и берл лазар был объявлен главным раввином России. В это же время в. гусинского арестовали.

В сентябре 2000 года при участии в. путина б. лазар открывает в Марьиной роще Московский еврейский общинный центр (МЕОЦ), куда с тех пор регулярно наведываются В.Путин, Ю.Лужков и другие руководители России. Шаевич в итоге ушел в тень и полузабыт сегодня.

Но дадим слово Адольфу Шаевичу, которого с должности главного раввина никто вроде бы не снимал. "У них (ФЕОР) шла конференция, в повестке никаких выборов не было. Кто-то приехал из Кремля, вызвали Лазара и через 10 минут объявили, что сейчас будут выбирать главного раввина России. И вот два десятка раввинов из которых 18 иностранцев его выбрали … Они грубо говоря, секта" («Газета» 2002г 23 июля).

М имика и жесты бывают многозначительны!

Даты встреч Путина с раввинами с 2000 по 2005 годы

07.12.2004 Алабино. Торжества, посвященные 63-й годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Москвой. В. Путин поздравил раввина Б. Лазара и всех евреев России с праздником Ханука.

25.10.2004 В. Путин встретился с Б. Лазаром и пообещал помощь федерального центра еврейским общинам в регионах страны. Б. Лазар : «В России еврейская община развивается быстрее, чем в любой другой стране мира», поблагодарил президента РФ за содействие.

15.09.2004 Москва. В. Путин поздравил российских евреев с праздником Рош ха-Шана.

25.06.2004 Москва. Кремль. В. Путин вручил Б. Лазару орден Дружбы народов.

19.05.2004 В. Путин поздравил Б. Лазар а с 40-летием: «Авторитетный духовный лидер и общественный деятель, Вы вносите значимый вклад в развитие религиозной и культурной жизни еврейской общины России, осуществление просветительских и образовательных программ. Важно, что Ваша деятельность служит укреплению межконфессионального диалога, гражданского мира и согласия в стране».

01.04.2004 В. Путин наградил (подписал указ) Б. Лазара орденом Дружбы за заслуги в развитии культуры и укреплении дружбы между народами. Б. Лазар : «Я хочу поблагодарить его (В. Путина - ред.) за все, что он сделал для возрождения и развития еврейской общинной жизни в России».

30.12.2003 Москва. Кремль. Б. Лазар приглашен на торжественный прием, данный В. Путиным .

21.12.2003 Москва, рабочий кабинет президента РФ. В. Путин провел встречу с Б. Лазаром . В. Путин : «Иудаизм является одной из четырех основных конфессий России». Путин заявил, что он заинтересован в строительстве синагог и еврейских школ.

19.03.2002 В. Путин встретился с руководителями еврейских общин России и в их числе с Б. Лазаром : «В своих выступлениях я это неоднократно подчеркивал, что Россия является местом, где на протяжении веков находятся и христианство, и иудаизм, и мусульманская культура [христианство и ислам - две секты иудаизма - А.]. В этой связи я хочу отметить тот вклад, который внес еврейский народ в развитие нашего государства. Особо хотел бы отметить события последнего времени, а именно, инициативы еврейской общины в наших весьма чувствительных внешнеполитических мероприятиях и планах. И как продолжение этого разговора мы фиксируем и политику некоторых общественных еврейских организаций в Соединенных Штатах. В частности, мы обратили внимание на письмо одной из этих организаций, по-моему, это Еврейский американский конгресс, к администрации Соединенных Штатах по поводу того, чтобы переориентировать часть своих экономических нефтяных интересов с некоторых стран, которые традиционно поставляли в Соединенные Штаты энергетическое сырье, на Россию».

07.02.2002 Москва. Кремль. В. Путин встретился с Б. Лазаром .

13.11.2001 США. В. Путин встретился с Б. Лазаром .

20.03.2001 Москва. Б. Лазар включен в Совет при В. Путине по взаимодействию с религиозными организациями и объединениями.

23.01.2001 Москва. Кремль. Б. Лазар участвовал в официальной встрече с президентом Израиля Моше Кацавом .

21.12.2000 Москва, Московский еврейский общинный центр в Марьиной Роще. В. Путин зажигает ханукальные свечи вместе с Б. Лазаром .

18.09.2000 Москва. В. Путин (вместе с Романом Абрамовичем ) торжественно открывает Московский еврейский общинный центр в Марьиной Роще вместе с Б. Лазаром .

13.07.2000 Москва. В. Путин провел тайную встречу с Б. Лазаром .

07.05.2000 Москва. На инаугурации В. Путина присутствовал раввин Адольф Шаевич .

Рост рожек у ВВП с возрастом

Данная щепетильность вовсе не избыточная, а необходимая бдительность. Будь она проявлена в своё время русичами в отношении, скажем, троцкого - не были бы мы сейчас "белыми неграми".

А вот что сказали руководители, «Конгрессы еврейских религиозных организаций и объединений в России» (КЕРООР, входит более 95% евреев) раввины Коган, Шаевич и десятки других: «Это секта, копирующая акции криминальных структур».

Не встречая широкой поддержки в среде российских евреев, Лазар обратился к Путину за разрешением ввезти в страну 50000 хасидских боевиков. Такое разрешение было получено. Их вербовали по всему миру, но в основном в Нью-Йорке, обещая места во власти, в бизнесе и полную безнаказанность. Сейчас эта частная армия религиозных отморозков только ждёт команды «Фас!». На просторах одной восьмой части суши разгорается кровавая драка на истребление. В неё оказываются втянутыми всё более широкие слои населения. Ясно, что ничем хорошим это закончиться не может. Тем кто ратует за план Путина стоит помнить, что за период от 1917-2000г. по подсчётам думских экспертов-демографов, Россия понесла демографические потери не менее 100 млн. чел. А в период правления Путина население страны сократилось за неполных 8 лет на 47 млн., причём 12,5 млн. умерло от голода и нищеты (передача «Момент истины»).

О еврейских корнях президента Путина сообщил в своём интервью израильский бизнесмен и эмигрант из Ленинграда И.Радошкович ещё в 1997г, примерно следующее: « его троюродный брат Владимир Путин имеет большие перспективы продвижения… в Российской политике». А Борис Абрамович Березовский, если верить газете «Комерсантъ» от 15.07.2005г., заявил: «Путин может получить израильское гражданство, как этнический еврей по матери. Это сыграло немалую роль в восхождении его к власти». Всё это, однако, никогда не мешало ни публично креститься в православных храмах, ни создать для себя маленький карманный хасидский каганат. А теперь и вовсе одеть на власть скоморошью медвежью личину «Единой России» и получив в виде бонуса крошку цахиса в претенденты.

Впрочем , Путин не одинок. Так поступают многие видные единороссы, например, главный «хабадник» Москвы Лужков-Кац, который тоже одной рукой крестится, а другой публично зажигает манукальную манору на Манежной площади вместе с Лазаром (куда без него?). Как шепчутся слишком много знающие Московские евреи, хабадник Лужков-Кац не возражает, когда холуи называют его Машиахом (царь-мессия) в кипекепке пока ещё только Москвы…

27 февраля 2008 года главный раввин России и основатель Федерации еврейских общин СНГ выступил в Оксфорде в обществе Шабад с лекцией о евреях России и их будущем. Лекция была на английском, которым берл лазар владеет в совершенстве.
Вот некоторые выдержки из лекции лазара в переводе Алексея Никитина.

В Ленинграде немногим более 50 лет назад родился мальчик, соседями которого оказалась еврейская семья. Мальчик-сосед был приветливо принят в еврейской семье и с юных лет впитал уважение к еврейскому миру. Там его кормили еврейской пищей, там он видел, как глава семьи читает еврейские книги, там он оценил по достоинству уважительное отношение друг к другу членов еврейской семьи.
Спустя какое-то время этот мальчик вырос и стал заместителем мэра Санкт Петербурга. И однажды он узнал, что другой заместитель мэра не хочет разрешить создание еврейской школы в Петербурге. Тогда он взял все документы по организации еврейской школы и пришел к заместителю мэра, отвечавшему за это, с вопросом, почему и отчего запрет. Ответ быт таков: «Я сам еврей и не хочу, чтобы меня обвиняли в содействии еврейской школе, поэтому моего разрешения не будет.» Услышав такое, выросший до зам-мэра мальчик сам подписал все бумаги и в Петербурге появилась еврейская школа.
Звали этого мальчика - Владимир Владимирович Путин.

(Евреи (иудеи) никогда не станут принимать в своем доме по всем еврейским правилам не еврея (гоя) коим В.Путин, якобы, являлся на тот момент и является сейчас (если отбросить факт его физического еврейского происхождения). Тем более, что В.Путин на тот момент не представлял из себя государственного деятеля, а был мальчиком, который еще только ходил в школу. - Прим. перев.)

Никогда и ни один руководитель России или СССР не сделал столько много для евреев как Владимир Владимирович Путин. Во всех отношениях. Беспрецедентно.

Сейчас в России многие мэры городов, руководители областей и министры правительства - евреи. Это стало нормой.

После нескольких встреч с В.Путиным Ариэль Шарон в доверительных беседах со мной неоднократно подчеркивал, что «у нас евреев и у Израиля в Кремле самый большой друг»

В России много разговоров о еврействе Дмитрия Медведева. Говорят о его матери, которая будто бы еврейка. Я не знаю, как это комментировать. Мы не признаем его за еврея. Однако я вам скажу следующее. За три дня до объявления его преемником президента В.Путина, Д.Медведев пришел к нам в наш Центр, где пообещал, что все для нас будет в наилучшем виде. Мы получим больше, чем можем даже пожелать. Напомню, это было за три дня до объявления его наследником.

Сегодня в наш Центр приходят в гости самые высокие руководители России. Б.Гызлов, Ю.Лужков С.Миронов и многие другие. Это стало рутинно, когда нас часто посещают руководители России.

На вопрос после лекции из зала «почему В.Путин посадил в тюрьму М.Ходорковского» ответ был такой:
«Я хорошо знаком с Ходорковским, у нас хорошие с ним отношения. Ходорковский обратился к нам за помощью слишком поздно, за 2 дня до ареста. Мы просто не успели помочь ему. Евреи должны искать не правоту в жизни, а быть сообразительными. Ходорковского погубила его самонадеянность на вседозволенность. Он стал финансировать оппозицию В.Путину и за это поплатился.»

Сопровождал Б.Лазара в этом посещении Центра Шабад 29-летний барон Давид Ротшильд, отпрыск знаменитого банкирского семейства евреев Ротшильдов.
Перед началом лекции Б.Лазара небольшое вступительное слово, смущаясь, сказал молодой барон:
«Я стал регулярно ездить в Россию после 2000 года. Впервые я увиделся с раввином Берл Лазаром в Давосе в Швейцарии, а приехав в Россию одним из первых моих действий было познакомиться с ним поближе. Это знакомство переросло в близкую и доверительную дружбу. Вместе мы начали многие благотворительные инициативы. Очень надеюсь, что наша доверительная дружба будет иметь продолжение и в будущем.»

В ходе лекции Б.Лазара стало известно, что МЕОЦ оснащен великолепными библиотекой, плавательным бассейном, большущей столовой, кормящей бесплатно, и т.д. Великолепную столовую финансировали Ротшильды. Но саму столовую молодой барон до сих пор ни разу не посетил. Было любопытно отсутствие интереса увидеть воочию плоды собственной благотворительности.

Однако даже словом не обмолвились ни молодой барон, ни Б.Лазар о делах семейной собственности Ротшильдов в России - Бритиш Петролеум, этой крупнейшей компании Великобритании и гиганта нефтебизнеса на Земле. В августе 2003 года Бритиш Петролеум приобрела 50% акций Тюменской нефтяной компании, принадлежавшей до этого финансовой группировке Михаила Фридмана.
Михаил Фридман конвертировал 50% приватизированной при Ельцине ТНК в более 4 млрд. твёрдой валюты. Более того, все решили, что Михаил Фридман загодя подстраховался от «судьбы Ходорковского» с арестами, прикрываясь теперь уже «совместным бизнесом» с международным гигантом. Попробуй отними такое назад национализацией.

Через лоббирование Берл Лазара Бритиш Петролеум не просто взлетела на недосягаемую для остальных зарубежных конкурентов высоту. При тотальном конфликте с Британией, разразившемся после требования Британии выдать Андрея Лугового британскому правосудию по делу об убийстве Александра Литвиненко, были закрыты все офисы Британского Совета в России (!!), а Бритиш Петролеум до сего дня как кремлевская святыня.

(Меня всегда интересовал вопрос, как представители воистину небольшой еврейский общины стали настолько могущественны в присвоении богатств России. Лекция Б.Лазара в Оксфорде и сопровождение его молодым Ротшильдом приблизили к пониманию внутренних пружин этого феномена. В свете этого особенно интересна объявленная В.Путиным борьба с коррупцией. - прим. перев.)

Однако, русским патриотам теперь более интересна сущность дмитрия медведева.
Итак, Дмитрий Анатольевич Медведев. Что таится за портретом, скупыми мазками нарисованным для нас официальными СМИ? Прежде всего мы с удивлением видим, никакой он не Медведев и никакой не Дмитрий. Всё это не более чем прикрытие, своего рода партийный псевдоним, такой же как, например, Ленин, Троцкий и т.п.

В системе документаций еврейских общин (Ктуба - брачный договор, фиксация обрезания, совершеннолетия), в базах данных раввинских судов сей человек значится как Менахем Ааронович Мендель (по паспорту почему-то русский). Отец - Аарон Абрамович Мендель, по паспорту Анатолий Афанасьевич, как можно догадаться, тоже записан русским. Мать - Циля Вениаминовна, еврейка.

Жена - Светлана Моисеевна Линник.

Инновационный цент "Сколково"

Михаил Михайлович Мошиашвили, главный исполнительный директор инновационного центра "Сколково".

Бизнесмен Меир Мошиашвили, возвращавшийся из России, задержан в аэропорту Бен-Гурион, когда проходил по зеленому коридору, имея при себе 106 алмазов, сообщает Аруц шева.

Таможенники обнаружили алмазы в кармане брюк, уложенных в чемодан бизнесмена, который назвался консультантом по вопросам шоколада, который часто ездит за границу.

Вечно гонимый еврейский народ имеет свою особую историю в нашей стране. Были в ней и трагические инциденты, и ужасные недопонимания. В двадцатом веке из России эмигрировали более сотни тысяч иудеев, революция, война и гонения советской властью заставляли людей уезжать целыми семьями.

Положение изменилось после развала СССР, когда были созданы несколько еврейских общественных организаций, проводились благотворительные акции, съезды неравнодушных, на одном из которых в 2000 г. впервые был избран главный раввин России - Берл Лазар.

Этот человек вот уже 16 лет представляет интересы иудейского народа в нашем государстве и еще в некоторых странах СНГ. Его история не так проста, как духовный лидер, он вынужден постоянно сталкиваться с проблемами морали, политики, его привыкли обвинять в любых грехах, но не перестают слушать и цитировать.

Биография

Лазар Берл Пинхос родился в 1964 году в семье евреев-хасидов. Его отец был раввином в Милане, в этом городе на тот момент находилась самая большая община иудеев в Италии. Мальчик посещал еврейскую школу и вырос на уважении к традициям своего народа. После окончания учёбы Лазар захотел и дальше продолжить постигать основы иудейской религии, однако в Милане подобных учебных заведений не было. И юноша отправляется в США, где в свое время его отец также получил звание раввина.

Долгих десять лет Лазар Берл учился в Америке. С успехом окончил сначала колледж в Нью-Джерси, а потом и старейший еврейский университет - иешиву в Нью-Йорке. После чего он получает звание раввина, а также становится религиозным судьей.

Семья

В период проживания в Америке Лазар не только учится, но и заводит немало друзей, единомышленников, здесь же он находит себе жену, которой стала дочь одного из американских раввинов, - Ханна Дерен. В отличие от мужа, она так и не поменяла гражданство. По словам самого Берла Лазара, несмотря на то, что его дети родились в России, они все же являются поданными Америки, хотя глава семьи и надеется, что его наследники также полюбят Россию.

Как в словах, так и на деле будущий лидер русских евреев всегда следует божьим заветам. Берл Лазар, семья которого олицетворяет идеальное воплощение традиций иудейского общества, состоит из 13 детей - восьми дочерей и пятерых сыновей.

Первый приезд в Россию

На западе наша страна считалась худшей для комфортного проживания евреев. Тем более что многие уже давно обрусели, не соблюдали религиозных обычаев своего народа, забывали, кто они и откуда. Поэтому некоторые выходцы из Америки, Израиля, Европы приезжали с определенной миссией: возродить в соотечественниках утраченную веру.

Берл Лазар, биография которого наполнена яркими событиями, считал свое первое посещение России одним из решающих в своей дальнейшей судьбе. Он был еще студентом, когда приехал в Москву в 1988 г. по туристической визе, но отнюдь не с развлекательными целями. По некоторым данным, Лазар Берл уже в это первое посещение пробовал встречаться с лидерами еврейского сообщества в России, читал лекции по иудаизму. Конечно, это проходило в глубокой тайне, раввину пришлось даже наизусть выучить все адреса и телефоны, чтобы в случае задержания сотрудниками НКВД не было никаких улик. Таким образом, встречи с единомышленниками больше походили на вылазки разведчиков.

В этот первый приезд будущий главный раввин России Берл Лазар понял, что его сердце принадлежит этой стране, даже несмотря на далеко не демократическое отношение к представителям его народа.

В Соединенных Штатах он получает звание раввина, женился и, заручившись благословением лидера движения "ХАБАД - Любавич", возвращается в Москву для того, чтобы возродить иудейскую религию в нашей стране.

Общественная работа

В 1990 году Лазар Берл становится раввином в синагоге в Марьиной Роще. Это место понравилось ему еще в первый приезд, здесь царила относительная свобода общения по сравнению с самой столицей. Он начинает вести пропаганду среди своих прихожан, агитируя их оставаться в России, а не уезжать в другие страны.

Как умный человек, Лазар понимал, что невозможно вновь возрождать еврейскую религию без поддержки со стороны власти. Его встреча в 1991 г. с президентом страны Борисом Ельциным дала определенные результаты, ведь новоизбранный правитель пообещал принять соответствующие законы, облегчающие жизнь евреев.

В последующие годы Лазар продолжает заводить влиятельных друзей, его имя часто связывают с Борисом Березовским и Аркадием Абрамовичем. Хотя он сам отмечает, что был знаком с бизнесменами лишь поверхностно.

Активная религиозная и общественная деятельность выделяет Берла Лазара среди остальных, так в 1993 г. его избирают представителем союза раввинов стран СНГ. Деятельность организации не ограничивалась лишь решениями вопросов религии, вместе со своим лидером, они основали благотворительный фонд "Ор-Авнер Хабад-Любавич".

Особенная черта еврейского народа - это помощь всем соотечественниками, будь это бедственное положение в семье или желание воплотить в жизнь идею собственного бизнеса. Благотворительный фонд, который основал Лазар Берл, привнес эту традицию и в России тоже.

В конце 90-х ежегодно проводился Конгресс еврейской религиозной организации, в отором поначалу участвовал и Лазар, однако позже отказался от посещения этих мероприятий из-за несогласия с участием в съезде реформистов. Сам Берл Лазар продолжал оставаться хасидом, писал книги именно на эту тематику, читал лекции.

Первые шаги к объединению русских евреев

В 1998 году возникла необходимость официальной регистрации религиозных сообществ на законодательном уровне. Почти все иудейские семьи из разных городов страны объединились в ФЕОР (Федерацию еврейских общин России). По мнению наблюдателей, за этой организацией стояли Березовский и Абрамович, которые видели в таком объединении не столько урегулирование религиозного вопроса, сколько способ неплохо инвестировать свои финансы.

Несмотря на некоторые, иногда даже скандальные разногласия с некоторыми главами иудейских сообществ, именно ФЕОР становится центральной организацией. По некоторым данным, стать таковой ей помогли связи с влиятельнейшими бизнесменами страны и известными политиками. На первом же съезде единогласно избирается лидер - им стал Берл Лазар.

Однако не все сразу признали лидирующую позицию Лазара. Параллельно с ФЕОР на территории России существовали и другие подобные организации. Они выступали с критикой против деятельности нового лидера, к примеру, категорически не соглашались с его идеологией наследства национального признака по женской линии, когда евреем человек мог считаться лишь по матери. На что Берл Лазар отвечал цитатами из Торы, которые подтверждали этот закон, существующий уже несколько тысяч лет. Но есть причина такого непонимания основ иудаизма в нашей стране. За десятилетия оторванности русских евреев от Израиля были потеряны и забыты некоторые основы религии. Как отмечает БерлЛазар, дети, рожденные не от матери-еврейки, не могли считаться иудеями.

Вообще этот человек в вопросах правил оставался всегда тверд, потому, наверно, ему с таким успехом удавалась одновременно с ролью лидера и выполнять обязанности религиозного судьи. Этот свой долг - решать самые разные проблемы обычных людей, - Лазар называл не самой простой задачей, но отмечал также, что приходящие к нему супружеские пары, желающие развестись, почти в восьмидесяти процентах случаев меняют свое решение после разговора с ним.

Главный раввин России

До 2000 г. в нашей стране еще не было официального представителя иудейской конфессии. Необходимость в этом ощущалась все сильнее. Став председателем ФЕОР, Берл Лазар уже понимал и видел свою следующую роль и пути ее достижения. Он смог заручиться поддержкой большинства голосов еврейских общин, встречался с будущим президентом Российской Федерации, с которым обсуждал дальнейший план развития религии иудаизма в стране.

Со своей стороны он попытался стать как можно ближе к русским, в совершенстве овладев языком и, в конце концов, став гражданином РФ, правда, сохранив при этом и паспорт США.

Вся эта работа и привела к тому, что в июне 2000 г. в Москве на съезде общин был выбран главный раввин Российской Федерации. Им стал Берл Лазар, причем решение было принято всеми делегатами единогласно.

Сразу после оглашения результатов появились несогласные. В частности, Адольф Шаевич, который до сих пор считает себя настоящим лидером еврейских общин, высказался категорически против Лазара, объясняя это тем, что больше половины голосующих вообще не имели российского гражданства.

На все эти выпады главный раввин не отвечал, а сразу же приступил непосредственно к работе.

Деятельность как духовного лидера

Спустя месяц после избрания Берл Лазар совершает ряд поездок по России. Так, побывав в Нижнем Новгороде, он договаривается с губернатором о строительстве общинного центра, целого комплекса, включающего и спортивные секции, в том числе бассейн, а также всевозможные развлекательные зоны.

Масштаб задумок нового лидера стал очевиден уже в сентябре, когда в Марьиной Роще был открыт Московский общинный центр. На торжестве были первые лица государства, и особенно почетный гость - Владимир Путин. Многие сразу же усмотрели в этом официальное одобрение властью избрания главного раввина.

В период с 2000 по 2001 гг. Бен Лазар успел побывать в десятках регионах страны. Он встречался с президентом республики Татарстана Минтимером Шаймиевым, губернатором Владивостока, Саратова, Красноярска, налаживал контакт с руководством и продвигал идеи развитие еврейских общин по всей стране.

Раввин и большая политика

Многим показалось странным, что на инаугурации президента Владимира Путина не присутствовал будущий главный раввин - Берл Лазар. Гражданство, а значит, и возможность участвовать в такого рода мероприятии, он получил лишь спустя несколько недель, что и является основной причиной.

С президентом страны главный раввин будет встречаться еще не раз как в официальной обстановке, так и для личной беседы. А в 2001 году Лазар вошел в состав Совета при президенте РФ по связям с религиозными организациями страны. Вообще, Берл Лазар и Путинвсегда могли найти общий язык, Владимир Владимирович не хотел терять связь с представителем группы влиятельнейших бизнесменов страны и мира.

Итогом благосклонности правящей партии к деятельности евреев-хасидов в России являются и награды главного раввина, которые ему вручил сам президент. В 2014 году Берл Лазар получил орден "За заслуги перед отечеством" IV степени. Этой высокой награде предшествовали и другие признания - "Орден Дружбы", премия "Минина и Пожарского", "Петра Великого", не раз отмечалась борьба Лазара за патриотическое воспитание молодежи в России.

Он никогда не переставал вносить предложения по упрощению жизни евреев. Так, он добился отмены экзаменов в школах и других учебных заведениях по субботам для детей из иудейских семей. Еще более громко прозвучал его призыв к правительству США, которое он просил пересмотреть и отменить поправку Джексона-Вэника, ограничивающую въезд в Соединённые Штаты Америки для некоторых граждан СССР, а позже и России.

Берл Лазар и сейчас активный участник всевозможных политических событий, так, на саммите ЕС он призывал главу Еврокомиссии к объединению сил в борьбе с националистическими идеями в мире.

Оценка деятельности

Главный раввин страны привык давать интервью, отвечать на комментарии, во время своих путешествий по России он всегда собирает толпу. Не обходиться и без скандалов. Во время выступлений на съездах раввинов из разных стран, он не раз утверждал, что еврейская община в России переживает расцвет, люди иудейского вероисповедания уже не бегут из страны, евреям больше ничего не угрожает. Чем вызвал удивление и недовольство у журналистов, во что же играет Берл Лазар? Цитаты его об отсутствие антисемитизма кажутся, по крайней мере, недостоверны, особенно после взрыва в 2002 г. на Киевском шоссе, разграблении еврейского кладбища или избиения раввина Давида Юшеваева.

Простые наблюдатели стали замечать, что такой излишний патриотизм, восхищение правительством, а также продолжающаяся политика по благоустройству жизни только для избранных, то есть евреев, ухудшают отношения между двумя нашими нациями, провоцируют появления еще большего количества антисемитских организаций.

Но все же главные мысли, планы на будущее и возможные советы он старается включать в свои лекции. Лазар всегда довольно жестко высказывался в адрес представителей сексуальных меньшинств, не признавал их стремления выделиться и заявить о себе и своих склонностях на весь мир, и был рад, что в России и правительство, и народ также однозначно против это явления в обществе.

Иногда главный раввин России ведет себя как истинный политик, говоря людям то, что они хотят услышать. Пожалуй, только в литературном творчестве он высказался с большей долей искренности. В 2013 году в Израиле ограниченным тиражом вышла книга не для всех, которую написал Берл Лазар. "Еврейская Россия", так называется это сочинение, до сих пор предмет споров и резкой критики. Какие мысли в ней и правда принадлежат Лазару, а что уж точно выдумка, определить не так то просто.

В книге есть и воспоминания раввина о первых шагах в России, о секретах его успехов, о знакомствах с влиятельнейшими людьми страны. Обычно литературный труд ориентирован на как можно большее число читателей. Но не таков автор Берл Лазар. Книги попали в руки лишь избранных и никогда не продавались, однако все же некоторые переводы проникли в общество и сильно его встряхнули.

Главный раввин России

Имя этого человека вот уже более 15 лет на слуху в России. Берл Лазар, биография которого, его заслуги - результат упорства в отстаивании своих взглядов, действительно заслуживает уважения. Одно то, что в 90-х годах двадцатого века он приехал именно в Россию, хотя мог выбрать любую экономически развитую страну, говорит о его смелости, как и о дальновидности тоже.

Какое отношение ни было бы у русских к представителям избранного народа, есть качества у этой нации, которые помогают им добиваться успехов. Они всегда сплоченные, искренне верят в себя, оттого среди евреев так много бизнесменов, политиков и интеллигенции вообще.

Вот и Берл Лазар остался в России, чтобы возродить религиозные чувства своих соотечественников. И это ему с успехом удалось.

На сегодняшний день главный раввин РФ непосредственно принимал участие в строительстве и открытии десятков садов, школ, спортивных комплексом для евреев, под его духовным руководством работают раввины и синагоги в более чем трехстах городах России и СНГ.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх