Омичка – о жизни в секте: В наказание муж меня беременную бил в живот, а сына голого выставлял на мороз. Кто такие баптисты и чем они отличаются от православных? Муж баптист жена православная

Раба Божия Людмила более десяти лет состояла в баптистской и пятидесятнической протестантских сектах. Рассказывать о своем непростом пути к истине Православия она сначала не хотела, но довод о том, что это интервью может уберечь кого-то от сектантских сетей, убедил ее ответить на наши вопросы.

– Людмила, расскажите, пожалуйста, о себе. Как относились к вере в Вашей семье, было ли у Вас в детстве какое-нибудь религиозное воспитание?

– В моем роду папин отец, мой дедушка, был глубоко верующим православным христианином. Он родился неподалеку от Дивеева, потом переехал на Алтай. Они с бабушкой даже не вступили в колхоз по религиозным убеждениям, и дома у них стояли иконы… Но папа не унаследовал веру родителей, говорил иногда: «Думаю, Бог – это солнце, оно светит, все растет» и т. п. Однако по его спокойному характеру и кроткому нраву всегда чувствовалось, что он происходил из православной семьи. Мамы же была мусульманкой и полной его противоположностью – воинственной женщиной, фанатично преданной исламу. До конца своих дней она раскаивалась, что вышла замуж за иноверца, и жили они с отцом не очень мирно. Когда я попала в секту и у меня появилась Библия, мама стала со мной часто ругаться. А позже, узнав о том, что я приняла Православие, она буквально кинулась на меня с ножом: «Ты весь наш род до четырнадцатого колена загнала в ад!»

В шесть лет со мной произошел памятный случай. Мы с детьми играли возле школы, а рядом на лавочке сидела бабушка с Библией в руках. Из всех нас она почему-то подозвала к себе именно меня и рассказала о Боге. Я прибежала домой радостная и поделилась с родителями своим «открытием»: «Бог есть!» Но папа на это строго сказал: «Еще раз заговоришь о Боге – убью». Наверное, еще страх был перед коммунистической властью…

– Как получилось, что Вы попали в секту, что Вас к этому подтолкнуло?

– Это были лихие 90-е:рухнул «железный занавес», в Россию с Запада хлынуло множество сектантских проповедников – веруйте, как хотите! А тут еще «перестройка»: на заводах работы нет, зарплаты не выплачивают. Все разрушили, все наши жизненные принципы; как жить, для чего – непонятно. Кстати, в те годы в секты в основном попали образованные люди, интеллигенция: руководители, медики, инженеры, работники культуры... Их общественное положение, статус, не позволяли им жить плохо, а хорошо в то время они жить не могли, не вписались в новую жизнь.

И вот в это время в училище, где я работала, стали приезжать с проповедью баптисты. А у меня тогда еще в семье были неурядицы, сын попал в дурную компанию... Все это тяготило душу, и, почувствовав участие этих людей, их внимание, я расплакалась... Это как беседа с психологом: расскажешь ему о проблемах и уже легче. А людям тогда было очень тяжело. И мы начали ходить на их встречи и других звать: «Пойдемте, там настоящие верующие люди!» Для нас было удивительно, что они посвятили себя проповеди Евангелия, оставив свои семьи, работу...

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о баптистах. Каково иерархическое устройство этой секты, какие обряды там совершаются, что представляют собой их «богослужения», чем занимаются сектанты и т. д.

– Иерархическим вопросом я особо не интересовалась, но знаю, что в областном центре у них была как бы «церковь»-матерь, где все собирались, а к нам они приезжали раз в неделю с проповедью. Потом построили «церковь» и в нашем городке, назначили «пресвитера» и купили ему квартиру. Позже секта раздробилась на различные толки из-за несогласий в вероучительных вопросах и «пресвитеров» стало больше. Друг с другом мы все общались, но каждый обращался к своему «пастырю».

«Богослужение» проходило так: мы сидели, слушали чтение Библии и «проповеди», рассуждали, высказывали свои мнения о слове Божием. Все это, конечно, развивало у нас тщеславие и гордыню.

Таинств как таковых в баптистской секте не существует, кроме неких подобий Крещения и Причастия. Исповедь же совершалась таким образом: когда кто-то хотел покаяться, он выходил на середину собрания, вслух называл свои грехи, а «пастырь» в это время сидел и молился. Причем «исповедоваться» могли все одновременно, перечисляя грехи кто про себя, кто вслух.

Учение о посте в секте тоже извращенное, многодневные посты не соблюдаются. Когда у кого-то из нас были какие-то проблемы и он просил о помощи, вся община устанавливала однодневный пост и каждый усиленно молился за нуждающегося своими словами.

«Крещение» совершалось в озере, однократным погружением. Помню, во время моего «крещения» облака разошлись, солнце ярко засияло. Мне тогда казалось, что это знак, подтверждающий истинность и благодатность баптистской веры. Но это была бесовская прелесть.

Проповедники сначала внушали нам, что баптисты – это не секта. Потом начали проводить беседы на богословские темы: критиковали Православие, говорили против почитания Креста, икон, святых, против церковно-славянского языка в Православной Церкви – мол, они молятся и сами не понимают, о чем просят.

Сейчас в нашей Церкви обсуждают возможность перевода богослужения на «понятный» русский язык. Но это недопустимо – это влияние протестантизма, «того поля ягода». Когда я пришла в православный храм и услышала церковно-славянское пение, сразу почувствовала: вот оно, мое, родное; и пока всю Псалтирь на церковно-славянском языке не прочла, не получила душевного облегчения.

Против Креста и икон баптисты приводят слова апостола Павла: «Бог не нуждается в деяниях рук человеческих» (см.: Деян. 17, 24–25. – Здесь и далее примеч. ред.). Они говорят: «Зачем православные осеняют себя крестным знамением, носят крест? Вот, они выходят из своих храмов и продолжают пить, курить, блудить – потому что у них вера не настоящая». И такими лукавыми доводами убеждают несведущих.

Святых они вообще не признают. Божию Матерь называют «просто хорошей женщиной», «одной из лучших». Еще находясь в секте, я как-то заговорила с одной сестрой о Богородице: «Вот, мы читаем в Евангелии: у Бога нет мертвых, все живы (см.: Мф. 22, 32). Значит, мертвые – живые! Значит, святые – живы! А почему мы не можем их просить и молиться им? Почему я не могу попросить Божию Матерь помолиться обо мне и о моих детях? Я же могу тебя попросить, а почему Ее нет? Она жива, Бог сказал!» Но она мне ответила: «Люда, давай мы с тобой не будем это обсуждать (чувствовала же справедливость моих слов!) – у братьев спросим, что они скажут по этому вопросу». В секте культивируется послушание «от» и «до», безпрекословное.

– В каком духовном состоянии Вы пребывали, приняв баптизм? Отражалось ли членство в секте на Вашей семейной и общественной жизни, отношениях с окружающими людьми?

– Попав в секту, первое время я чувствовала восторг, эйфорию. Иногда от слов проповедника наступало такое разгорячение... Не знаю, владели ли они какими-то методиками воздействия на людей, но речь их действительно была необычная, с понижениями и повышениями голоса, различными интонациями…

Дома я практически не появлялась, все бегала, общалась с людьми: мы помогали семьям наркоманов, алкоголиков. Разговаривать у баптистов принято очень ласково: «Давай, моя родная, садись, я тортик испекла. Ну, как твои дела?..» Помощь оказывалась и материальная. Например, сняла неблагополучная семья жилье, так баптисты им и квартиру, и подъезд отремонтировали, чтобы все было в порядке… И это многих, конечно, подкупает.

– А замечали ли Вы в учении баптистов еще что-то, кроме непочитания святых, что казалось Вам непонятным, ошибочным?

– Думаю, за меня кто-то молился из моих почивших православных предков и поэтому у меня возник вопрос: почему в Православии – одно учение, а в баптизме – другое, почему мы, верующие во Христа, разделены? Я стала взывать к Богу: «Господи, Ты умер за нас, а мы все разделились. Кто же из нас прав? А может, мы все правы? Почему тогда веры наши так различаются? Так же не должно быть, значит, кто-то в чем-то ошибается. Помоги мне понять, где же истина!» Я так сильно скорбела из-за этих сомнений, плакала, что даже пришлось уйти на больничный.

Вскоре в баптизме меня стал смущать еще один момент – панибратское отношение к Богу: «Ты меня кровью омыл, искупил, я уже спасен». Нам часто говорили на собраниях: «Поднимите руку: вы святые или нет?» Почти все поднимали, а я не могла. Ведь понимаю, что живу далеко не свято, как я могу сказать, что я – святая? – «Вы понимаете, что вы кровью омыты?! Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и Свои Богу (Еф. 2, 19)!» А я опять не понимала: да, Бог свят, но я-то с грехами, а ничто нечистое в Царство Божие не войдет (см.: Откр. 21, 27). Так я стала видеть расхождение учения баптистов со словом Божиим.

– И тогда Вы решили принять Православие?

– Нет, еще несколько лет я блуждала по сектам. У меня начались страхования: я боялась выходить из дома, заходить в него, оставаться одна, особенно ночью, подобное я уже переживала в детстве и юности. Затем появились страшное уныние, апатия ко всему, безразличие к близким по секте людям. Они подойдут ко мне узнать, как дела, попытаться помочь, а я говорю: «У меня – тьма, ничего не могу с собой поделать, чувствую, что-то здесь не то». Они мне: «Ну, поговори с пресвитером». А у нас с ним отношения стали напряженными. Но все же я к нему обратилась с одним вопросом: «На меня нападают бесы. Я молюсь – долго, усердно, ночами не сплю, но они уходят, только когда я их крещу. Почему так происходит?» «Пресвитер» на это ответил: «Ты заражена ересью – православным духом, тебя мучает православный дух!» Но я-то уже на опыте познала, как враги боятся Креста. (Потом, после принятия Православия, однажды ко мне домой пришли сектанты, а я просто показала им свой Крест, и они отшатнулись и убежали!).

У меня была иконочка Божией Матери – «Владимирская», в отрывном православном календаре. Я с ней разговаривала, молилась, как могла. Думаю, что именно Матерь Божия меня вывела из секты. Но, когда сектанты узнали об иконе, заставили сжечь календарь. Еще я читала книгу о преподобном Серафиме Саровском и как-то сказала своему «пастырю»: «Какой великий святой был преподобный Серафим!» А он посоветовал мне уничтожить и эту книгу: «Вот она тебе и мешает быть по-настоящему верующей. Поэтому тебя грызут сомнения и ты мучаешься». Но я ее не сожгла. А Владимирскую сожгла. Но потом, перебирая бумаги, нашла у себя другую Владимирскую, уже журнального размера, и подумала: «А она растет, и я не могу ее уничтожить!» И когда пришла в православный храм, первое, что увидела – именно эту икону!

Так Господь меня вел к истинной вере, постепенно изводя из сектантской тьмы. Но и враг не хотел отпускать из своих сетей: как-то я встретила подругу, ушедшую в другую секту – к пятидесятникам. Они молятся «языками» – это такая нечленораздельная речь, тарабарщина, а по сути – беснование. Но внешняя жизнь пятидесятников, как правило, очень благочестива. Я перешла в эту секту, но и там меня не оставляли сомнения.

Однажды во время собрания, когда «проповедник» плохо о ком-то отозвался, я внутренне возмутилась: «Почему же ты осуждаешь? Вы же святые все, вам нельзя!» В Православии мы не говорим, что мы святые. Мы видим, что духовно больны, и с помощью Церкви, ее Таинств, должны постепенно исцеляться. А в сектах внушают, что мы уже святые, но при этом осуждают ближних, развивают в людях гордыню и превозношение над ближними, дух фарисейства.

Еще я читала в Евангелии от Иоанна: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 53). А у баптистов и пятидесятников Таинства Причастия нет. Они пекут хлеб, приносят на собрание, наливают в чашу вино, «пресвитеры» ломают хлеб и говорят: «Давайте вкусим это в воспоминание Тайной Вечери». В Евангелии в одном месте есть это слово – «в воспоминание», но в других местах ясно указывается, что это должны быть истинные Плоть и Кровь. «Иоанна Богослова забыли что ли?!» – недоумевала я. – «Нет, – говорят, – это подразумевается». – «Но тогда мы не можем быть с Господом. Мы сидим и поминки по Нему справляем!»

И вот, когда я была в последний раз на собрании пятидесятников, все эти противоречия не выходили у меня из головы и я взмолилась: «Господи, покажи мне путь спасения!» Пришла домой, достала Библию, и как будто сами собой стали открываться страницы, где мне указывалась истинность Православной веры. Наутро я позвонила одной своей подруге-сектантке: «Пошли в православный храм, мы – в ереси».

Это был будничный день, но мы застали батюшку. Начали беседовать, потом пришел второй священник. Мы проговорили, наверное, часов шесть подряд, до самой ночи. Они рассказывали нам о Православной вере, а мы со всем соглашались: «Да, правильно», «да, об этом же вот тут написано», – мы же слово Божие знали, но теперь эти знания как бы полноценно и правильно раскрывались.

– И Вы крестились в Православной Церкви?

– Да. Но я сомневалась: надо ли мне принимать Крещение «во второй раз», может, меня нужно только миром помазать? Ведь мы же, вроде, «крестились», и облака расходились, и солнце сияло… Но батюшка объяснил мне, что мы крестимся в Тело Иисуса Христа, а Тело есть Церковь, а Церковь истинная только одна – Православная. И я приняла Святое Крещение. И муж мой, тоже некрещеный, на удивление сам захотел креститься в Православной Церкви, хотя ранее я уговаривала его стать баптистом, но он никак не соглашался. А в Церковь сам пошел, начал воцерковляться, стал православным христианином.

– Что изменилось в Вашей жизни после того, как Вы ушли из сект и приняли Православную веру?

– У меня радость несказанная была, я упивалась Православием, каноны, акафисты стала читать, Псалтирь… Но тут же началась и духовная брань – то, что не ведомо сектантам. Не стало былого рвения, я не могла уже, как раньше, с легкостью помогать многим людям. Сейчас каждый шаг дается с трудом, но я понимаю: Православие – узкий путь, заповеданный Господом.

– А сколько лет в общей сложности Вы пробыли в сектах?

– Крестились мы в 2002 году, а до этого 11–12 лет я там потеряла… Я рыдала, осознавая это, но, видно, мне нужно было все поле перерыть, чтобы найти жемчужину, как говорится в Евангелии (см.: Мф. 13, 44–46). Счастлив тот, кто сразу пришел в Православную Церковь, им жемчужина сразу дается! Поэтому когда я вижу, что многие православные не ценят сокровища истинной веры, очень огорчаюсь.

Секта – диавольская ловушка, пребывание в ней не проходит безследно. Дух прелести, сомнения, уныния, как правило, еще долго борет бывших сектантов. Но есть и положительный момент – об этом мне сказал один батюшка высокой духовной жизни: искренне покаявшиеся сектанты становятся более ревностными православными христианами. Они стараются точно придерживаться церковных правил, всех постановлений, преданий. Сейчас ведь много отступлений происходит в церковной жизни. Среди православных распространяется заблуждение, что все веры благодатны и угодны Богу: «Прямо уж, в других верах что ли не спасаются?!» Мне это невыносимо слышать. Одна женщина, будучи сектанткой, говорила: «Но мы же тоже христиане, тоже по Евангелию живем, просто пути разные». – «Нет, – говорю, – пропасть! Между нами пропасть! Как небо и земля отличаются учения, нет там вообще ничего общего!» Потом она согласилась, что действительно различия велики. Но еще можно понять, когда так говорят сектанты, еретики, но когда православные…

В последнее время я часто совершаю паломничества в монастыри, где церковные устои соблюдаются более строго. Теперь мне стало понятно, зачем существует монашество, подвижничество, что это удобнейший путь к Богу. Раньше я считала это издевательством над собой и ближними. А ведь кто-то берет на себя такой крест, еще и радуется, и скорбит за прожитый без искушений день…

– Как, по Вашему мнению, православные верующие могут противостоять засилью всевозможных сект в нашей стране?

– В первую очередь своей жизнью. Мы должны в себе самих иметь Евангельский дух, быть его носителями. Но мне кажется, Православие в крови у нашего народа, душа сама к нему тянется…

– Последний вопрос: что бы Вы хотели пожелать читателям нашей газеты и всем православным христианам?

– Не попадать в секты! Спасаться и быть настоящими православными христианами. Но это легко сказать и так непросто исполнить...

Из газеты «Православный крест» № 90

Мой муж стал Баптистом, что делать?

Баптисты - это секта своеобразно заблудших людей, которая никакого отношения к Церкви Христовой и к спасению Божию не имеет. Библию у них, как и у всех сектантов и еретиков, изучают превратно, ложно и ошибочно. Обращаться к ним и сообщаться с ними есть грех, который причиняет душе тяжелый вред.

Не знаю, поможет ли в этом случае ваше запрещение. Нужно постараться объяснить их неправду и указать на святых отцов Церкви, как на единственно истинный источник духовного просвещения, в том числе и в отношении Священного Писания.

Баптисты - это протестантская секта, которая явилась в 1633 г. в Англии. Первоначально представители ее назывались «братьями», потом «крещенными христианами» или «баптистами» (баптисто с греческого значит погружаю), иногда «катабаптистами». Главою секты, при ее возникновении и первоначальном образовании, был Джон Смит, а в Северной Америке, куда значительная часть последователей этой секты вскоре переселилась, - Роджер Вилиам. Но там и тут еретики вскоре подразделились на две, а потом на несколько фракций. Процесс этого подразделения продолжается и поныне, вследствие крайнего индивидуализма секты, не терпящей ни обязательных символов и символических книг, ни административной опеки. Единственный символ, признаваемый всеми баптистами, есть символ апостольский.

Главные пункты их учения - признание Св.Писания единственным источником вероучения и отвержение крещения детей; вместо крещения детей практикуется их благословение. Крещение, по учению баптистов, имеет силу только после пробуждения личной веры и без нее оно немыслимо, не имеет силы. Отсюда крещение, по их учению, есть только внешний знак исповедания уже «внутренно-обращенного» к Богу человека и в действии крещения совершенно отдаляется божественная его сторона, - устраняется участие Бога в таинстве, и само таинство низводится в разряд простых человеческих действий. Общий характер их дисциплины - кальвинический.

По устройству и управлению они разделяются на отдельные самостоятельные общины, или конгрегации (отсюда другое их название - конгреционалисты); нравственную выдержку ставят выше учения. В основе всего их учения и устройства положен принцип безусловной свободы совести. Кроме таинства крещения, они признают и причащение. Брак хотя не признается таинством, но благословение его считается необходимым и притом чрез пресвитеров или вообще должностных лиц общины. Нравственные требования от членов строгие. Образцом для общины в целом ее составе ставится церковь апостольская. Формы дисциплинарного взыскания: публичное увещание и отлучение от церковного общения. Мистицизм секты выражается в преобладании чувства над разумом в деле веры; в вопросах вероучения преобладает крайний либерализм. Баптизм внутренне однороден.

В основе его учения лежит учение Лютера и Кальвина о предопределении. От чистого лютеранства баптизм отличается последовательным и безоговорочным проведением в жизнь основных положений лютеранства о Церкви, о Священном Писании и о спасении, а также враждебностью к Православию и к Церкви Православной, и еще большей, чем в лютеранстве склонностью к иудаизму и анархии.

Отсутствует у них ясное учение о Церкви. Они отрицают Церковь и церковную иерархию, делая себя этим повинными суду Божию:

Мф.18:
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

Надежда Булатова до последнего времени по-хорошему завидовала браку младшей сестры Вероники. У самой женщины долго не получалось родить, а у той шестеро. Да и муж ее Иван Бихнер * – спокойный, непьющий, всегда улыбчивый – казался идеальным супругом. Семья строила просторный дом в селе Аполлоновка в 100 км от Омска . Бихнеры начали свое небольшое дело по производству дверей. Есть одно «но» в этой истории: семья живет в местной общине баптистов, у которых свои законы.

ЗАБЕРИ МЕНЯ, ИНАЧЕ НАЛОЖУ НА СЕБЯ РУКИ!»

Главное правило – женщина беспрекословно подчиняется мужу. Когда родные Вероники узнали, что за этим скрывалось, пришли к выводу – семья попала в секту. А еще недавно казавшийся идеальным муж Вероники – настоящий садист, прикрывающийся законами церкви.

Заберите меня отсюда, иначе я наложу на себя руки! – позвонила родным Вероника с дрожью в голосе.

Из Казахстана большая семья Вероники и Надежды переехала в 90-е. Сначала к жившей здесь бабушке в Солнцевке отправили младшую из сестер. Там она и познакомилась с баптистами, стала ходить к ним в церковь. Родные Вероники сильно не возражали против ее увлечения необычной церковью. Бабушка даже как-то ходила на их собрание, чтобы посмотреть. Пожилую женщину ничего не смутило: все девочки хорошие, сидят, чай пьют. Думает: ну, главное – не на улице где-нибудь бродит и ладно.

Там совсем юная 17-летняя девушка познакомилась с будущим супругом Иваном. А через несколько месяцев Вероника поставила опешивших родственников перед фактом – выходит замуж.

По деревне уже тогда ходили слухи, что он жестокий человек, якобы даже «желтая справка» из психбольницы есть, – рассказывает нам сама Вероника. – Но у баптистов такое правило: если парень выбрал девушку и делает ей предложение, она не имеет права отказать. Пока встречались, он меня не обижал. А на следующий день после свадьбы начал «учить». Схватил за волосы и протащил через село по дороге. У меня разорвалась вся одежда. Другие члены нашей общины это видели, но никто не заступился. Такие законы. А моя родня живет в другой деревне. Я от них все скрывала – стыдно было рассказывать.

С первого дня семейной жизни постоянные и жестокие избиения Вероники вошли в правило. По словам женщины, муж бил за любой даже незначительный проступок.

Однажды я не успела сложить юбку в шкаф, а повесила на створку. Иван молча и со всей силы стукнул головой о стену. Последнее, что помню: у меня прямо как в мультике искры из глаз посыпались, – делится запуганная женщина.

Замуж Вероника вышла в 17 лет - по законам общины у нее не было права отказаться.Фото: Личный архив

ВЫВЕЗ В ЛЕС И ЗАСТАВИЛ ОТРЕЧЬСЯ ОТ РОДНЫХ

О разводе Вероника до сих пор думает с ужасом. У баптистов это считается смертным грехом, за который попадают в ад. Сейчас же адом можно назвать нынешнюю семейную жизнь женщины. За 16 лет она родила шестерых детей, сейчас беременна седьмым.

В этой секте нельзя делать аборты. И еще много чего – стричь волосы, носить украшения. Веронике запрещалось пользоваться интернетом, у нее нет личного сотового. Но семье она не позволяла вмешиваться в свою жизнь, отрезая коротко: «Это моя жизнь, у нас так принято. Я счастлива», – рассказывает ее сестра.

Заговорила женщина только, когда муж начал угрожать убийством. Сначала просто сообщал: было бы хорошо, если бы она умерла или покончила с собой. Потом перешел к действиям.

После очередной ссоры из-за какой-то мелочи он вывез меня в лес, - со слезами вспоминает Вероника. - Остановился и говорит: «У тебя есть два варианта – либо мы вдвоем на скорости врезаемся в дерево, либо ты отречешься от своих родственников и запретишь им приезжать к нам». Я до глубокой ночи уговаривала его сжалиться – у нас ведь дети. Стояла на коленях и молила о пощаде, а сама даже не знала, в чем провинилась. Если я это делала, он смягчался. Так случилось и в этот раз. Последний.

Женщина рассказывает о пережитом с видимым усилием, чуть слышно, с трясущимися губами, то и дело останавливаясь. Выглядит уставшей, забитой и морально уничтоженной после 16 лет борьбы за жизнь. Несмотря на все эти ужасы Вероника до сих пор считает – это она виновата во всем случившемся. Что она нерадивая жена и мать, ей ежедневно внушал не только муж, но и все в общине. Все жители их села – одна община. О том, что Иван измывается над супругой, знал каждый.

Отчаявшись, я как-то пришла к нашему пастору, открылась ему. Он меня осудил. Сказал, зря ты сор из избы выносишь! Терпи, это твой крест. Однажды муж избивал всю ночь. Я смогла вырваться и спрятаться за сараем. Больше двух часов простояла босиком на снегу. Соседка все это видела и вроде даже посочувствовала. А наутро стыдливо отводила глаза и делала вид, что все в порядке.

ЗАСТАВИЛ ИДТИ 40 КМ ПЕШКОМ ПОСЛЕ РОДОВ

Запуганы и старшие дети Вероники. На лицах появляется ужас при одном упоминании имени отца. 13-летний Алекс нервно теребит края курточки, рассказывая о своей обыденной жизни.

Мы уже знаем, когда у папы начинается это… ну, припадок, - объясняет мальчик. – Он белеет весь, а глаза такие злые становятся. Тогда лучше исчезнуть куда -нибудь. Мы прячемся в лес. Уходим и ждем, когда у него все пройдет. А когда не успеваем – надо хотя бы изобразить, что мы трудимся. У него шаги тяжелые становятся, когда он такой. Если слышим их за дверью, готовимся. Например, если я читал книжку, сразу прячу и берусь за веник. Он тогда не так сердится.

Дети рассказывают: отец каждый раз бьет их, пока они не описаются от боли. Только тогда оставляет в покое. Маленького Юлиана, когда ему было 8 лет, заставил стоять на морозе в одних трусиках за то, что покормил в сарае кроликов, а дверь не закрыл.

Я однажды не выдержал и открылся нашей учительнице по математике, - рассказывает другой мальчик Дэннис. - Сказал, что дома жить просто невозможно. А пошла и рассказала все отцу. Она тоже в общине состоит. И папа нас еще сильнее наказал и запретил говорить, что происходит дома.

По лицу он нас не бил – чтобы следов не было. Но каждую мою беременность пинал меня в живот. Удивляюсь еще, как дети полноценными рождаются, – вспоминает многодетная мать. – Часто заводится из-за какой-нибудь вымышленной причины и мог изводить меня по трое суток. Последние роды закончились серьезным осложнением. Врач настаивала, чтобы я осталась в больнице на неделю. А он приехал: «Чего развалилась, марш домой!». И я написала бумагу, что-то вроде – «если умру, врачи не виноваты» и поехала. По дороге он придумал новую придирку: «Почему не взяла трубку, когда я тебе звонил? Я же тебе дал телефон». Отвечаю, что рожала в этот момент. Он: «Это не оправдание». Потом остановил машину: «Выходи. В наказание домой пойдешь пешком». Так я и пошла от Исилькуля до нашего села больше 30 км.

Перечислять все ужасы бессмысленно – затравленная женщина с детьми так существовали каждый день. Она до сих пор сомневается, что в этом было что-то неправильное. Пока с трудом открывается даже психологу. Поверила только пастору баптистов из Омска. Его специально нашли, чтобы хоть он попытался донести до женщины – она попала в секту. Вернуться обратно будет самоубийством.

Я боюсь только, что Ивана посадят. Переживаю, что с ним что-то плохое может случиться. Он не переживет расставание со мной, - сквозь слезы завершает разговор женщина. – Да и как я теперь в село вернусь? Буду теперь там изгоем из-за того, что опорочила баптистов своим рассказом.

Мы пытались пообщаться и с жителями Аполлоновки. Все они реагируют на расспросы о Бихнерах нервно. - Я чувствую, что вы неискренняя, - сразу огорошил старший общины Иван Валл. – Поэтому разговаривать с вами не хочу. Вы все равно неправду напишете! До свидания! - Да, у нас учатся четверо ребят из семьи. А что вам надо? – насторожилась директор местной школы. - Рассказывать вам я ничего не собираюсь!

В баптизме, как и в других конфессиях протестантизма, вопросам семьи придается очень большое значение. Семья для баптистов – это аналог отношений церкви и Бога. Как Дух Святой питает членов баптистской церкви, заботясь об их духовном рост, так и муж должен заботиться и влиять на духовный рост жены, являясь для нее примером и связующим звеном в ее личных отношениях с Богом: «потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви » (Еф., 5:23).

Под этим главенством подразумевается не только полное послушание жены мужу, но и забота мужа о жене, причем для баптистов самой важной заботой является забота о духовной стороне жизни. Муж, который плохо справляется с социально-экономической стороной брачного союза, не осуждается членами церкви, но муж, отошедший от церкви, Не смиряющий своих плотских желаний – это уже повод для совместного воздействия всей общиной на данного конкретного человека. Если же подобное происходит с женой, то позитивное влияние на нее должен оказывать муж, и только в исключительных случаях – община в целом. Таким образом, получается, что основная цель баптисткой семьи – это совместное исповедание учения церкви, духовный рост мужа, жены, детей, укрепление церкви активно действующими ее членами.

Чрезвычайно большое внимание баптистские общины уделяют детям. Дети воспринимаются баптистами как благословение Бога. Задача родителей воспитывать детей в соответствии со Священным писанием - Библией. «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость» (Еф., 6:1). И также «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф., 6: 4). Так или иначе, баптисты уделяют большое внимание приобщению детей к вере в Бога. Детей считают изначально более чистыми и безгрешными, чем взрослые, и поэтому воспитание в «страхе Божьем» с ранних лет считается очень хорошей практикой в рамках последующего становления личности христианина.

В баптистских общинах организуются воскресные школы, где дети в отдельном помещении изучают Библию под руководством взрослых (чаще всего матерей, чьи дети посещают данную школу). Эти женщины имеют благословение от пастыря церкви на служение. Разрабатываются программы, по которым дети учатся быть благочестивыми христианами, летом организуются детские лагеря. Таким образом, в баптистских общинах каждый ребенок с детства находится под бдительным вниманием и постоянным наставлением в «слове Божьем».

Если рассматривать аспект выбора супруга, то стоит отметить, что в у баптистов не приветствуют близкое общение между молодыми людьми до свадьбы. Для членов церкви в возрасте 16-20 лет и старше существуют специальные молодежные собрания, где кроме чтения Библии проводятся мероприятия, позволяющие молодым людям общаться, высказывать свое мнение. На этих общих собраниях они могут ближе познакомиться, а чтобы они могли находиться чаще друг с другом, следует объявить о помолвке на церковном собрании. Затем пара, желающая вступить в брак, приглашается на ряд встреч с пастырем церкви или его ближайшими помощниками. На этих встречах пару готовят к браку, читая Библию и молясь.

Венчание в баптистских церквях происходит после государственной регистрации брака. Современная форма венчания имеет традиционную форму, свойственную большинству христианских церквей. Жениха и невесту спрашивают об их согласии на вступление в брак, они обмениваются кольцами, получают благословение церкви. Вступлению в брак обязательно предшествует благословение родителей жениха и невесты.

Желательно вступать в брак только с членом баптисткой церкви или каких-то близких протестантских церквей. Баптисты стараются строго следовать данному принципу.

При выборе супруги молодому человеку рекомендуется обращать внимание, в первую очередь, на духовную красоту девушки, на ее скромность, чистоту, целомудрие. «Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его» (Прит., 12:4). Особенно хорошо, если девушка занимается каким-либо служением в церкви. Для выбора супруга используются примерно те же критерии. «Сильный брат» (имеется в виду духовная сила христианина) будет считаться хорошим мужем.

Баптисты считают, что если молодые люди «строят свою семью на Христе» то ничего им не сможет помешать в их семейном счастье. Различного рода несчастья или малый финансовый достаток баптисты воспринимают как испытание, ниспосланное Богом, за которое они непременное получат награду, если будут смиренно преодолевать трудности.

Стоит отметить, что разводы допускаются в некоторых баптистских церквях в крайнем случае. По этому вопросу церковью принимается специальное решение. Повторное вступление в брак тоже возможно, но также в отдельных случаях (как правило, для вдовы или вдовца, но бывают исключения и для разведенных супругов).

В целом, считается, что брак заключается на небесах один раз на всю жизнь. Это обусловлено тем, что только таким способом можно сохранить чистоту и целомудрие, что является важнейшей христианской ценностью.

Во многих церквях считается грехом использование супругами средств контрацепции, поскольку в этом, по мнению членов баптистских общин, отражается недоверие к Богу и Его замыслу. Однако, при этом, в ряде баптистских церквей считается правильным планирование деторождения.

В целом можно сделать вывод, что баптистская семья - это преданные церкви люди, крепко держащиеся друг за друга, для которых успешность их брака коррелирует с их успешной духовной жизнью, воспитывающие своих детей, с опорой на Библию, глубоко верующими и духовными людьми.

Спрашивает Инна
Отвечает Виктор Белоусов, 24.12.2010


Инна спрашивает: "Здравствуйте! Меня продолжительное время мучает вопрос... Я православная христианка, а мой парень - баптист... И он говорит, что если я не крещусь в ихней вере, то мы не сможем быть вместе... А встречаемся мы уже 2 года и пора уже задуматься... Возможен ли брак между нами, если я не прийду к нему в веру? а принимать ее я никак не готова. Заранее спасибо."

Мир Вам, Инна!

Брак объединяет людей - и чем больше будет точек соприкосновения, тем лучше. Вера во Христа должна объединять, а не разъединять.

Как будете воспитывать детей?

Станете ли поклоняться иконам?

Будете ли Вы праздновать православные "общесемейные" праздники?

Будет ли у Вас взаимопонимание в вопросах морали и духовности? Если для "обычного" православия развод вполне приемлем, то для баптиста это почти неприемлемый вариант в принципе.

Как будете решать вопросы планирования семьи?

И таких нюансов будет весьма много.

14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
()

По этой причине рекомендуют заключать брачный завет с единоверцами, чтобы не возникало лишних проблем в новой семье. Потому что различия - это не просто "культурные нюансы", а очень принципиальные вопросы с точки зрения Библии.

Могу посоветовать определить срок - например, половину года - когда Вы изучите Баптистское вероучение, насколько оно соответствует Библии по сравнению с Православным. Тогда Вы сможете принять более взвешенное решение - и Ваш парень сможет также определиться.

Благословений,
Виктор

Читайте еще по теме "Дом и семья, брак":

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх