«Протоколы сионских мудрецов»: невероятная правда. «Протоколы сионских мудрецов»: невероятная правда Сионские скитальцы

Знание * Истина * Заблуждение * Глупость * Мудрость * Образование * Ошибка * Путешествие * Ум * Учение Близкие темы: Глупость * Знание * Мудрость * Невежество * Образование * Ум … Сводная энциклопедия афоризмов

Во многих культурах особо почитаемый человек, часто старейшина, наделённый мудростью, которой часто приписывается божественное происхождение. В Греции различали «мудрецов» (sophoi, ср. семь мудрецов) и «любителей мудрости» философов… … Википедия

Мыслитель, философ; голова, хаким, талант, худог, будда, волхв, разумник, соломон, любомудр, заумник, умник, умница, любомудрец, гений, интеллектуал. Ant. невежда, профан Словарь русских синонимов. мудрец 1. см. философ. 2. см … Словарь синонимов

МУДРЕЦ, мудреца, муж. 1. Мыслитель, обладающий высшим знанием, учитель жизни (книжн. устар.). « Движенья нет сказал мудрец брадатый.» Пушкин. Древние мудрецы. Ммудрец сказал: всё течет. И созвал царь мудрецов со всего света (сказка). 2. Человек… … Толковый словарь Ушакова

Мудрец - Мудрец ♦ Sage Человек, которому для счастья не требуется ни лгать себе, ни тешить себя сказками, ни даже надеяться на везение. Можно было бы сказать, что он самодостаточен и потому свободен. Истина, однако, заключается в том, что мудрец… … Философский словарь Спонвиля

МУДРЕЦ, а, муж. Мудрый человек. На всякого мудреца довольно простоты (посл. о том, что и умный может ошибиться, может быть обманут). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

мудрец - многодумный (Быков) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А. Левенсон. А. Л. Зеленецкий. 1913 … Словарь эпитетов

МУДРЕЦ F1 - см. Раннеспелый. Созревание плодов наступает на 101 112 день после полных всходов. Растение полудетерминантное, слабоветвистое, средне облиственное, высотой 170 190 см. , средней величины, зеленый, гладкий. Соцветие простое, компактное. Первое… … Энциклопедия семян. Овощные культуры

Восточный мудрец. Нарк. Шутл. ирон. Человек, находящийся под воздействием выкуренного наркотика. ССВ 2000. Неразумный мудрец. Жарг. шк. Шутл. ирон. Отличник. (Запись 2003 г.) … Большой словарь русских поговорок

- @font face {font family: ChurchArial ; src: url(/fonts/ARIAL Church 02.ttf);} span {font size:17px;font weight:normal !important; font family: ChurchArial ,Arial,Serif;}  (греч. σοφίστης) музыкант, поэт, художник, изобретатель, мудрец,… … Словарь церковнославянского языка

мудрец - великий мудрец … Словарь русской идиоматики

Книги

  • Мудрец , Кристофер Сташеф. Он был спасителем своего народа, единственным человеком, который дерзнул сразиться с могучими богами - и победить. Единственным, кто подвигами своими стал равен богам. Единственным, кто…

Великие учителя, раввины или цадики? Какие идеи принципов иудаизма несут эти мыслители? И с чем едят еврейскую философию в целом? Ответ не прост, ведь этому вопросу посвящены десятки разнообразных книг и исследование может занять долгие года. Еврейская философия легла через эпохи, различные исторические периоды, притом опираясь на Тору и на Всевышнего как на благонадёжный фундамент. Еврейские мудрецы открыли нам философию иудаизма, понятие избранности еврейского народа, первопричины всего, смысл заповедей и суть противостояния повседневным вызовам.

Топ 10 еврейских мудрецов-философов

Мы смело можем насчитать около полусотни известнейших евреев-философов, но остановимся на десятке имен. Это не рейтинг лучших, но их взгляды (истины философии), близки многим и заслуживают глубокого уважения. Был такой греческий писатель, один из первых греческих географов. Он жил за несколько лет до Александра Македонского. Он писал о восточной части Средиземного моря: « К югу от Сирии живет маленький народ. И все эти люди - философы ».

1) Шломо бен Йехуда ибн Габироль (1021–1054/58)

Крупнейший религиозный мудрец-философ, поэт-неоплатоник, живший во времена когда Испания была мусульманской. Свои труды писал на арабском языке. Ибн Габироль ни разу не цитирует Священное Писание. Главный его посыл: единая всеохватывающая материя ядро целого мироздания присутствует во всей вселенной, от превысших духовных сфер до низших материальных. Все существующее реально свести к трем классам: первооснова (Бог); материя и форма (мироздание); Воля как проводник между ними. Еврейский народ узнал философские идеи Ибн Габироля из написанной им на иврите поэмой «Царский венец» (Кетер малхут»). До этого многие считали его христианином или даже мусульманином. Но этот труд вошел в синагогальную литургию на Йом-Кипур (День Искупления). Эта философская поэма-трактат описывает Славу Всевышнего и ее проявление во всех мирах. Докладно представляет сотворение и устройство мира от земной сферы до Престола Славы.


Труды: «Источник жизни» («Мекор хайим»), «Царский венец» (Кетер малхут»), «Исправление нравов» («Китаб ислах ал-ахлак») и др.

2) Иехуда ха-Леви (ок. 1075 – 1141)

Иегуда Галеви выходец из Испании прославился после «Книги доказательств и доводов в защиту униженной веры», известной всем как «Сефер ѓа-кузари» («Книга Хазара»). Труд датирован серединой 12 века и составлен как диалог между хазарским царем, хотевшим принять подлинную веру, и евреем, особо приглашенным, чтобы объяснить ему особенности своей религии. Ранее царь беседовал с философом-аристотеликом, но тот не смог уверить в истинной правоте. Еврей рассказывает царю о чудных делах Божьих, которые Он совершал для избранного еврейского народа. Обосновывает религию высшего откровения (иудаизм), сопоставляет с любой другой религией. Мудрец-философ аргументирует, что именно иудаизм учит людей правильно думать и наталкивает совершать верные поступки. А следовать благу поможет достоверная исторически религиозная еврейская традиция.

3) Моше бен Маймон ( ; 1135–1204)

Величайший еврейский мудрец средневекового аристотелизма – раввин, врач и философ, живший в Испании и Египте, мусульманских странах того времени. Писал на иврите и арабском. Прославился как талмудист, трактовки Закона которого заслужили силу учительного авторитета; философ, чье доказательство бытия Бога и иносказание Священных Текстов перенимались учеными; автор множества посланий к еврейским общинам. Его главная цель и отличительная черта – внесение ясности и придание систематичности огромному материалу, имеющемуся в традиции.


4) Барух (Бенедикт) Спиноза (1632–1677)

Нидерландский мудрец-философ, ученик известной амстердамской иешивы. Спиноза оспаривает важнейшие принципы иудаизма, намекает что «естественный закон» выше Торы, Пятикнижие не было написано Моше, что поколения других людей жили до Адама и Хавы. Параллельно с этими заявлениями некоторые его считают выдающимся евреем-философом. Так это или нет, решать вам. Он не соглашался с прошлыми базисами еврейской философии почти во всех аспектах. Барух Спиноза, как натуралист и представитель Нового времени, отрицает идею личного Бога, Божественного откровения, провидения. Всё это выводит его за рамки еврейской философской традиции, его обвиняют в ереси и исключают из еврейской общины.

Книги о Спинозе: « », « ».

Труды: «О Боге, человеке и его счастье», «Основы философии Декарта, доказанные геометрическим способом», «Богословско-политический трактат», «Политический трактат», «Этика, доказанная в геометрическом порядке и разделенная на пять частей», «Еврейская грамматика».

5) Соломон Маймон (1753–1800)

Немецкий философ еврейского происхождения. Ранние годы посвятил изучению Талмуда, каббалы, хасидских сочинений, трудам Маймонида, которым был особенно вдохновлён. В последствии изменил свою фамилию Хайман на новую – Маймон. Этот выходец из белорусского местечка заслужил в берлинском обществе славу и титул тонкого философа, которого Кант называл своим самым глубоким критиком. Соломон Маймон самоучка и вольнодумец, знаток еврейской традиции и каббалы, светской философии и науки, похоронен как еретик за пределами еврейского кладбища.


Труды: «Эссе по трансцендентальной философии с введением в символическое знание и примечаниями», «Критические исследования о человеческом духе или о высшей способности познания и воли», «Философский словарь, или освещение важнейших предметов философии в алфавитном порядке», «Категории Аристотеля, истолкованные в примечаниях и изложенные как пропедевтика к новой теории мышления», «Вершина Учителя», «Наброски в области философии» и др.

6) Шмуэль Гирш (1815–1889)

Признанный раввин, приверженец и поборник ортодоксального иудаизма. Его труды заложили основу неоортодоксального направления в иудаизме. Понятие свободы является центром философии Гирша. Свобода воли, имеет превосходящий источник во Всевышнем, люди могут преодолеть ограничения мира природы. Согласно Гиршу, люди осознают себя свободными благодаря тому, что понимают свою избранность, оторванность от мира и владычество над ним. Есть две религии – активная и пассивная. В пассивной религии (язычестве) свобода отдается в жертву природе, желаниям, природа отождествляется с Богом. В активной религии люди могут дойти до уровня, на котором они сознательно избирают свободу и осознают, что в этом и заключается желание Бога.

Выходец из Латвии, первый главный ашкеназский раввин и учитель галахи Страны Израиля, на то время Палестины. Стремился по-новому обосновать традиционные ценности иудаизма в мире где активно просочился светский гуманизм. Авраам Ицхак Кук разработал идею мессианского спасения, элементом которой является создание еврейской общины в Земле Израиля. В его трудах впервые систематически разработана и объяснена необходимость возвращения народа на историческую родину, Святую землю, что положит начало процесса избавления.

8) Мартин (Мордехай) Бубер (1878-1965)

Выходец из Австро-Венгрии мудрец-философ, сионист, общественный деятель, первый президент Академии Наук Израиля. В основе философии Бубера находится человек не единолично, но в обстоятельствах отношения к миру и к Богу, в условиях симбиоза с другой личностью. Бубер утверждает, что существуют два основных отношения человека к миру. Первое из них, «Я-Оно». Второй тип взаимоотношения, «Я-Ты», при котором каждый стоит лицом к другому. Согласно Буберу, Бог для человека – это «вечный Ты», который никогда не может стать «Оно». Каждое отдельное «ты» - это искра, отражение вечного «Ты», именно существование вечного «Ты», Бога, создает возможность для любого общения и отношения.

Родился в Российской империи, в будущем стал духовным лидером американского ортодоксального еврейства, талмудистом и мудрецом-философом. В своих трудах он затрагивает проблемы ѓалахи как жизненную необходимость каждого современного еврея. Соловейчик широко использовал идеи, содержащиеся в учении каббалы, в хасидизме и европейской философии, прежде всего в неокантианстве («Назад к Канту!») и экзистенциализме как интуитивную опору. Еще одним важнейшим положением является идея катарсиса, по убеждению Соловейчика очень нужного для развития, а в сущности – для любого поступка. Соловейчик знаменит идейностью в том, что еврейский религиозный человек должен не просто изучать светские науки, но и стремиться к синтезу светского знания с мудростью Торы, быть деятельным участником в современном социуме.

10) Эммануэль Левинас (1906–1995)

Выходец из Литвы серьезно изучал еврейские традиционные источники, Талмуд, мидраши, литературу хасидизма, что повлияло на его философские взгляды и нашло отражение в его комментариях и философских интерпретациях еврейских текстов. Левинас был противником идей Гегеля, Ницше, Хайдеггера и не скрывал этого. В Талмуде он нашел целостную систему для подробного разбора их идей, давшую возможность показать, что интерес к Другому имеет не теоретический или риторический смысл. В своих «талмудических чтениях» он подробно разбирает места в Талмуде и объясняет их в философских терминах. Заявляет, что Талмуд, созданный в первой половине 1 тыс. н.э., чрезвычайно современен. Каждая страница этой книги впитала истину, не зависящую от исторических обстоятельств или идеологий конкретной эпохи.

Труды: «Время и другой», «От существования к существующему», «Избранное: Трудная свобода», «Избранное: Тотальность и бесконечное», «Путь к Другому», «Три статьи о еврейском образовании» и др.

Книга о Левинасе: « ».

В Древней Греции основоположниками античной философии считаются «7 мудрецов». Почему в кавычках? Оттого что в действительности мудрецов было больше. Есть несколько списков, где фигурируют разные имена. Зато количество везде совпадает.

Первый список, дошедший к нам, принадлежит Платону и датируется он IV в. до н.э. Согласно Платону в списке «Семи мудрецов» находятся: Фалес Милетский, Биант Приенский, Солон Афинский, Питтак Митиленский, Хилон Спартанский, Мисон Хенейский, Клеобул Линдийский.

Более поздний вариант списка принадлежит Диогену Лаэрцию (Лаэртскому). Нет, это не тот Диоген, который жил в бочке. Диоген Лаэрция – позднеантичный историк философии. Так вот в его списке вместо малоизвестного Мисона стоит имя правителя-тирана Периандра Коринфского. Полагают, что Платон специально убрал Периандра из-за ненависти к деспотам и тиранам. Существуют и другие списки. Во всех них неизменно присутствуют 4 имени: Фалес, Биант, Солон и Питтак. С течением времени имена мудрецов обросли легендами. Так древнегреческий философ Плутарх в труде «Пир семи мудрецов» описал их несуществующую встречу в Коринфе.

Мудрость «7 мудрецов» не относится ни к мифологии, ни к науке. Это скорей чисто житейская мудрость, изложенная в сжатых мудрых высказываниях.

Давайте поближе познакомимся с мудрецами и их великими изречениями .

Фалес Милетский (VII-VI в. до н.э.)

Именно с имени Фалеса Милетского начинается любой список «7 мудрецов». Его называют «Отцом философии» и считают первым античным учёным. В 585 г. до н.э. спрогнозировал солнечное затмение, после чего стал знаменит. Согласно легенде, Фалес установил высоту пирамид по их тени, чем несказанно удивил египетского фараона. А изучив египетскую геометрию и их 365-дневный календарь, ввёл эти новшества в Древней Греции. Также в честь Фалеса названа геометрическая теорема. Согласно учению Фалеса всё возникло и возникает из воды, а затем обратно превращается в воду. В конечном итоге, всё есть вода.







Биант Приенский (VII-VI в. до н.э.)

Биант Приенский – общественный деятель и древнегреческий мудрец. Биография его неизвестна. Существуют лишь несколько описаний фрагментов жизни Бианта. Он славился своими мудрыми судебными решениями.
















Солон Афинский (VII-VI в. до н.э.)

Солон Афинский – древнегреческий политик, законодатель, философ и поэт. Был архонтом, высшим должностным лицом, в Афинах во время социальных смут. Во время своего правления ввёл более демократичные законы: запретил долговое рабство, отменил все долги, разделил граждан на 4 имущественных разряда и всем дал возможность участвовать в политической жизни. После своего архонтства большую часть жизни Солон посвятил путешествиям. В библиотеке Конгресса США даже стоит его статуя.






Питтак Митиленский (VII-VI в. до н.э.)

Питтак Митиленский – древнегреческий мыслитель и законодатель. Председательствуя на высокой должности в городе Митилена, подавил внутригородские беспорядки и пересмотрел уголовные законы. У греков почитался наравне с Ликургом и Солоном.






Хилон Спартанский (VI в. до н.э.)

Хилон Спартанский – древнегреческий поэт и политический деятель. Был членом правительственной коллегии в Спарте. Некоторые исследователи полагают, что многие нормы жизненного устройства Спарты принадлежат Хилону. Хоть он не отличался многословием, но речи, произнесённые им, вызывали уважение и почёт. Говорят, что в старости Хилон признался, что не совершил ни одного противозаконного поступка. Только один раз он попросил своего товарища оправдать друга, которого осудили по закону.







Мисон Хенейский (VII-VI в. до н.э.)

Мисон Хенейский – древнегреческий мудрец, который прожил тихую скромную жизнь в своей деревушке. Философ Аристоксен полагает, что Мисон остался безызвестным как раз по причине, что был не из города. Умер Мисон Хенейский в возрасте 97 лет. Его имя в списке Платона говорит о мудрости его изречений.

Самое известное высказывание мудреца Мисона Хенейского.


Клеобул Линдийский (VI-V в. до н.э.)

Клеобул Линдийский – древнегреческий мудрец, прославившийся своими загадками, песнями и великими изречениями. Он был красив и силён. Интересовался египетской философией. Некоторые из его высказываний высечены на дельфийском храме Аполлона.










Периандр Коринфский (VII-VI в. до н.э.)

Периандр Коринфский – древнегреческий государственный деятель и мудрец. Правил в Коринфе 40 лет. До общения с тираном города Милета Периандр был весьма милосердным. А после стал жестоким правителем-деспотом. Его политика была направлена против родовой знати. При нём созданы военные части из наёмников и территориальные суды. Периандр ввёл таможенные пошлины, государственную чеканку монет, контроль за доходами граждан и закон против роскоши. Боясь заговоров, он запретил собираться группами на площадях и окружил себя телохранителями. Помимо всего прочего был поклонником прекрасной архитектуры, о чём свидетельствует обширное строительство во время его правления.











Безумец жалуется, что люди не знают его, мудрец жалуется, что не знает людей.

В мире есть немало вещей, о которых мудрец предпочел бы не знать.
Ралф Эмерсон

Мудр тот, кто знает не многое, а нужное.
Эсхил

На вопрос, почему люди подают милостыню нищим и не подают философам, он сказал: «Потому что они знают: хромыми и слепыми они, может быть, и станут, а вот мудрецами никогда».
Диоген

Настоящий признак, по которому можно узнать истинного мудреца, – терпение.
Генрик Ибсен

Все находится во власти богов; мудрецы - друзья богов; но у друзей все общее; следовательно, все на свете принадлежит мудрецам.
Диоген Синопский

Почесть и позор от сильных мира (для мудреца) одинаково странны.
Лао-цзы (Ли Эр)

Мудрец не должен останавливаться в городе, в котором нет пяти вещей: во-первых, справедливого государя и строгого и властного правителя; во-вторых, проточных вод и тучных земель; в-третьих, ученых, обладающих практическими знаниями и наделенных умеренностью; в-четвертых, искусных и сострадательных лекарей; в-пятых, щедрых благотворителей.
Ас-Самарканди

Если мудрец попадает к глупцам, не должен он ждать от них почета, а если глупец болтовней своей победит мудреца, то нет в этом ничего удивительного, ибо камнем можно расколоть алмаз.
Саади

Если мудрецу среди невоспитанных людей не удастся сказать слова, не удивляйся: звук лютни не слышен во время грохота барабана, а аромат амбры пропадает от вони чеснока.
Саади

…Ни один мудрец, как бы ни был он нищ, немощен телом, лишен земных благ, не предпочтет жизни тирана или какого-нибудь погрязшего в пороках властелина, но разумно пожелает пребывать в своем состоянии.
Пьетро Помпонацци

Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее.
Бальтасар Грасиан-и-Моралес

Невозмутимость мудрецов - это всего лишь умение скрывать свои чувства в глубине .
Франсуа де Ларошфуко

Умный собьет замок и выкрадет лошадь из стойла, а мудрый поленится.
Томас Фуллер

Мудрый человек живет своим умом и своим кошельком. Филипп Дормер Стенхоп Честерфилд Людей безрассудных больше, чем мудрецов, и даже в мудреце больше безрассудства, чем мудрости.
Никола Себастиан Шамфор

Наставь премудрого, и он еще мудрее станет.
Даниил Заточник

Если вы хотите хорошо смотреться рядом с мудрецом, произведите на него хорошее впечатление; а если хотите хорошо выглядеть рядом с глупцом, оставьте его с благоприятным впечатлением о нем самом.
Сэмюэл Тейлор Кольридж

Никто не может быть великим мыслителем, если он, как мыслитель, не ставит себе прежде всего в обязанность следовать своему разуму, к каким бы выводам он его ни привел.
Джон Стюарт Милль

Мудрые люди обдумывают свои мысли, глупые - провозглашают их.
Генрих Гейне

Глупец гадает; напротив того, мудрец проходит жизнь как огород, наперед зная, что кой-где выдернется ему репа, а кое-где и редька.
Козьма Прутков

Мудрец - больше, чем Бог: он исправляет зло, которое Бог допускает на нашем нелепом земном шаре.
Пьер Сильвен Марешаль

В пустыне, и господами пустыни искони жили честные, свободные умы; а в городах живут прославленные мудрецы - откормленные вьючные животные. Всегда, словно ослы, тянут они - повозку народа!

Все вы служили народу и народному суеверию, - вы, прославленные мудрецы! - а не истине!
Фридрих Ницше

Между идиотом и мудрецом меньше разницы, чем между мертвым и живым.
Антонио Миро

Когда у мыслителей быстро вертятся мысли, у немыслящей публики кружится голова.
Василий Осипович Ключевский

Мудрый - это кто яснее других чувствует обязанность свою в отношении настоящего , кто наиболее современный человек.
Михаил Михайлович Пришвин

Гениальные мыслители еще более редки, чем сомнамбулы.
Франц Брентано

Мудрый остается ребенком в течение всей жизни, а одни лишь ответы иссушают почву и дыхание.
Элиас Канетти

Мудрость не пишет писем.
Эмиль Мишель Чоран

У мыслителя меня интересуют не идеи, а опыт: не то, что он думал, а что пережил.
Эмиль Мишель Чоран

Мудрецы не больше знают, чем глупцы, - у них только больше храбрости и самоуверенности.
Лев Шестов

Мудрец подобен стрельбе из лука, когда стрелок - это и тот, кто стреляет, и то, во что выпущена стрела.
Жиль Делез

Отождествляться с разумом - очень заманчивая позиция для любого мыслителя.
Пьер Бурдье

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх