Какие факторы влияют на формирование мировоззрения кратко. Мировоззрение современного человека. Каждый человек, вольно или невольно, постоянно сталкивается с проблемами, которые обсуждаются в философии. Как устроен мир? Развивается ли он по определенным з

Философия (гр. «фило» -любовь и «софия» - мудрость) – теоретизированная форма мировоззрения; учение о всеобщих, универсальных характеристиках мира и формах его освоения человеком.

Мировоззрение – система обобщенных взглядов, т.е. знаний и представлений, оценок и идеалов, норм и принципов, обусловливающих отношение человека к окружающей его природной и социальной действитель-ности.и самому себе и тем самым определяющих его поведение и деятельность в нем. В самом общем виде это духовное и практическое самоопределение человека в мире .

Основные характеристики мировоззрения:

Общественная природа (может формироваться и функционировать только в обществе);

Исторический характер (изменяется в связи с изменением исторических обстоятельств);

Системность (взаимосвязь и упорядоченность элементов).

Структура мировоззрения очень сложна и включает ряд блоков (в соответствии с направленностью миро-воззренческого отношения к той или иной области действительности) и уровней (в соответствии с преимущественной формой мировоззренческого отношения).

Основные мировоззренческие блоки:

- натурологический (формирует и выражает отношение к природе);

- социологический (формирует и выражает отношение к обществу и его истории);

- гуманитарный (формирует и выражает отношение человека к себе – самопознание и самооценка);

- философский (интегрирует ранее названные блоки в целостность, делая мировоззрение системным).

Основные мировоззренческие уровни:

Эмоционально-рассудочный (миропредставление) формируется на основе прежде всего индивиуального жизненного опыта и так называемых «расхожих мнений», выражается в форме обыденного знания и эмоционально-образных представлений и оценок;

- понятийно-теоретический (миропонимание) формируется путем овладения общественно-историческим опытом и научными знаниями в процессе прежде всего образования и самообразования, выражается в форме теоретически выстроенных миро-воззренческих концепций и идеалов;

- духовно-практический (убежденность) формируется на базе предыдущих посредством выявления в них представлений и знаний, имеющих высокую личностную значимость в плане самоопределения человека и выработки им жизненных стратегий и тактик их реализаций, выражается в форме принципов и норм, определяющих его цели, поведение и деятельность.

Основные факторы формирования мировоззрения:

- внешние факторы : а) историческая эпоха; б) определенный социально-экономический строй общества; в) особенности культуры (религиозная или атеистическая, национально-этническая специфика и др.); г) социально-классовая структура общества и место, занимаемое в ней человеком; д) общественная микросреда человека (семья и ближайшее окружение – друзья, учебные и трудовые коллективы, бытовое окружение и т.п.);

- внутренние факторы : а) самовоспитание; б) самообразование; в) самореализация в практической деятельности.

Указанные факторы обусловливают формирование определенных социальных и исторических типов мировоззрения, которые можно определить как проявление и выражение в индивидуальных мировоззрениях людей общих (типических) мировоззренческих характеристик. К социальным типам мировоззрения относятся социально-классовые, социокультурные, профессиональные и др. К историческим типам мировоззрения приня-то относить системы типических характеристи мировоззрения, присущих широким массам людей вне зависимости от их социальной принадлежности. Это прежде всего мифологический , религиозный и философский типы.

Мифологический (гр. «миф» - сказание, предание) самый древний тип мировоззренческой ориентации лю-дей. Он имел всеобщее распространение в условиях первобытного общества при почти полном отсутствии даже элементов научного знания, абсолютном господстве традиций в жизни родовой общтны и, в связи с этим, полной зависимости человека от природы и других членов родового коллектива.Основная функция мифа – сохранение и поддержание родового традиционного уклада, обеспечивающего выживание в этих суровых условиях В мифе еще нерасчленимы (синкретированы) фантастическое и реалистическое восприятие действительности. Характерными чертами его являются: а) очеловечивание природы; б) наличие множества богов (политеизм), живущих как бы среди людей, взаимодействующих с ними и «отвечающих» за те или иные природные стихии, а затем и сферы человеческой деятельности; в) практическая направленность на решение конкретных жизненных задач; г) образная наглядность мифологических сюжетов; д) почти полное отсутствие абстрактно-логических размышлений.

Разложение мифологического мировоззрения в связи развитием производственной деятельности, появлением и ростом элементов научного знания и социально-классовым расслоением в обществе привело к постепенному выделению из него религиозного и философского типов мировоззрения.

Религиозный тип мировоззрения возникает и развивается на базе обособления содержащихся в мифе эмоцмонально окрашеных первобытных верований. Основу его составляет рационально (логически) не объяснимая вера людей в наличие сверхествественных сил, чаще всего - в единого и всемогущего творца (Бога), определяющего судьбы мира и человека в нем. Характерными чертами религиозного мировоззрения являются также: а) раздвоением мира на посюсторонний, в котором существует человек при жизни, и потусторонний, в котором пребывает его душа до рождения тела и после его смерти; б) признанием Божьего суда, определяющего местопребывание души (рай или ад) на основе греховности либо безгреховности земной жизни человека; в) признание определенной обрядности, обеспечивающей опосредствованный контакт с Богом (культ). Основными мировыми религиями являются буддизм , христианство и ислам , наиболее распространенными национальными религиями – синтоизм , индуизм и иудаизм . Важнейшими функциями религии как мировоззрения выступают: а) компенсаторско-утешительская, (поддержание надежды людей на Божью защиту и помощь в несчастье, а также на воплощение неосуществимых при жизни желаний и идеалов); б) объединительная (консолидация людей вокруг определенных идей); в) нравственно-воспитательная (культивирование в обществе нравственных идеалов и принципов поведения); г) культурологическая (формирование и распространение определенной культуры).

Философский тип мировоззрения характеризуется тем, что оно: а) рационально (основано на знании и опи-рается на логическое мышление); б) рефлексивно (имеет место обращенность мысли внутрь самого себя); в) сис-темно (имеет внутренне единство своей структуры); г) опирается на четкий понятийный аппарат. Возникновение философского типа мировоззрения исторически совпадает с формированием философско-теоретической мысли, а потому их функции в обществе, о которых речь пойдет в следующем разделе, также во-многом совпадают.

Культура умственного труда личности – духовная культура человечества, включающая в себя процесс и результаты познания, осмысления и преобразование мира и себя.

Условия воспитания культуры умственного труда личности:

· непрерывный характер учебной деятельности;

· создание обучающимися интеллектуального продукта, эквивалентного изменениям в личностном развитии;

· педагогическая поддержка обучающихся в их стремлении к самопознанию, самовоспитанию, самореализации

Умственное воспитание (УВ) - педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления. Оно осуществляется в тесном единстве с формированием мировоззрения.

задачи:

· формирование знаний как условия умственного роста,

· овладение мыслительными операциями, интеллектуальными умениями,

· формирование научного мировоззрения.

Пути решения задач УВ - это обучение и внеклассная работа с учащимися. Умственное развитие обеспечивается, кроме содержания обучения и воспитания, подбором заданий исследовательского характера, на установление причинно-следственных связей, на сравнение и др. Во внеклассной работе - научно-популярные лекции, семинары, конференции учащихся, встречи со специалистами, выставки, организация предметных недель, игры, конкурсы, олимпиады.

В тесной связи с интеллектуальным развитием протекает процесс формирования мировоззрения ученика. Мировоззрение – система взглядов человека на мир в целом,на место отдельных явлений в мире и на свое собственное место в нем. Понимание и эмоциональная оценка человека, смысл его деятельности, совокупность научных, философских, политических, нравственных убеждений и идеалов людей.

Факторы , влияющие на формирование мировоззрения:

1) социально-экономическая среда, политика гос-ва, идеология. 2) развитие науки, техники. 3) развитие образования, культуры.

Виды : научное, религиозное, бытовое мировоззрения.

Задачи формирования научного мировоззрения:

Формировать научные взгляды и убеждения объясняющие мир, формировать критическое отношение к антинаучным представлениям, формировать способность к твердому проявлению воли и решительности в реализации своих убеждений.

Пути реализации задач: школа (сознание уч-ся формируется в результате усвоения науки, которая представлена в школе в адаптированном виде – учебные предметы), семья (форм миров осущ через общение с родителями – походы, беседы, традиции), внешкольная деятельность (форм миров в процессе усвоения любимой деятельности)

1

В статье представлено социальное развитие личности, разнообразные факторы, обуславливающие формирование научного мировоззрения учащихся общеобразовательных школ как целостной системы. Статья посвящена философскому осмыслению целостного характера отражения мира в сознании человека, единства двух взаимосвязанных блоков «внутренней» структуры личности: сознания и деятельности, а также роль личностных факторов, совокупность внутренних, сущностных, необходимых движущих сил личности, которые ей объективно присущи, определяющие ее как целостность, обуславливающие индивидуальную неповторимость ее жизнедеятельности, развитие духовного мира, способов предметно- преобразующей деятельности вариантов поведения. В статье рассмотрен личностно-деятельностный подход к формированию мировоззрения, позволяющий привести в соответствие педагогическое воспитательное влияние с особенностями воспитуемых, их активностью, потенциальными возможностями и способностями.

деятельность

сознание

социальные факторы

общесоциальные факторы

субъективный фактор

объективные факторы

личность

научное мировоззрение

1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – Санкт- Петербург: Изд-во Питер, 2008. – С.294.

2. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. – С.301.

3. Воинкова З. Г. Формирование научного мировоззрения учащихся. – Иркутск: Изд-во Иркутск. ун-та, 1985. – С.228.

4. Рувинский Л. И. Самовоспитание личности. – М.: Мысль, 1984.

5. Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива. – М.: Просвещение,1975.

6. Словарь иностранных слов /под ред. Ф. Н. Петрова. – М.: Сов. энциклопедия, 1964.

7. Философский энциклопедический словарь. – М.: Сов. энциклопедия, 1983.

8. Энгельс Ф., Маркс К. Соч. – Т.3. – С.3.

Формирование научного мировоззрения и личности в целом неразделимо связано с разнообразными факторами. Чтобы лучше знать, как личность школьника должна действовать, поступательно развиваться, необходимо систематически изучать факторы, под воздействием которых протекает этот сложный диалектический процесс. Умелое регулирование указанными факторами позволяет добиться того, что мировоззрение становится действительно научным, изменяется и совершенствуется, превращаясь в конечном счете в духовную силу, способную преобразить мир.

Что понимается под факторами, каковы их качественные характеристики, как воздействуют наиболее существенные из них на формирование научного мировоззрения учащихся? Фактор (от лат.factor - делающий, производящий) - это причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные черты; это одно из необходимых условий, воздействующих на кого-либо или что-либо и создающих среду, в которой протекает процесс .

Научное мировоззрение учащихся формируется под воздействием различных факторов: объективных и субъективных, общесоциальных и ограниченных конкретной микросредой, материальных и духовных, внутренних и внешних, временно и постоянно действующих, прямых, непосредственно воздействующих и косвенных, опосредованно действующих и т.д.

Итак, объективные факторы - это движущие силы природы и общества, не зависящие в данных, конкретно исторических условиях от сознания и деятельности личности, социальной группы, общества, но неизбежно определяющие сущность и закономерности развития предмета, явления, процесса либо совокупности таковых. Рассматривать объективные факторы необходимо всегда исторически конкретно, поскольку они находятся в диалектической связи, в диалектическом взаимодействии с субъективными факторами. Конкретный фактор относительно одного явления может выступать в качестве объективного фактора, а относительно другого - в качестве субъективного фактора. Так, сложившиеся нравственно- правовые нормы будут объективно действующей движущей силой развития, совершенствования отдельного человека. Процесс же их усвоения и реализации в практической деятельности каждым субъектом познания и преобразования действительности будет выступать одним из выражений субъективного фактора. Диалектика объективных и субъективных факторов характеризуется богатством их взаимных переходов, переливов. Закономерным же является следующее: первые - независимы от воли, сознания, поведения людей, но именно они как главная движущая сила определяют природу всякого явления; второе - производны, вторичны, менее существенны, они могут содействовать тому или иному принципиальному изменению предмета только при данных объективных условиях. Если эти условия не сложились, не достигли высокой степени зрелости, то действие субъективного фактора может быть малоэффективным, безрезультативным, либо, более того, повернет развитее явления вспять.

Субъективный фактор - это многообразная, неисчерпаемая по формам выражения деятельность человека, социальной группы, общества, направленная на изменение окружающей действительности и самого преобразователя. Например, различные социальные институты призваны концентрировать свои усилия на поступательном развитии материально-технической базы этого общества, соответствующих общественных отношений и нового образа жизни, формирование всесторонне, гармонически развитой личности. Общеобразовательная школа обязана в полной мере готовить своих воспитанников к квалифицированному, эффективному осуществлению этих фундаментальных, долговременных по своему действию задач.

Общесоциальные факторы представляют собой совокупность материальных и духовных движущих сил общества, обусловливающих процесс его оптимального функционирования и прогрессивного развития как целостности и различных его составных элементов.

В формировании мировоззренческой культуры большую роль играет личность самого воспитанника, выступающего одновременно как объект и субъект воспитания. Ученик может оказаться активным участником данного процесса, пассивным созерцателем его, а иногда воспринимающим негативно все усилия воспитателей, организующих данный процесс. Поэтому в работе по формированию мировоззрения так важно на силы и потенциальные возможности учащихся развивать у них интерес и потребность к самовоспитанию.

Это не только необходимо, но и возможно, потому что уже в старшем подростковом возрасте у школьников начинают развиваться те внутренние процессы, которые приводят к концу подросткового возраста к формированию относительно самостоятельных и устойчивых взглядов, оценок, системы отношения к окружающему и к себе лично . Подросток осознает себя как человека, гражданина, свои права и обязанности. Центральным новообразованием подросткового возраста, отмечал Л. С. Выготский, является самосознание, принимаемое им как «социальное сознание, перенесенное внутрь» . В школе должно обращаться внимание на то, чтобы определяющее место среди стимулов высокопроизводительного труда занимало гармоническое сочетание интересов каждого учителя с интересами коллективов школы, общества, чтобы росло самосознание и самоконтроль каждого. Интерес представляет самоконтроль как средство самовоспитания. Он осуществляется в процессе познавательной деятельности учащихся, в том числе и самостоятельной учебной работы. К средствам самоконтроля относят непосредственное и ретроспективное самонаблюдение, самоанализ . Уровень его во многом зависит от индивидуальных различий. В содержательном плане он проявляется в сфере научных идей по мере их раскрытия в системе иерархических связей. Организационный момент отражает регулирование эмоционального отношения в различных ситуациях, контроля за поступками и действиями, носящими у школьников зачастую импульсивный характер. Постоянный самоконтроль должен стать нормой для каждого воспитанника. Степень его может быть различной - от самого общего к мимолетному контролю за потоком мысли, обращенного к внешним объектам, до углубленных размышлений над самим собой, когда «я» оказывается не только субъектом, но и основным объектом сознания, когда упор делается на внутреннюю жизнь человека, на процессы становления его отношений к миру, формирования миропонимания, мировоззрения. Способность к осмыслению своих поступков и переживанию их - одна из важнейших черт развития личности .

Современная школа, в особенности общеобразовательная, все больше должна представлять собой такую вещественную и социальную среду, которая является конкретным фундаментом всестороннего развития сознания и самосознания всех людей. Школа нацеливает на то, чтобы каждый, закончив школу, научился правильно оценивать себя как целостность, свои чувства и мысли, мотивы и интересы, устремления и деятельность, свое местоположение в коллективе, обществе.

Другим общесоциальным фактором, обуславливающим совершенствование общеобразовательной школы, формирование научного мировоззрения у подрастающего поколения, является обобществление труда и производства. Развитие коллективов школы, стремление членов участвовать с глубокой заинтересованностью в материальной, социальной, политической и духовной жизни, строить свою жизнедеятельность с наибольшей общественной пользой имеет социально-экономическую основу.

Факторы конкретной микросреды - семья, коллектив, школа как составное звено образования.

Наша общеобразовательная школа, с одной стороны, выступает как один из материальных и социальных элементов, с другой стороны, как относительно самостоятельная система. При анализе школы, выступающего в качестве фактора, ее можно рассматривать как движущую силу конкретной социально-вещественной микросреды, которая непосредственно воздействует на развитие каждого своего составного элемента. Вне взаимосвязи с этим фактором немыслимо развитие активности, ответственности, мировоззренческой культуры и других социально ценных качеств учителей и учащихся.

Существенную роль в развитии личности, в формировании его мировоззрения выполняют социальные и биологические факторы. Социальные факторы - это такие движущие силы общества и его различных структурных элементов, которые определяющим образом обуславливают генезис, становление и развитие человека, его историческое предназначение творца и созидателя всего нового и передового. Воздействие этих факторов на человека детерминируется прежде всего их неразделимой связью с общественной практикой, в особенности с развитием трудовой деятельности.

Биологические факторы - это в данном случае внутричеловеческие, жизненно необходимые процессы (обмен веществ, наследственность, изменчивость, приспособляемость, рост и т.д.), обуславливающие становление и развитие человека как живого, постоянно и активно действующего организма. Они, являясь необходимой предпосылкой становления и развития человека, не могут определять его сущность. Сущность человека составляет, по словам К. Маркса, «совокупность всех общественных отношений» . Производный, подчиненный характер биофакторов в человеке проявляется во многом и в частности в том, что его эмоции, чувства, интеллект и другие свойства под воздействием социальных факторов приобретают качественно иной, социализированный характер выражения.

Поскольку анализ сущности и взаимосвязи других факторов не входит в задачу исследования, постольку ограничимся разбором лишь одной из пары - внутренних и внешних. Внутренние факторы - это движущие силы, ограниченные какой-либо целостностью, ее строением, связью элементов, наличием необходимых свойств, скрытых от непосредственного восприятия, но определяющих его природу, закономерности развития, прочность и стабильность. К этим факторам можно отнести, например, при рассмотрении личности школьника его интересы, интеллектуальную деятельность, мотивы поведения, установки и т.д. Внешние факторы - это движущие силы развития целостности, не входящие в ее структуру, в число атрибутивных свойств, но непосредственно наблюдаемые и воздействующие на его развитие. При изучении личности учащегося к ним можно отнести социальную среду его жизнедеятельности в семье, школе, коллективе, в группе и т.д. Являясь необходимыми предпосылками развития человека, внутренние и внешние факторы в процессе развития бытия находятся в органическом единстве. Как отмечают авторы философского энциклопедического словаря, исторический и объективный характер, неразрывное единство внутреннего и внешнего, усматривает во внутреннем и внешнем моменты целостного саморазвития бытия, видит в их взаимодействии источник самоорганизации и самодвижения бытия на его различных уровнях .

Таким образом, определяющую роль в процессе формирования научного мировоззрения учащихся, как и других социальных групп, играют объективные, материальные факторы. Достигнутый уровень экономической жизни общества и исторически сложившиеся формы материального производства прежде всего обусловливают социальную природу общества, стержневые направления деятельности различных социальных институтов, учреждений культуры, системы образования и т.д. Действие объективных факторов ярко проявляется через действие субъективного фактора. Целенаправленная деятельность государства, педагогических коллективов, представителей семьи и общественности при формировании научного мировоззрения у учащихся могут играть решающую роль и все возрастающую роль тогда, когда для этого действительно созревают необходимые объективные и материальные условия, когда каждый элемент субъективного фактора и все вместе его элементы осуществляют деятельность в соответствии с объективными законами развития природы, общества, познания. Мощные и самые широкие возможности для этого создает общество. К сознательному и планомерному участию в формировании научного мировоззрения личности должны быть привлечены педагогические коллективы, различные общественные институты, родители и сами воспитуемые. Как никогда ранее возрастает роль в формировании научного мировоззрения творчески активной личности, каждого отдельного человека как сознательного субъекта, преобразователя окружающей действительности и самого себя.

Как видно из самого лаконичного анализа, существует множество разнообразных факторов, обуславливающих формирование научного мировоззрения учащихся общеобразовательных школ. Приведенные факторы связаны между собой не только попарно. Они взаимопроникают, взаимно перекрещиваются и так или иначе взаимодействуют, взаимно связаны все без исключения. Систематизация тех или иных их «линий» может образовывать качественно новые, относительно самостоятельно действующие движущие силы или целые их блоки. Одним из таких блоков могут выступать личностные факторы, которые, с одной стороны, являются элементами субъективного фактора - действий лишь отдельных личностей - и внутреннего - действий в границах только личности как целостности. Личностные факторы - это проявление в действие биологических и социальных сил в их органическом единстве, поскольку сущность каждого человека коренится в его общественно-исторической природе. С другой стороны, личностные факторы представляют собой систему автономных, интегрального характера факторов, существование и действие которых очерчено «кругом» жизнедеятельности человека «внутри себя». В силу этих факторов любая личность способна сама себя строить, совершенствовать и развивать, определять конкретно-индивидуальные пути совпадения своего реального поведения и своей социальной природы.

Таким образом, под личностными факторами следует понимать совокупность таких внутренних, сущностных, необходимых движущих сил личности, которые ей объективно присущи, определяют ее как целостность, обуславливают индивидуальную неповторимость ее жизнедеятельности, развитие духовного мира, способов предметно-преобразующей деятельности вариантов поведения. К личностным факторам в первую очередь относятся такие движущие силы саморазвития человека: интеллектуальная деятельность во всей ее многогранности и сложности, эмоционально-волевая, оценочная и предметно-практическая деятельность. Выделяя другие основания и определяя другие цели исследования, можно к личностным факторам отнести интересы, социальные чувства, мотивы, творчество и другие активно действующие детерминанты индивидуальной жизни человека. Все они, представляя собой в рамках личностных факторов выражение автономии, вместе с тем органически взаимосвязаны между собой. Как в том, так и в другом плане их рассмотрение необходимо при формировании научного мировоззрения учащихся.

Процесс формирования научного мировоззрения учащихся как сложное системное образование функционирует под влиянием различных факторов. Их соотношение позволяет определить основные направления его развития. Учитывая определенную функцию школы в осуществлении воспитания, а также активности семьи и самих воспитанников в данном процессе, к ведущим направлениям можно отнести совершенствование учебно- воспитательного процесса, научно-педагогической подготовки воспитателей, активацию процесса самовоспитания учащихся, усиление воспитательной роли семьи и производственных коллективов. Личностно-деятельностный подход к формированию мировоззрения позволяет привести в соответствие педагогическое воспитательное влияние с особенностями воспитуемых, их активностью, потенциальными возможностями и способностями. Целостное изучение школьников и их коллективов позволяет выбрать главное звено в деятельности воспитателей по комплексному решению задач формирования научного мировоззрения.

Библиографическая ссылка

Узденова Л.Х. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 1.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=24112 (дата обращения: 01.02.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Мировоззрение человека

18.03.2015

Снежана Иванова

Ни один человек не живёт на свете «просто так». У каждого из нас есть какие-то знания о мире, представления о том, что такое хорошо, и что такое плохо...

Ни один человек не живёт на свете «просто так». У каждого из нас есть какие-то знания о мире, представления о том, что такое хорошо, и что такое плохо, что бывает и чего не бывает, как надо выполнять ту ли иную работу и строить отношения с людьми. Всё перечисленное в совокупности принято называть мировоззрением.

Понятие и структура мировоззрения

Учёные трактуют мировоззрение как взгляды, принципы, представления, определяющие понимание человеком мира, происходящих событий и своего места среди людей. Чётко сформированное мировоззрение упорядочивает жизнь, в то время как отсутствие такового (знаменитая Булгаковская «разруха в головах») превращает существование человека в хаос, что в свою очередь, приводит к возникновению психологических проблем. Структура мировоззрения включает следующие компоненты.

Познавательный

Человек получает знания всю жизнь, даже когда прекращает учиться. Дело в том, что знание бывает обыденное, научное, религиозное и т. д. Обыденное знание формируется на основе опыта, который приобретается в повседневной жизни. Например, схватились за горячую поверхность утюга, обожглись и поняли, что так лучше не делать. Благодаря обыденному знанию можно ориентироваться в окружающем мире, но полученные таким образом сведения часто бывают ошибочными и противоречивыми.

Научное знание логично обосновано, систематизировано и представлено в виде доказательств. Результаты такого знания воспроизводимы и легко проверяются («Земля имеет форму шара», «Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов» и т. д.). Получение научных знаний возможно благодаря теоретическому , которое позволяет как бы подняться над ситуацией, разрешить противоречия и сделать выводы.

Религиозное знание состоит из догматов (о сотворении мира, земной жизни Иисуса Христа и т. д.) и осмысления этих догматов. Отличие научного знания от религиозного состоит в том, что первое можно проверить, а второе принимается без доказательств. Помимо перечисленных, выделяют интуитивное, декларативное, паранаучное и другие виды знания.

Ценностно-нормативный

В основе этого компонента – ценности, идеалы, убеждения личности, а также нормы и правила, которые регулируют взаимодействие людей. Ценности – это свойство какого-либо предмета или явления отвечать потребностям людей. Ценности бывают общечеловеческие, национальные, материальные, духовные и т. д.

Благодаря убеждениям человек или группа людей уверены в своей правоте по поводу совершаемых действий, отношений друг к другу и к происходящим в мире событиям. В отличие от внушения, убеждения формируются на основе логических выводов, а потому являются осмысленными.

Эмоционально-волевой

Можно знать о том, что закаливание укрепляет организм, нельзя грубить старшим, улицу переходят на зелёный свет, а перебивать собеседника невежливо. Но все эти знания могут оказаться бесполезными, если человек не принимает их, или не может приложить усилия для претворения в жизнь.

Практический

Понимание важности, необходимости совершения тех или иных поступков не позволит достигнуть цели, если человек не начнёт действовать. Также практический компонент мировоззрения включает умения оценить ситуацию и выработать стратегию действия в ней.

Выделение компонентов мировоззрения несколько условно, так как ни один из них не существует сам по себе. Каждый человек думает, чувствует и действует в зависимости от обстоятельств, и соотношение этих компонентов каждый раз существенно различается.

Основные типы мировоззрения

Мировоззрение у человека начало формироваться вместе с самосознанием. А поскольку на протяжении истории люди воспринимали и объясняли мир по-разному, с течением времени сложились следующие типы мировоззрения:

  • Мифологическое. Мифы возникли по причине того, что люди не могли рационально объяснить явления природы или общественной жизни (дождь, грозу, смену дня и ночи, причины болезней, смерти и т. д.). В основе мифа – преобладание фантастических объяснений над разумными. Вместе с тем в мифах и легендах отражены морально-этические проблемы, ценности, понимание добра и зла, смысла человеческих поступков. Так что изучение мифов играет далеко не последнюю роль в формировании мировоззрения людей;
  • Религиозное. В отличие от мифов, человека религия содержит догмы, которых должны придерживаться все последователи этого учения. В основе любой религии лежит соблюдение нравственных норм и ведение здорового во всех смыслах образа жизни. Религия объединяет людей, но в то же время может разъединять представителей разных конфессий;
  • Философское. В основе мировоззрения этого типа – теоретическое мышление, то есть, логика, система и обобщение. Если мифологическое мировоззрение больше опирается на чувства, то в философии ведущая роль отводится разуму. Отличие философского мировоззрения состоит в том, что религиозные учения не предполагают альтернативных трактовок, а философы имеют право на свободомыслие.

Современные учёные считают, что мировоззрение также бывает следующих типов:

  • Обыденное. Мировоззрение этого типа основано на здравом смысле и опыте, который человек получает при жизни. Обыденное мировоззрение формируется стихийно методом проб и ошибок. Такой тип мировоззрения редко встречается в чистом виде. Каждый из нас формирует свои взгляды на мир, опираясь на научные знания, здравый смысл, мифы и религиозные убеждения;
  • Научное. Является современным этапом развития философского мировоззрения. Здесь также имеют место логика, обобщения и система. Но с течением времени наука всё дальше отходит от реальных человеческих потребностей. Помимо полезной продукции, сегодня активно разрабатываются оружие массового поражения, средства манипулирования сознанием людей и т. д.;
  • Гуманистическое. По представлениям гуманистов, человек является ценностью для общества, – имеет право на развитие, самореализацию и удовлетворение своих потребностей. Никто не должен подвергаться унижениям или быть предметом эксплуатации со стороны другого человека. К сожалению, в реальной жизни подобное имеет место далеко не всегда.

Формирование мировоззрения личности

На мировоззрение человека с детства влияют различные факторы (семья, детский сад, средства массовой информации, мультики, книги, фильмы и т. д.). Однако такой способ формирования мировоззрения принято считать стихийным. Целенаправленно мировоззрение личности формируют в процессе воспитания и обучения.

Отечественная система образования ориентирована на формирование у детей, подростков и юношей диалектико-материалистического мировоззрения. Под диалектико-материалистическим мировоззрением подразумевается признание того, что:

  • мир материален;
  • всё, что есть в мире, существует независимо от нашего сознания;
  • в мире всё взаимосвязано и развивается по определённым законам;
  • человек может и должен получать достоверные знания о мире.

Поскольку формирование мировоззрения – длительный и сложный процесс, а дети, подростки и юноши по-разному воспринимают окружающий мир, мировоззрение формируется по-разному в зависимости от возраста учащихся и воспитанников.

Дошкольный возраст

Применительно к данному возрасту уместно говорить о началах формирования мировоззрения. Речь идёт об отношении ребёнка к миру и обучении малыша способам существования в мире. Вначале ребёнок воспринимает действительность целостно, затем учится выделять частности и различать их. Большую роль в этом играют деятельность самого крохи и его общение с взрослыми и сверстниками. Родители, воспитатели знакомят дошкольника с окружающим миром, учат рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи («Почему на улице лужи?», «Что будет, если зимой выйти во двор без шапки?»), находить способы решения проблем («Как помочь козлятам спастись от волка?»). Общаясь с друзьями, ребёнок узнаёт, как устанавливать отношения с людьми, выполнять социальные роли, действовать по правилам. Большую роль в формировании начал мировоззрения дошкольника играет художественная литература.

Младший школьный возраст

В этом возрасте формирование мировоззрения происходит на уроках и вне их. Знания о мире школьники получают в процессе активной познавательной деятельности. В этом возрасте ребята могут самостоятельно найти интересующие их сведения (в библиотеке, Интернете), с помощью взрослого проанализировать информацию, сделать выводы. Мировоззрение формируется в процессе создания межпредметных связей, соблюдении принципа историзма при изучении программы.

Работа по формированию мировоззрения проводится уже с первоклассниками. В то же время применительно к младшему школьному возрасту ещё нельзя говорить о сформированности убеждений, ценностей, идеалов, научной картины мира. Детей знакомят с явлениями природы и общественной жизни на уровне представлений. Так создаётся почва для формирования устойчивого мировоззрения на дальнейших этапах развития человека.

Подростки

Именно в этом возрасте происходит становление дар собственно мировоззрения. Парни и девушки обладают некоторым объёмом знаний, имеют жизненный опыт, способны абстрактно мыслить и рассуждать. Также для подростков характерна склонность к размышлениям о жизни, своём месте в ней, поступках людей, литературных героев. Поиск себя – один из путей формирования мировоззрения.

Подростковый возраст – время задумываться о том, кем и какими быть. К сожалению, в современном мире молодым людям сложно выбрать нравственные и другие ориентиры, которые бы помогали взрослению, учили отличать хорошее от плохого. Если при совершении тех или иных поступков парень или девушка руководствуются не внешними запретами (можно – нельзя), а внутренними убеждениями, то это свидетельствует о взрослении молодых людей, усвоении ими моральных норм.

Формирование мировоззрения у подростков происходит в процессе бесед, лекций, экскурсий, выполнения лабораторных работ, дискуссий, соревнований, интеллектуальных игр и т. д.

Юноши

На этом возрастном этапе у молодых людей формируют мировоззрение (преимущественно – научное) во всей его полноте и объёме. Юноши – это ещё не взрослые, однако, в этом возрасте уже имеется более или менее чёткая система знаний о мире, убеждений, идеалов, представлений о том, как нужно себя вести и как успешно заниматься тем или иным делом. Почвой для появления всего этого является самосознание.

Специфика мировоззрения в юношеском возрасте состоит в том, что парень или девушка пытается осознать свою жизнь не как цепь случайных событий, а как нечто целостное, логичное, имеющее смысл и перспективу. И, если в советское время со смыслом жизни было более или менее понятно (трудиться на благо общества, строить коммунизм), то сейчас молодёжь несколько дезориентирована в выборе жизненного пути. Юноши хотят не просто приносить пользу другим, но и удовлетворять собственные потребности. Чаще всего такие установки порождают противоречие между желаемым и реальным положением вещей, из-за чего возникают психологические проблемы.

Как и на предыдущем возрастном этапе, на формирование мировоззрения молодых людей оказывают школьные уроки, занятия в высшем или среднем специальном учебном заведении, общение в социальных группах (семья, школьный класс, спортивная секция), чтение книг и периодических изданий, просмотр кинофильмов. Ко всему этому добавляются профориентация, допризывная подготовка, служба в вооружённых силах.

Формирование мировоззрения взрослого человека происходит в процессе трудовой деятельности, самообразования и самовоспитания, а также под влиянием обстоятельств его жизни.

Роль мировоззрения в жизни человека

Для всех людей без исключения мировоззрение выступает своего рода маяком. Он даёт ориентиры практически для всего: как жить, действовать, реагировать на те или иные обстоятельства, к чему стремиться, что считать истинным, а что – ложным.

Мировоззрение позволяет быть уверенным в том, что поставленные и достигаемые цели важны, значимы как для самой личности, так и для общества в целом. В зависимости от того или иного мировоззрения объясняется устройство мира и происходящих в нём событий, оцениваются достижения науки, искусства, поступки людей.

Наконец, сложившееся мировоззрение обеспечивает спокойствие и в том, что всё идёт, как надо. Изменение внешних событий или внутренних убеждений может привести к мировоззренческому кризису. Подобное встречалось у представителей старшего поколения в период распада СССР. Единственный способ справиться с последствиями «крушения идеалов» – попытаться сформировать у себя новые (приемлемые законодательно и морально) мировоззренческие установки. В этом может помочь специалист.

Мировоззрение современного человека

К сожалению, в современном обществе имеет место кризис его духовной сферы. Нравственные ориентиры (долг, ответственность, взаимопомощь, альтруизм и т. д.) утратили своё значение. На первое место выходит получение удовольствий, потребление. В некоторых странах легализованы наркотики, проституция, растёт число самоубийств. Постепенно формируются иное отношение к браку и семье, новые взгляды на воспитание детей. Удовлетворив материальные потребности, люди не знают, что им делать дальше. Жизнь напоминает поезд, в котором главное – устроиться поудобнее, а куда и зачем ехать, непонятно.

Современный человек живёт в эпоху глобализации, когда снижается значение национальной культуры и наблюдается отчуждение от её ценностей. Индивид становится как бы гражданином мира, но при этом утрачивает собственные корни, связь с родной землёй, членами своего рода. Вместе с тем в мире не исчезают противоречия, вооружённые конфликты на почве национальных, культурных и религиозных различий.

На протяжении XX века люди потребительски относились к природным ресурсам, не всегда разумно претворяли в жизнь проекты по изменению биоценозов, что впоследствии привело к экологической катастрофе. Подобное продолжается и сегодня. Экологическая проблема является одной из глобальных проблем.

В то же время значительное количество людей осознаёт важность перемен, поиска жизненных ориентиров, способов достижения гармонии с другими членами общества, природой и самими собой. Популярной становится пропаганда гуманистического мировоззрения, ориентация на личность и её потребности, раскрытие индивидуальности человека, установление доброжелательных отношений с другими людьми. Вместо антропоцентрического типа сознания (человек – венец природы, значит, может безнаказанно пользоваться всем, что она даёт) начинает формироваться экоцентрический тип (человек – не царь природы, а её часть, поэтому должен бережно относится к другим живым организмам). Люди посещают храмы, создают благотворительные фонды и программы защиты окружающей среды.

Гуманистическое мировоззрение предполагает осознание человеком себя как хозяина своей жизни, который должен творить себя и окружающий мир, нести ответственность за свои поступки. Поэтому большое внимание уделяется воспитанию творческой активности подрастающего поколения.

Мировоззрение современного человека находится в стадии становления и характеризуется противоречивостью. Люди вынуждены выбирать между вседозволенностью и , потребительством и заботой о ближнем, глобализацией и патриотизмом, приближением глобальной катастрофы или поиском путей достижения гармонии с миром. От сделанных выборов зависит будущее всего человечества.

Источники знаний.

Кто задумывался откуда берутся знания у людей и как формируется мировоззрение и сознание людей и как всё это влияет на развитие нашего общества? Между тем это является главной причиной нашей жизни сегодня, хорошей или не очень. Кто оказывает решающее влияние на умы людей – тот правит Миром. Точнее: тот, кто управляет потоками информации, которые формируют мировоззрение людей – тот правит Миром. Следовательно, от чистоты источников информации зависит сознание и мировоззрение людей, то есть состояние нашего общества – наша, с вами, жизнь.. Так давайте разберёмся в этом вопросе.

Понятие мировоззрения является одним из ключевых понятий в философии и в системе обучения. Без этого понятия невозможно обойтись при изучении истории, философии и таких предметов как "Человек и общество" "Духовный мир человека", "Современное общество", "Наука и религия" и т.д.

Мировоззрение необходимая составляющая человеческого сознания, познания. Это не просто один из его элементов в ряду многих других, а их сложное взаимодействие. Разнородные блоки знаний, убеждений, мыслей, чувств, настроений, стремлений, надежд, соединяясь в мировоззрении, предстают как более или менее целостное понимание людьми мира и самих себя.

Жизнь людей в обществе носит исторический характер. То медленно, то ускоренно, интенсивно изменяются во времени все составляющие общественно-исторического процесса: технические средства и характер труда, отношения между людьми и сами люди, их мысли, чувства, интересы. Мировоззрение человеческих сообществ, социальных групп, личностей тактике подвержено историческим переменам. Оно активно улавливает, преломляет большие и малые, явные и скрытые процессы общественных изменений. Говоря о мировоззрении в большом общественно-историческом масштабе, имеют в виду преобладающие на том или ином этапе истории предельно общие убеждения, принципы познания, идеалы и нормы жизнедеятельности, то есть выделяют общие черты интеллектуального, эмоционального, духовного настроя той или иной эпохи.

В реальной действительности мировоззрение формируется в сознании конкретных людей и используется личностями и социальными группами в качестве определяющих жизнь общих воззрений. А это значит, что, кроме типовых, суммарных черт, мировоззрение каждой эпохи живет, действует во множестве групповых и индивидуальных вариантов.

Мировоззрение образование интегральное. В нем принципиально важна связь его компонентов, их сплав, и как в сплаве различные сочетания элементов, их пропорции дают разные результаты, так нечто подобное происходит и с мировоззрением.

В состав мировоззрения входят и играют в нем важную роль обобщенные знания повседневные, или жизненно-практические, профессиональные, научные. Чем солиднее запас знаний в ту или иную эпоху, у того или иного народа или отдельного человека, тем более серьезную опору может получить соответствующее мировоззрение. Наивное, непросвещенное сознание не располагает достаточными средствами для четкого, последовательного, рационального обоснования своих взглядов, обращаясь часто к фантастическим вымыслам, поверьям, обычаям.

Степень познавательной насыщенности, обоснованности, продуманности, внутренней согласованности того или иного мировоззрения бывает разной. Но знания никогда не заполняют собой всего поля мировоззрения. Кроме знаний о мире (включая и мир человека) в мировоззрении осмысливается также весь уклад человеческой жизни, выражаются определенные системы ценностей (представления о добре и зле и другие), выстраиваются образы прошлого и проекты будущего, получают одобрение (осуждение) те или иные способы жизни, поведения.

Мировоззрение комплексная форма сознания, объемлющая самые разные пласты человеческого опыта, способно раздвигать узкие рамки повседневности, конкретного места и времени, соотносить данного человека с другими людьми, включая и тех, что жили раньше, будут жить потом. В мировоззрении накапливается опыт уяснения смысловой основы человеческой жизни, все новые поколения людей приобщаются к духовному миру прадедов, дедов, отцов, современников, что-то бережно храня, от чего-то решительно отказываясь. Итак, мировоззрение это совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира.

Существенная роль убеждений в составе мировоззрения не исключает положений, принимаемых с меньшей уверенностью или даже недоверием. Сомнение обязательный момент самостоятельной, осмысленной позиции в области мировоззрения. Фанатичное, безоговорочное принятие той или иной системы ориентаций, срастание с ней без внутренней критичности, собственного анализа называют догматизмом.

Жизнь показывает, что такая позиция слепа и ущербна, не соответствует сложной, развивающейся действительности, более того, религиозные, политические и другие догмы нередко оказывались в истории, включая и историю советского общества, причиной тяжких бед. Вот почему, утверждая сегодня новое мышление, так важно формировать ясное, непредвзятое, смелое, творческое, гибкое понимание реальной жизни во всей ее сложности. Важную роль в расшатывании догм играют здоровое сомнение, вдумчивость, критичность. Но при нарушении меры они могут породить другую крайность скептицизм, неверие ни во что, утрату идеалов, отказ от служения высоким целям.

Таким образом из всего выше сказанного, а также из курса истории можно сделать следующие выводы:

1. Мировоззрение человечества не носит постоянный характер, оно развивается вместе с развитием человечества и человеческим обществом.

2. На мировоззрение человека оказывает большое влияние достижения науки, религия, а также существующее устройство общества. Государство (государственная машина) всеми способами влияет на мировоззрение человека, сдерживает его развитие, стараясь подчинить его интересам правящего класса.

3. В свою очередь мировоззрение, развиваясь, оказывает влияние на развитие общества. Накопившись качественно (т.е. изменившись коренным образом) и количественно (когда новое мировоззрение овладеет достаточно большой массой людей) мировоззрение приводит к смене общественного устройства (к революциям, например). Развивая мировоззрение у людей, общество обеспечивает свое развитие, тормозя развитие мировоззрения, общество обрекает себя на загнивание и гибель.

Таким образом, влияя на развитие мировоззрения у людей можно оказывать влияние на развитие человеческого общества. Люди всегда были недовольны существующим строем. Но могут ли люди со старым мировоззрением построить новое общество? Очевидно, что нет. Для того, чтобы построить новое общество необходимо формировать у людей новое мировоззрение, и роль педагогов, учителей и преподавателей в этом деле трудно переоценить. Но для того, чтобы педагог мог формировать новое мировоззрение он сам должен им обладать. Поэтому важнейшим условием для построения нового общества является формирование нового мировоззрения у педагогов и учителей.

Но может быть нам не надо менять современное состояние общества, может быть оно всех устраивает? Мне кажется, что этот вопрос не требует обсуждения.

Все мы живем в очень сложном и противоречивом мире, в котором легко потерять ориентиры. Сейчас уже все согласны с тем, что общество переживает кризис. Однако часто можно услышать мнение, что кризис этот затронул только нашу страну, в странах же Запада все в порядке. Так ли это на самом деле? Это мнение верно лишь в том случае, если рассматривать чисто материальную сторону жизни. Если брать духовную ее сторону, то нетрудно увидеть, что кризис духовной сферы бытия человека охватил весь мир, все человечество.

Во всех странах мира, независимо от общественного строя, нарастают такие явления, как алкоголизм, наркомания, преступность, нравственная деградация; растет число самоубийств, связанных с разочарованием жизнью, особенно среди молодежи. Все эти явления получили распространение раньше в странах Запада и в Америке, то есть в тех странах, где как раз материальный жизненный уровень был и остается во много раз выше, чем у нас.

В последние два-три десятилетия эти явления стали широко распространяться и у нас. Материальный достаток не дает решения проблемы и не устраняет кризиса, т.к. причина его лежит в утрате людьми понимания смысла своего существования. Образно говоря, в последнее время человечество напоминает пассажиров поезда, все заботы которых заключаются только в том, чтобы поудобнее, с комфортом устроиться внутри вагона, но совершенно забывших, куда и зачем они едут. То есть произошла утрата человечеством более дальних – духовных ориентиров своей жизни. В чем причина? Причина только в несовершенстве внутреннего мира человека. Человек губит не только себя, но и всю планету. Наша планета тяжело больна, и виноваты в этом мы сами. Человек губит свою планету не только своей технократической деятельностью, но и своим извращенным мышлением.

"Наш современный мир - это тонущий корабль. Разница между тонущим кораблем и современным миром лишь в том, что на тонущем корабле все уже сознают неизбежность гибели, тогда как в современном мире многие признавать этого еще не желают...

Пытаются лечить больной мир те самые люди, которые вызвали болезнь его. Те самые не персонально, но по своему мировоззрению , а средства, предлагаемые для излечения, те самые, которые положили начало болезни." (А. Клизовский "Основы миропонимания новой эпохи")

Причины свалившие такого колосса, как Римская империя, существуют и теперь. Главной причиной нужно признать падение нравов, деморализацию общества и деморализацию главного устоя государственности – семьи, ибо с падения нравов и с деморализации семьи начинается разрушение всякого отживающего мира.

При сменах всякого отживающего мира новым, самое главное заключается не в политических или социальных переменах, которые при этом происходят, но в необходимости изменения мировоззрения и всех устаревших взглядов и воззрений на новые, в необходимости изменения своих верований и вообще всего уклада жизни на новые, ибо то, действительно новое, что идет на смену старому миру, бывает новым во всех отношениях и никогда не походит на старое.

Трудность усугубляется еще тем, что перемену политическую или социальную человек вынужден принять самим ходом событий, часто после свершившегося уже факта, тогда как принятие или не принятие нового мировоззрения, или нового верования и нового уклада жизни как будто зависит от каждого лично. В действительности же, человек имеет только два пути: или мудро идти по течению эволюции, или ждать, пока развивающаяся жизнь не выбросит его за борт, как не нужный балласт.

"Когда Высшим Разумом и Высшими Силами дается толчок и импульс для новой фазы жизни, для новой ступени эволюции, то никакие человеческие силы остановить это движение не могут. Борьба против течения новой жизни – явная бессмыслица, ничего кроме бесславной гибели не сулящая, ибо когда вступает в силу и начинает действовать закон замены изжитых энергий новыми, тогда все не прогрессирующее подлежит уничтожению." (А. Клизовский "Основы миропонимания новой эпохи").

Всякое новое строительство начинается с разрушения старого, иначе быть не может. Людям труднее всего, с психологической точки зрения, именно этот момент. Они не знают, что пришла пора человечеству подняться на высшую ступень познания, не знают ни о Строителе, ни о том, как Строитель новой жизни думает провести свои реформы. Они видят разрушение, и первое решение, которое приходит в голову большинству, есть протест и противодействие. В действительности они противодействуют эволюции, обрекая себя всем тем ударам и превратностям судьбы, с которыми связано противодействие космическим законам.

Незнание – главный враг человека и источник многих его страданий. К несчастью, люди ленивы и не любят учиться. Многие люди всю жизнь обходятся теми знаниями, которые они приобрели в детском возрасте, в основной школе.

В наступающую эпоху необходимо такое знание, которое должно осветить ту область нашего существования, о которой у большинства людей представления весьма смутные или весьма превратные, которой многие интересуются для развлечения или забавы, а иные для обмана и наживы.

Наступающая эпоха требует знания космических законов как видимого, так и невидимого мира. Она требует признания невидимого мира. Но признание невидимого мира, который благодаря своей невидимости до сих пор признавался несуществующим, должно изменить в корне все основы существующего материалистического мировоззрения, все существующие понятия и верования.

Не может вечно продолжаться такое положение, что венец творения, человек, живет, не зная цели и смысла своего существования. Он должен познать, наконец, основы Бытия, должен познать законы высшего духовного мира, законы космические.

Знание законов является необходимым условием жизни во всех человеческих организациях и коллективах. Большинство законодательных кодексов различных государств начинается формулой: "Никто незнанием закона отговориться не может. Нарушение закона по незнанию не освобождает человека от наказания."

Между тем большинство людей живут в Космосе в полном неведении относительно космических законов, нарушая их на каждом шагу своей жизни, каждым своим поступком, словом и мыслью, и удивляются тому, что жизнь их полна превратностей и ударов.

Во всей обозримой истории человечества прослеживается стремление людей построить в своем сознании достаточно стройную систему мироздания, определить свое место в ней и далее жить, ориентируясь на эти представления. Для этого создано много различных религий и учений. Во всех этих религиях и учениях прослеживается очень много общего. Например, все они утверждают, что у человека есть душа, которая не умирает, а сохраняется после смерти физического тела и через некоторое время вновь воплощается на Землю. Между тем историки давно заметили, что все эти религии и учения возникли на Земле почти одновременно (по историческим меркам) в разных концах Земли: в Европе, в Индии, в Китае, когда еще не было никакого сообщения между этими частями света. Напрашивается вывод, что все эти религии и учения были даны кем-то людям.

Можно привести несколько фактов, которые не возможно опровергнуть. Так, например, всем известная наука Астрология существует много сотен лет. Астрологи давно рассчитывают движение таких планет как Уран, Нептун, Плутон, но современная наука открыла Уран и Нептун только в 19-м веке, да и то на основании расчётных данных Астрологии, а Плутон был открыт в 1930-м году! Откуда эти космические знания у астрологов? Но современная наука объяснить астрологию не может! Зато предсказания астрологов о судьбах людей сбываются! Если, конечно, это настоящие астрологи.

Учёными обнаружено племя Догонов в Африке, находящееся на очень низком уровне развития (по нашим понятиям), однако им давно известно о том, что Сириус – двойная звезда и известен период обращения этой двойной звезды. В то время, как современная наука установила это всего несколько лет назад.

Ну а как оценить наследие, оставленное Майамской цивилизацией, бесследно исчезнувшей за 600 лет до пришествия Христа? Учёные до сих пор ломают головы над загадками, их культуры и поражаются их высокими знаниями космоса. Майамцы знали то, что мы до сих пор ещё не знаем. А Египетские пирамиды?

Тот, кто интересуется этими вещами, начинает хорошо понимать, что все эти богатые знания давались людям пришельцами из космоса. Что, раньше давались, а сейчас не даются? Даются, и практически не скрываясь от людей! Но желают ли люди получать эти знания, или их больше интересуют цены на водку? Или, может быть, люди думают, что процессы происходящие в Космосе их не коснутся? Может быть не обязательно знать Законы Космоса? А что такое человек, откуда он взялся и для чего живёт на Земле? Вот это и есть мировоззрение современного человека.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх